Года три назад в клубе списали последние Д-5 серии2 и целиком перешли на Д-6, говорили что Д-5 сняли с производства.... И тут приходят снова Д-5, только странные какие-топодвесная система из тонких и узких лямок (раньше были 44 мм сейчас уже).. и ранцы меньше размером... Новая модификация?
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Однозначно!!! Технологии на месте не стоят и взамен уже устаревшему материалу для использования в пошиве подвесных систем используют обновлённый материал. В 1998 году УЦ получил большую партию новых куполов Д-6серии4 с петлёй расчековки ранца основного парашюта, использовалось при принудительной расчековки ранца и ввода в действие основного парашюта по транзитной системе раскрытия. Я участвовал на войсковых испытаниях этой доработки Д-6с4, применение на выброски с малых высот. Так вот на них уже применялся этот тонкий материал на подвесных системах.Сначала было непривычно,но потом даже гораздо удобнее. Там ещё были 4-ре доработки отличавших его от начальной версии Д-6с4, но они все заключались чисто в ранцевой части.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
а можно поподробнее о Д-6 на веревку??? в "парашютных проишествиях" говорилось что кто-то там "самовольно доработал д-5 серии 2 на принудительное раскрытие"......
о Д-6 с принудительным раскрытием слышу впервые...... расскажите плиз...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
- несанкционированное изменение схемы укладки парашютной системы Д-5 сер.2 на способ раскрытия;
Цитата
16.02.2002 г. при выполнении 199 прыжка с парашютом, 2-го в этот день, погиб парашютист Калининградского АСК РОСТО, спортсмен 1 разряда Куликов А. В., 1981 г.р. Прыжок выполнялся в ПМУ, из самолета Ан-2, с высоты 800 м. с парашютной системой Д-5 сер.2, запасной парашют З-5. В процессе парашютирования перед приземлением парашютист ударился грудью о "грозотрос" ЛЭП-110 и завис на высоте 20-22 м. от земли. Действий для обеспечения безопасного приземления (ухода от препятствия) не предпринимал. Куполом парашюта, перекинутым через провод, за счет парусности под воздействием ветра, шею парашютиста прижало к проводу. Недостаток физических сил для освобождения от провода, а также неготовность группы руководства и обеспечения прыжков оказать быструю помощь с земли привели к гибели парашютиста от механической асфиксии (удушения) от сдавливания шеи тупым предметом (предположительно ремешком защитного шлема под стаскивающим воздействием троса на шлем сзади). Пожарная машина с выдвижной лестницей прибыла через 25 минут, после чего парашютист был снят спасателем без признаков жизни. Причины происшествия: - неграмотные действия парашютиста при снижении на препятствие; - неточный расчет точки выброски парашютистов; - невыполнение обязанностей дежурным по площадке приземления и отсутствие команд с земли по уходу от препятствия. Недостатки, выявленные при расследовании: - руководитель прыжков в нарушение РПП-91 выполнял обязанности выпускающего, не обеспечив руководство прыжками на земле; - направление ветра на площадке приземления определялось дымами дымовых шашек, вместо указателя направления ветра (конуса); - несанкционированное изменение схемы укладки парашютной системы Д-5 сер.2 на способ раскрытия - стягивание чехла вытяжной веревкой.[/COLOR]
В 1998 году УЦ получил большую партию новых куполов Д-6серии4 с петлёй расчековки ранца основного парашюта, использовалось при принудительной расчековки ранца и ввода в действие основного парашюта по транзитной системе раскрытия.
Можно подробнее??? О расчековке и, в частности, транзитной системе.
Парашют называется Юниор. Гибрид Д-5 и Д-1-5у. Купол как у Д-5, способ открытия как у дуба, причем другого применения кроме как на вревку нет. Еще отличие есть в ранце, чулки на стропах.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
чем то смахивает на купол названный "школьник" начал использоваться вместо Д-1-5у возможноть прыгать на расчековку и с задержкой 5 и более секунд сам купол взят от Д-6
Alex_Pr пишет чем то смахивает на купол названный "школьник" начал использоваться вместо Д-1-5у возможноть прыгать на расчековку и с задержкой 5 и более секунд сам купол взят от Д-6
Это про Юниор чтоли?
Тогда совсем не так. Купол без щелей, как у Д-5, расчековки, задержки нет и в помине.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Схема доработки проста. Когда мы увидели сами обалдели и главное ничего практически не изменилось!
Цитата
можно поподробнее о Д-6 на веревку???
О Д-6 с принудительным раскрытием слышу впервые...... расскажите плиз...
Это совсем не верёвка..... это гораздо проще.
Цитата
Можно подробнее??? О расчековке и, в частности, транзитной системе.
Да, конечно.
Сама система практически ничем не отличается от предыдущий версии, на самом деле это тот же самый мешок. Вот в чём заключается доработка: 1.На уздечке, где образуется узел, соединяющий косынку (с пряжками замка) и фал стабилизирующего парашюта вшивается петля красного цвета.Петля представляет собой в четверо сложенная лента, которая применяется для этого типа подвесной системы длинной примерно 20см.Полученная ленточка обхватывает петлю на косынке, складывается вдвое и прошивается. Получается фалик(отросточек) длиною примерно 10см.Такая же петля у нас находится на карабине камеры стабилки, которой мы зачековываем стабилизацию. 2.На правом клапане (если смотреть на парашютную систему сзади замком вперёд) под кольцо через которое проходит пряжка замка вшита резиновая сота(которая применяется на клапане камеры основного парашюта). 3.На левой части, по обрезу рамы жёсткости, ближе к месту куда заходят пряжки замка, вшивается литое кольцо, как то через которое мы продеваем соту для зачековки стабилки.
