Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ПЛ-3М



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
ПЛ-3М, помогите информацией
 
Добрый день! Начну с предыстории и по завершении вопрос.
2-3 сентября поисковые отряды «Курган» (г. Н. Новгород) и «Каскад» (г. Кулебаки) осуществили выезд на место падения самолета Douglas A-20G Havoc (в советской авиации он больше известен как А-20 «Бостон») в Вачский район Нижегородской области.
Данная машина принадлежала Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и потерпела катастрофу в 1947 году при выполнении научно-исследовательского полета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.
Как выяснилось в процессе работ, место этой катастрофы было хорошо известно местному населению, поэтому значительная часть крупных фрагментов «Бостона» (двигатели, куски силового набора и обшивки) была, к сожалению, банально растащена на металл, особенно в последние 15-20 лет.
Тем не менее, в ходе поисковых работ на поверхность из образовавшейся на месте падения воронки были извлечены многочисленные фрагменты самолета. Самое главное, что среди обломков боевой машины удалось обнаружить значительное число останков членов экипажа.
В настоящий момент все четыре имени известны:
1. Старший лейтенант Сизов Анатолий Дмитриевич, 1917 г.р., уроженец г. Запорожье, старший летчик-инструктор летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Сизова (Чемеричко) Александра Сергеевна проживала на ст. Монино Ярославской ж.д. Мать Сизова Прасковья Андреевна проживала в г. Запорожье, на ул. Глинки, д.7.
2. Капитан Гаврилов Петр Иванович, 1915 г.р., уроженец г. Великие Луки, штурман летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Гаврилова (Могилкина) Антонина Федоровна и дочь Людмила проживали на ст. Монино Ярославской ж.д., в рабочем городке, д.9, кв.15. В 1945 году П.И. Гаврилов был награжден орденом Отечественной войны II степени за лично перегнанные на фронт 89 самолетов американского производства.
3. Старший техник-лейтенант Рычагов Владимир Сергеевич, 1919 г.р., уроженец г. Рязань, ведущий инженер по испытанию приборов летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Мартазина Ниниа Васильевна и дочь Наталья проживали в г. Москва, по адресу: 1-й Цветковский проезд, д.17, кв.4.
4. Старший сержант Сомов Николай Ильич (Иванович), 1925 г.р., воздушный стрелок-радист, заведующий складом отделения авиатехнического снабжения летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Больших данных о нем пока не имеется.

В ходе работ был обнаружен парашют. Помогите пожалуйста с информацией по Государственному союзному автономному заводу № 40? (клеймо нечитаемо)
hrPJ53B-Ze0.jpg (247.1 КБ)
 
Verzond, на форуме есть тема, где размещено фото ПЛ-3М с очень похожим клеймом, разместивший изображение сообщил, что фото из Музея Северного флота. Может быть у них (в Музее) удастся найти нужную Вам информацию. Ссылка на тему - http://desantura.ru/forum/forum37/topic14050/
 
Руслан Шадиев, спасибо большое! Попробуем связаться с музеем
 
Где-то читал про испытателя парашютов что во врем войны он работал испытателем парашютов на парашютном заводе Nr 40 в Ташкенте ( могу путать )
 
Alex, спасибо! Копнем в эту сторону
 
про ПЛ-3 https://profilib.com/chtenie/132927/mir-aviatsii-1994-01-lib-6.php

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4497552

https://ru.wikipedia.org/wiki/3-%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%B­D%D1%82%...
 
Всматриваюсь в фото и параллельно штудирую рунет. А может не 40, а 10? По времени подходит:
Цитата
На полную мощность работали парашютные заводы; шорно-седельная промышленность получила план по производству кавалерийских сёдел и упряжи28. Предприятия местной промышленности и промысловой кооперации получили планы производства боеприпасов и вооружения На массовое производство обмундирования и инженерного имущества переходили предприятия лёгкой, текстильной и обувной отраслей промышленности. Комбинат «Трёхгорная мануфактура», фабрика «Красная роза» и другие предприятия столицы стали выпускать ткани для обмундирования, шинельное сукно, парашютный шёлк, технические ткани. Швейные предприятия Москвы шили обмундирование. Фабрика «Парижская Коммуна» и другие предприятия обувной промышленности получили заказы на армейскую обувь. 2-я парашютная фабрика, выпускавшая грузовые парашюты (в 1944 г. переименована в завод № 10 Наркомата лёгкой промышленности СССР), специализировалась на выпуске парашютных систем в соответствии с заданиями ГКО. источник http://www.av.disus.ru/proekt/1709457-7-velikaya-otechestvennaya-voyna-1942-god-000-006indd-19062012...
 
Verzond, вообще, может и с Ивановским ОАО "Полет" связаться стоит. В той теме, на которую выше приводил ссылку, размещено фото титула инструкции по ПЛ-45, фото вроде бы с Ивановского завода. Хоть он и был в свое время не 40-м, а 3-м заводом, может там есть какая-то информация. Скину контакты Вам в личку, для более "конструктивного" общения с ивановцами.
 
Насколько я помню из книг:
- 1я парашютная фабрика была в Тушино. Людские системы. Гроховский, Савицкий, Лобанов.
- другая фабрика в Солнечногорске. Грузовые системы.
Во время войны их эвакуировали. Возможно меняли номера.

В Тушино фабрики нет. Видимл переемник Ивановский завод.
 
Спасибо за помощь! В ночи еще пошерстил рунет. Скорее всего цифра 10 на куполе, а не 40. Тогда получается, что это Солнечногорский Механический Завод №10 АО СМЗ https://vk.com/club10314076
 
Я вроде откладывал себе в архив фотографии старых парашютов где видно клеймо. пороюсь дома в архивах
 
Вот довоенное клеймо завода nr 1 полагаю в Тушино https://static.ngs.ru/news/99/preview/853f4e0f479f821f91d955c09385a214680c3f4e_­1200.jpg , потом поменяли цифру на 10 или 40.
Вся ссылка https://www.nn.ru/news/articles/bayduknut_po_chkalikubelyachka_puteshestvue­m_po_rodine_valeriya_chka...
или вот https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4658443

Вот на фойну, виден 10й завод
http://reibert.livejournal.com/71409.html


вот клеймо другого завода Nr.3
http://www.militariaphoto.com/EBAY/Magazin/parachute/lot1%20%2810%29.JPG больше похоже на послевоенный ивановский
вся ссылка http://www.ebay.com/itm/Segunda-Guerra-Mundial-Rusia-Sovietica-piloto-paracaidas-PL-3M-extremadament...
 
Попробуем отписаться для начала в Солнечногорск. В случае неудачи продолжим. О сколько нам открытий чудных.. :)
 
http://aviaspas.ru/
 
Все это отправил знакомому инструктору, прыгать который начал в 1956 году. Вот его слова:
"Это Солнечногорский завод. С 1936г. он выпускал парашюты а с1944 г.— завод №10 НКЛП СССР, специализирующийся на выпуске парашютных систем."
 
Спасибо за помощь! Одним пробелом в знаниях меньше стало
 
Вот фото клейма из коллекции моего хорошего товарища. Оговорюсь сразу, у него только парашютный шелк не парашют целиком.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой