Добрый день! Начну с предыстории и по завершении вопрос.
2-3 сентября поисковые отряды «Курган» (г. Н. Новгород) и «Каскад» (г. Кулебаки) осуществили выезд на место падения самолета Douglas A-20G Havoc (в советской авиации он больше известен как А-20 «Бостон») в Вачский район Нижегородской области.
Данная машина принадлежала Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и потерпела катастрофу в 1947 году при выполнении научно-исследовательского полета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.
Как выяснилось в процессе работ, место этой катастрофы было хорошо известно местному населению, поэтому значительная часть крупных фрагментов «Бостона» (двигатели, куски силового набора и обшивки) была, к сожалению, банально растащена на металл, особенно в последние 15-20 лет.
Тем не менее, в ходе поисковых работ на поверхность из образовавшейся на месте падения воронки были извлечены многочисленные фрагменты самолета. Самое главное, что среди обломков боевой машины удалось обнаружить значительное число останков членов экипажа.
В настоящий момент все четыре имени известны:
1. Старший лейтенант Сизов Анатолий Дмитриевич, 1917 г.р., уроженец г. Запорожье, старший летчик-инструктор летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Сизова (Чемеричко) Александра Сергеевна проживала на ст. Монино Ярославской ж.д. Мать Сизова Прасковья Андреевна проживала в г. Запорожье, на ул. Глинки, д.7.
2. Капитан Гаврилов Петр Иванович, 1915 г.р., уроженец г. Великие Луки, штурман летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Гаврилова (Могилкина) Антонина Федоровна и дочь Людмила проживали на ст. Монино Ярославской ж.д., в рабочем городке, д.9, кв.15. В 1945 году П.И. Гаврилов был награжден орденом Отечественной войны II степени за лично перегнанные на фронт 89 самолетов американского производства.
3. Старший техник-лейтенант Рычагов Владимир Сергеевич, 1919 г.р., уроженец г. Рязань, ведущий инженер по испытанию приборов летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Мартазина Ниниа Васильевна и дочь Наталья проживали в г. Москва, по адресу: 1-й Цветковский проезд, д.17, кв.4.
4. Старший сержант Сомов Николай Ильич (Иванович), 1925 г.р., воздушный стрелок-радист, заведующий складом отделения авиатехнического снабжения летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Больших данных о нем пока не имеется.
В ходе работ был обнаружен парашют. Помогите пожалуйста с информацией по Государственному союзному автономному заводу № 40? (клеймо нечитаемо)
2-3 сентября поисковые отряды «Курган» (г. Н. Новгород) и «Каскад» (г. Кулебаки) осуществили выезд на место падения самолета Douglas A-20G Havoc (в советской авиации он больше известен как А-20 «Бостон») в Вачский район Нижегородской области.
Данная машина принадлежала Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и потерпела катастрофу в 1947 году при выполнении научно-исследовательского полета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.
Как выяснилось в процессе работ, место этой катастрофы было хорошо известно местному населению, поэтому значительная часть крупных фрагментов «Бостона» (двигатели, куски силового набора и обшивки) была, к сожалению, банально растащена на металл, особенно в последние 15-20 лет.
Тем не менее, в ходе поисковых работ на поверхность из образовавшейся на месте падения воронки были извлечены многочисленные фрагменты самолета. Самое главное, что среди обломков боевой машины удалось обнаружить значительное число останков членов экипажа.
В настоящий момент все четыре имени известны:
1. Старший лейтенант Сизов Анатолий Дмитриевич, 1917 г.р., уроженец г. Запорожье, старший летчик-инструктор летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Сизова (Чемеричко) Александра Сергеевна проживала на ст. Монино Ярославской ж.д. Мать Сизова Прасковья Андреевна проживала в г. Запорожье, на ул. Глинки, д.7.
2. Капитан Гаврилов Петр Иванович, 1915 г.р., уроженец г. Великие Луки, штурман летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Гаврилова (Могилкина) Антонина Федоровна и дочь Людмила проживали на ст. Монино Ярославской ж.д., в рабочем городке, д.9, кв.15. В 1945 году П.И. Гаврилов был награжден орденом Отечественной войны II степени за лично перегнанные на фронт 89 самолетов американского производства.
3. Старший техник-лейтенант Рычагов Владимир Сергеевич, 1919 г.р., уроженец г. Рязань, ведущий инженер по испытанию приборов летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Жена Мартазина Ниниа Васильевна и дочь Наталья проживали в г. Москва, по адресу: 1-й Цветковский проезд, д.17, кв.4.
4. Старший сержант Сомов Николай Ильич (Иванович), 1925 г.р., воздушный стрелок-радист, заведующий складом отделения авиатехнического снабжения летно-тренировочного отделения Летно-испытательной станции Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Больших данных о нем пока не имеется.
В ходе работ был обнаружен парашют. Помогите пожалуйста с информацией по Государственному союзному автономному заводу № 40? (клеймо нечитаемо)