Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Штурм


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Штурм, безранцевая парашютная система специального назначения
 
на просторах интернета наткнулся на упоминание перспективной парашютной системы "Штурм" для десантирования со сверхмалых высот.

взято здесь https://cont.ws/post/470583
автор в свою очередь ссылается на телеканал «Звезда»


чтобы сохранить информацию, цитирую полностью:

В НИИ парашютостроения «Технодинамики» разработали уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70–80 метров.

Чтобы понять уникальность этой парашютной системы, для начала нужно описать классическую схему, которая сегодня применяется в Воздушно-десантных войсках. Десантник, находясь на земле, надевает на себя бронежилет, основную парашютную систему, запасной парашют, крепит на себе вооружение, полетное обмундирование и грузовой контейнер с боеприпасами и продуктами питания, чтобы обеспечить себе автономность в течение двух суток. В итоге полетная масса бойца в среднем приближается к 160 кг. Во всем этом снаряжении он приходит на борт летательного аппарата.

С другой стороны можно представить, как десантнику, который приземлился зимой в глубокий снег, сложно освободиться от парашюта. Он должен сделать все то же самое, что перед посадкой на борт, только в обратном порядке – сначала снять с себя вооружение, потом снять запасной парашют, основной парашют, и только после этого он будет готов к выполнению задачи. В эти несколько десятков секунд его боевой потенциал снижается.

Поэтому несколько лет назад спецназ ФСБ поставил задачу разработать такой парашют, при использовании которого десантник находился бы в воздухе минимальное время, а при приземлении был готов к ведению боевых действий.

Будущее российского десанта

Для решения этой задачи в НИИ парашютостроения пошли революционным путем и изменили классическую схему компоновки парашюта. Теперь парашютная система, которая получила название «Штурм», стала безранцевой. Боец штурмовой группы приходит на борт самолета только с индивидуальным стрелковым оружием и своей разгрузкой с боеприпасами, а сам парашют уже находится на борту летательного аппарата и висит в боевом положении. Десантник же облачен в облегченную страховочную систему.

Более того, сейчас спецназ разрабатывает вид экипировки, в которую вшиты специальные силовые элементы, к которым на специальные замки крепится парашютная система. После приземления бойцу остается только дернуть за них, чтобы парашют отстегнулся от системы, улетел и больше не мешал выполнению задачи. С помощью этих же силовых элементов возможна и эвакуация бойцов вертолетом после завершения операции.

«И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провели две лётных научно-исследовательские работы. Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке с тем, чтобы провести испытания на реальном вертолете», – рассказал сайту телеканала «Звезда» парашютист-испытатель 1 класса НИИ парашютостроения Владимир Нестеров.

По его словам, испытатели выполнили уже 200 прыжков с парашютом типа «Штурм». Однако парашютисты пока прыгают с запасными парашютами и с высоты не ниже 130 метров. При прыжке с 70 метров основной парашют раскрывается примерно 40 метров и запасной парашют большого смысла не имеет.

«Поэтому надежность основного парашюта нужно довести до такой степени, чтобы она составляла совокупную надежность двух парашютных систем, – подчеркнул Владимир Нестеров. – Пока же мы прыгаем с запасными парашютами, чтобы у испытателей в случае отказа была возможность открыть «запаску». А вот манекенов мы бросаем с высоты 70–80 метров. Недавно мы бросали манекен на скорости 140 км/ч с высоты 80 метров. Он висел у нас в воздухе около 10 секунд. Поэтому есть еще возможность снизить высоту десантирования примерно на 10 метров».

Сделан «Штурм» на базе серийного десантного парашюта. Однако у него убрана система стабилизации и сделана система принудительного ввода с тем, чтобы как можно больше «сжать» высоту десантирования.

«И испытателям, и инженерам пришлось приложить много усилий, чтобы уйти от перехлестов строп при раскрытии купола парашюта. Мы подняли все существующие в институте патенты, чтобы найти технические решения и реализовать его на практике», – подчеркнул Владимир Нестеров.

Так как схема раскрытия парашюта «Штурм» принудительная, то в нем не используется система стабилизации, вытяжное кольцо и страхующий прибор, который, по словам экспертов, сам стоит как полпарашюта. В этом плане себестоимость парашюта «Штурм» меньше обычного десантного, особенно с учетом того, что в десантном парашюте страхующий прибор требует особых регламентных работ в процессе эксплуатации и обслуживания.

«Безранцевая парашютная система запатентована в конце 2015 года. Сейчас НИИ парашютостроения приступил к технической реализации этой схемы», – рассказал Владимир Нестеров.

Когда главное оружие – внезапность

Возвращаясь к задаче, которую поставила перед НИИ парашютостроения ФСБ, можно привести пример, описывающий ситуацию применения парашюта «Штурм».

Итак, группа противника удерживает стратегически важную высоту. Но укрытия на ней не позволяют уничтожить врага даже артиллерией. Захватить высоту и добить противника – это задача как раз для спецназа ВДВ. Задача понятна, но в ней много составляющих. Во-первых, он должен десантироваться в определенную точку после артподготовки.

При этом, согласно материалам Академии военных наук, после массированного обстрела противнику нужно всего 40 секунд, чтобы «прийти в себя» и возобновить боевые действия. Именно эти 40 секунд и являются критическими важными при проведении такой операции.

При применении парашюта «Штурм» после отделения от вертолета до приземления проходит буквально 10–15 секунд, еще несколько секунд десантник тратит на то, чтобы освободиться от парашюта.

«Люди, которые прыгают на эту задачу, берут с собой только легкое стрелковое оружие, боеприпасы и гранаты ближнего боя. С таким вооружением они в состоянии вести бой 15–20 минут. Потом либо нужно искать боеприпасы там, либо что-то делать другое. Поэтому их главное оружие – это внезапность. Если внезапность потеряна, считайте, группа уничтожена. Именно поэтому главное в такой операции – это спрятать вертолет, откуда будут десантироваться люди», – пояснил Владимир Нестеров.

По его словам, конкурировать с вертолетом по эффективности не может ни БМД, ни БМП, ни квадроциклы, ни даже скоростные багги – все это медленно «ползет» по пересеченной местности. Однако как замаскировать вертолет с десантом под боевой, чтобы никто не мог подумать, что с него собираются проводить десантирование? Для этой цели лучше всего подходит транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТ, Ми-8МТШ.

У таких вертолетов на внешней подвеске висят четыре блока реактивных снарядов количеством до 120 калибром 50–80 мм и два контейнера с пушками ГШ-23 общим боекомплектом порядка 500 снарядов.

«Одна из задач вертолета – атака наземных целей. На высоте 70–100 метров и дальности порядка 2 км он начинает обстреливать позиции противника реактивными снарядами и ведет непрерывный огонь секунд 40. На расстоянии 1000 метров он начинает обстреливать врага из пушки. За это время он подходит к цели. Продолжая имитацию атаки, вертолет прямо над позицией десантирует штурмовую группу и уходит», – рассказал Владимир Нестеров, добавив, что это может быть и не отдельный вертолет, а сразу несколько выстроенных в порядок, поддерживаемый боевыми Ми-24.

Парашютист-испытатель напомнил, что нормальная высота десантирования парашюта Д-6 и Д-10 при стабилизации три секунды составляет 200 метров. Поэтому, если вертолет «выпрыгивает» на эту высоту для высадки десанта, то фактор внезапности теряется.

По этой же причине не подходят и другие способы доставки. Ни посадочный способ, ни штурмовой способ при полете низко над землей, ни десантирование на веревках – ничто не является безопасным для вертолета. Везде он становится хорошей мишенью для противника на земле.

Именно поэтому безранцевый парашют «Штурм» является уникальным, позволяя внезапно для противника с высоты 70 метров высадить десант из, казалось бы, боевого вертолета на скорости 140–260 км/ч.