...смысл улавливаете ???
Короче. ПС укладывается как обычно и заканчивается последний этап. Теперь самое интересное: 1.Через кольцо просовывается резиновая сота, которая удерживает основной правый клапан и чекуется петлёй расчековки, которая нашита на косынке. 2.Раскрывается замок и контруется только уже в открытом состоянии. Соответственно ни звена ручного раскрытия, ни прибора нет! 3.Пряжки замка выводятся из под окон рамы жёсткости и задираются к верху, получается, что они торчат между стабилкой и рамой( это для контроля).
Систему дальнейшего раскрытия Вы можете уже представить сами.
Когда у нас вышел ресурс на приборы мы совершали выброску только этим способом. Система безотказная.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
как ранец раскрывается ясно-замок не участвует непонятно про "петлю на карабине камеры стабилки".... есть некоторые неясности: 1. Стабилизации нет совсем? 2. Что остается в самолете после отделения? камера купола?
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
"петлю на карабине камеры стабилки".... есть некоторые неясности: 1. Стабилизации нет совсем? 2. Что остается в самолете после отделения? камера купола?
При чём тут петля на карабине ??? Что бы ясно представить, как выглядит петля расчековки я дал пример о зачековочной петле на карабине камеры стабилизирующего парашюта.
Работает схема так:
Всё как и везде, карабин цепляется за трос, только петля расчековки удерживает ранец от преждевременного раскрытия вместо двухконусного замка. Стабилизация как положенно. Отделение. Вес парашютиста разрывает контровку на камере стабилизации. Камера в самолёте - стабилка в воздухе.Т.к. нет препятствий для удержания основного парашюта от раскрытия (имеется ввиду 2-х конусного) происходит следующее; стабили зация продолжает процесс раскрытия путём срыва петли расчековки, т.к. она удерживается резиновой сотой, соответственно после срыва петли освобождаются клапана ранца, стабилка дальше вытаскивает ОП из камеры. Вот и всё !!!
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
названный "школьник" начал использоваться вместо Д-1-5у возможноть прыгать на расчековку и с задержкой 5 и более секунд сам купол взят от Д-6
А также на веревку. Дополню. Школьник - это купол Д-6, ранец Т-4, а укладывается 3-мя способами так же как и Д-1-5У. Сделан как раз для его замены. Да, и чехол на Школьнике тоже от Т-4. Чехол этот для купола Д-6 короткий, поэтому верхнюю часть купола которая торчит из чехла после его надевания(сантимтров 40) руками засовывается под чехол и прнивязывается обрывной. Прикольно получается, когда эту часть чтобы легче запихать скручивают как тряпку - мне раз так уложили, 4 оборота крутился(укладка на веревку). А так Школьник хороший парашют для перворазников, не то что Д-1-5У, при виде которого некоторые девушки отказывались прыгать. А главный минус - отсутствие горизонтальной скорости как у Д-1-5У. Есть ссылочка, где можно подробнее почитать про транзит Д-5(или как там его)?
еще от интересно где больше усилие: чтобы разорвать контровку на стабилке или чтобы сота освободилась и раскрыла ранец? а то можно так и на заднем колесе АН-2 повиснуть.....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Всё как и везде, карабин цепляется за трос, только петля расчековки удерживает ранец от преждевременного раскрытия вместо двухконусного замка. Стабилизация как положенно. Отделение. Вес парашютиста разрывает контровку на камере стабилизации. Камера в самолёте - стабилка в воздухе.Т.к. нет препятствий для удержания основного парашюта от раскрытия (имеется ввиду 2-х конусного) происходит следующее; стабили зация продолжает процесс раскрытия путём срыва петли расчековки, т.к. она удерживается резиновой сотой, соответственно после срыва петли освобождаются клапана ранца, стабилка дальше вытаскивает ОП из камеры. Вот и всё !!!
То есть это грубо говоря "стабилизация 0,5-1 секунда" или "принудительное раскрытие с расчековкой ранца и стягиванием чехла с основного купола стабилизирующим парашютом"? Так я понял?
Никакой задержки. Всё идёт транзитным способом, т.е. подряд (паровозом грубо говоря). Выход стабилизации из камеры, наполнение, натяжка звена стабилизирующего парашюта, срыв петли расчековки, раскрытие клапанов ранца, выход камеры ОП из ранца, Раскрытие ОП. Всё происходит быстро, единственная задержка может быть в момент отделения парашютиста, когда происходит провисание звена стабилизации до момента наполнения самого стабилизирующего парашюта.Как только поисходит натяжение....как говориться процесс пошёл.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
вчера на прыгал просмотрел ранцы новых парашютов.... на всех Д-5, Д-6, Д-10 по обрезу рамы жёсткости слева пришиты кольца как писал "Бандит", хотя парашюты не транзитные...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Я так понял, что речь идёт об этом "чуде". Ранец и подвесная система, а также купол со стропами от Д-5 серии 2. Чехол и вытяжная верёвка от Д-1-5У (хлопчатобумажный).