Стоит добавить, что интерес к этому парашюту проявило командование ОДКБ. В 2015 году на учениях под Душанбе проходили маневры, на которых в ущелье с условными боевиками сбрасывали манекен на парашютной системе «Штурм». Операция произвела тогда впечатление на командование.

Позднее Коллективные силы оперативного реагирования под Псковом проводили учения с десантированием на парашюте «Штурм». Он и там получил положительные отзывы, а военные атташе, одним из которых был атташе Сербии, выразили заинтересованность. Сегодня испытания безранцевой парашютной системы в НИИ парашютостроения продолжаются.
 С неба об землю... и в бой!
 
ещё текст из инета:

В России создается безранцевый парашют для десантирования со сверхмалых высот. Разработку в интересах Воздушно-десантных войск ведет компания "Технодинамика". Предполагается, что новый парашют будет эффективен при проведении десантно-штурмовых операций.

"Это наша инициативная разработка, — рассказывает гендиректор "НИИ Парашютостроения" (входит в состав "Технодинамики") Дмитрий Третьяков. – Мы думаем, что она будет востребована для приземления десанта на объекты после отработки средствами вооружения".

Парашют получил название "Штурм". Он способен безопасно раскрываться при десантировании с высоты 80 метров, а в перспективе – с 50 метров. К слову, у стоящих сейчас на вооружении частей ВДВ парашютов Д-10 минимальная высота раскрытия — 200 метров. Рабочие образцы "Штурма" уже испытываются на менекенах. После сбора необходимой статистики к испытаниям подключаться парашютисты.

На данный момент техническое задание новой парашютно-десантной системы "Штурм" находится на согласовании в Минобороны РФ. После его утверждения испытания получат статус официальных.
Воздушно-десантные войска РФ планомерно обновляет всю номенклатуру своего вооружения. Если говорить о парашютно-десантных системах, то со следующего года начнется модернизация парашютов Д-10. Проверенный временем "купол" получит современную удобную подвесную систему и подвесной контейнер. В 2020 году десантники начнут переходить на новые парашюты – Д-14 "Шелест".
 С неба об землю... и в бой!
 
нашёл таки источник на сайте ТК "Звезда".
По ссылке можно посмотреть и видео http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612202041-g7ae.htm

фоты:














 
 С неба об землю... и в бой!
 
у кого есть информация, делитесь
 С неба об землю... и в бой!
 
Экспериментальная парашютная десантная система Д-10 П,предназначена для десантирования личного состава групп спецназначения из вертолета ми-8 с предельно малых высот (до 70 м.) в экстремальных метеоусловиях. Площадь парашюта-100 м2,вертикальная скорость-5 м.с.,полетная масса -140 кг. У Вас на нижней фото именно он.
 
Thomas, спасибо. Может техописание и инструкция по эксплуатации имеется?
 С неба об землю... и в бой!
 
Про Д-10П сегодня в новости по 16-й бригаде спецназа. Ссылка - Спецназ ЗВО приступил к парашютным прыжкам в Тамбовской области
 
Доброго времени суток уважаемым Всем!
Недавно наткнулся на этот сайт. По этой причине умствую с запозданием. :)

Прочитал материал о "Штурме" и как-то не легла идея на душу...
Сначала вопросы о системе:
- На фотографиях не видно системы ОСК. Могу предположить что это "три кольца" (КСУ) или ленточная система.
Это означает значительное время згрузки десанта в летательный аппарта, т.к. сам десантник подсоединить КСУ сам не сможет.
После посадки в ЛА перемещение десантников по кабине станет невозможным (необходимо поменяться местами, командира
подзывает командир корабля и т.п.). Висящие на тросах камеры могут увеличить дистанцию между десантниками при выходе
из ЛА. Как решение: камеры основных параюшютов оснащены карабинами. При этом вопрос контроля правильности подсоединения
камер к тросам в кабине ЛА и правильности подсоединения концов подвесной системы остается.  
Вопросы о тактике:
- один Ми-8 может взять 16 парашютистов. В статье упоминается скорость на выброске 140 км\час (38.88 м\с).
Инструкция по прыжкам с Ми-8 предусматривает интервал 2-3 секунды, но, в виду особой ситуации, мы уменьшим его до 1 секунды.
Значит наша штурмовая группа будет представлять из себя цепь длиной не менее 622.22 метра (16 х 38.88 = 622.22) ориентированной
под углом 90 градусов (или около того) к линии фронта, что обусловлено направлением атаки вертолета.  
Думаю, что это не самое удачное тактическое построение при атаке на укрепленный пункт.
Более того, члены группы прыгающие последними приземлятся в зоне избежавшей обстрела. Нельзя упускать из внимания, что укрепленный
пункт противника может находиться не на открытой местности и иметь разветвленную сеть траншей и ходов сообщения представляющих
препятствие для приземляющегося парашютиста.
Для выполнения такой сложной операции должны быть задействованы бойцы с хорошим уровнем подготовки, скажем дивизионная разведка
или силы специального назначения. Сама операция не может быть проведена, как говорится, "с листа" (время на подгон вертолета,
изучение позиций противника, постановка задач бойцам группы и т.п.). Все строится на факторе внезапности.
Такой трюк пройдет один-два раза, а потом противник начнет приспосабливаться. Нет гарантии, что противник не встретит вертолет
огнем ПЗРК или МЗА расположенных на каком-то расстоянии от линии огня вертолета.  
Значит, получается ситуация: наступление уперлось в позицию противника с укрепленной обороной и насыщенной
огневыми средствами. Может быть за время необходимое для подготовки штурма таким экзотическим способом можно
подкатить какие-нибудь "Грады", "Тайфуны". "Смерчи" или "Буратино" с "Солнцепеками"?  

Отвлекся ли я от темы безранцевой парашютной системы для прыжков со сверхнизких высот? Думаю, что нет, так как системы вооружения
создаются под определенные задачи. В данном случае целая система разрабатывается для решения, практически, одной тактической ситуации...    
 
Цитата
Oleg Tchernychenko написал:
- На фотографиях не видно системы ОСК. Могу предположить что это "три кольца" (КСУ) или ленточная система. Это означает значительное время згрузки десанта в летательный аппарта, т.к. сам десантник подсоединить КСУ сам не сможет.

Цитата
Oleg Tchernychenko написал:
После посадки в ЛА перемещение десантников по кабине станет невозможным (необходимо поменяться местами, командира подзывает командир корабля и т.п.).

Цитата
Oleg Tchernychenko написал:
Значит наша штурмовая группа будет представлять из себя цепь длиной не менее 622.22 метра (16 х 38.88 = 622.22) ориентированнойпод углом 90 градусов (или около того) к линии фронта, что обусловлено направлением атаки вертолета.

Цитата
Oleg Tchernychenko написал:
Такой трюк пройдет один-два раза, а потом противник начнет приспосабливаться. Нет гарантии, что противник не встретит вертолетогнем ПЗРК или МЗА расположенных на каком-то расстоянии от линии огня вертолета.  Значит, получается ситуация: наступление уперлось в позицию противника с укрепленной обороной и насыщеннойогневыми средствами.

Жесть какая-то.

Расшифруйте, пожалуйста КСУ - очень интересно, что означают эти буквы дословно.
 С неба об землю... и в бой!
 
Добрый день!
КЗУ (Кольцевое замковое устройство).
Наиболее современное на данный момент устройство отцепки свободных концов основного купола!
Пока "ШТУРМ" проходит испытания, инструкции по эксплуатации  в постоянной редакции не будет(только временная для испытателей).
Укладка в камеру производится по инструкции на Д-10.  
 
Сергей Афлатонов,добрый день
Что такое КЗУ я знаю, я спросил про КСУ ;)

А насчёт ТОиИЭ у меня коллекционерский интерес
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой