Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Грузовые контейнера для парашютиста


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Грузовые контейнера для парашютиста, какие были есть и будут
 
Сейчас только в России известно 4 типа грузовых контейнеров.

Решил начать разговор с тех образцов, которые были.
Нарыл материалы по ГК-20. Очень редкий образец, хотя его практичность как раз и можно обсудить. Применялся еще в 50-х годах, но в 60-х его уже не было. Видать не пришлась по вкусу конструкция и способ приземления "на голову хозяину".
ГК1.jpg (152.6 КБ)
ГК2.jpg (130.62 КБ)
ГК3.jpg (142.27 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Применялся еще в 50-х годах, но в 60-х его уже не было.
В 1950-х? ГК-30 в нынешнем виде стоит на вооружении с 1943 года, а схема "на верёвочке" применялась до него

См. статью о ГК-30

кстати, что за книга? Есть электронная копия?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:

В 1950-х? ГК-30 в нынешнем виде стоит на вооружении с 1943 года, а схема "на верёвочке" применялась до него

кстати, что за книга? Есть электронная копия?

Книга "Подготовка десантника" 1955 года. А в ВДП 1962 года уже его нет. Почему и сделал вывод, что в 50-х применялся, а в 60-х его уже не было. В книге упоминается еще такая его возможность применения - без парашютиста, вручную выбрасывая в люк, на принудительное открытие, наподобие тары МТ-002.
Есть только фото раздела книги про ГК-20.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Des пишет:
ГК-30 в нынешнем виде стоит на вооружении с 1943 года, а схема "на верёвочке" применялась до него

А можно поподробнее про то, где применялась схема "на веревочке"??
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Подробностей у меня нет, указанная выше статья - это фрагмент книги "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.

вот цитата оттуда:

---
Предлагался ещё один способ экипировки: укладывать снаряжение бойца в специальную тару. Выпрыгнув из самолёта, десантник сбрасывал её на небольшом грузовом парашюте, который привязывался стропным шнуром длиною пятьдесят-сто метров к подвесной системе парашюта.
На первый взгляд всё казалось разумным. Но когда с карандашом в руках прикинули, подсчитали – стало ясно, что этот способ не годится, так как требовалось сконструировать грузовой парашют и упаковочную тару к нему и изготовить их не одну тысячу. Всё это промышленность раньше чем через год выдать не могла.

И ещё был довод не в пользу этого вида экипировки и десантирования. Представим себе групповой десант, выбрасываемый с самолётов одновременно. В небе, в непосредственной близости один от другого, раскрываются и людские и грузовые парашюты. Они схлёстываются, перепутываются. Кто мог поручиться за безопасность десантников?

---

судя по тексту, этот вариант уже существовал в начале ВОВ перед разработкой ГК-30. А речь шла о массовом производстве для нужд фронта.
Кстати, первая серийная модель ГК-30 в 1943 году называлась "грузовой беспарашютный портплед-контейнер ГК-30"
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Подробностей у меня нет, указанная выше статья - это фрагмент книги "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.


вот цитата оттуда:

События, приведенные в цитате из книги - это какие года описываются??? Шнур 50-100 метров :lol: Этож какие мозги и фантазию нужно иметь???? :D  :ph34r: Интересно, а что они курили? :P
Изменено: Skydjin - 24.11.2010 06:31:03
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Описывается начало ВОВ. Т.к. именно тогда появилась необходимость сделать грузовой контейнер, который приземлялся бы вместе с парашютистом. Причём не в одиночных количествах, а наладить массовое производство.

Но т.к. в итоге придумали ГК-30 и запустили его в серийное производство в 1943 году, могу предположить, что вариант "на веревке" был экспериментальным в период 1941-42гг
 С неба об землю... и в бой!
 
В одном ролике про японцев времен ВМВ есть момент сброса ГК. П у нас что-нибудь подобное в то время было (хотя б экспериментальное)? Что интересно, высота сброса достаточно маленькая (в красном овале).
Изменено: Skydjin - 11.12.2010 17:56:20
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Кто знает, не разрабатывался у нас малый грузовой контейнер наподобие этого чешского???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
У кого есть инфа по ГК-30С?? или фото??
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Кто знает, не разрабатывался у нас малый грузовой контейнер наподобие этого чешского???
Уже давно разработан. Называется РД-54  :D
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет:
У кого есть инфа по ГК-30С?? или фото??
А сам то что знаешь? Поделился бы.

Есть ТО и ИЭ на ГК-30-У и ГК-30-Р.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет:
В одном ролике про японцев времен ВМВ есть момент сброса ГК. П у нас что-нибудь подобное в то время было (хотя б экспериментальное)?
У нас в то время был ГК-30 и ГК-20, причём у нас раньше появилось.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Цитата
Skydjin пишет:

У кого есть инфа по ГК-30С?? или фото??

А сам то что знаешь? Поделился бы.



Есть ТО и ИЭ на ГК-30-У и ГК-30-Р.
Это и у меня есть. Я держал в руках только остатки от ГК-30С. Представлят из себя цилиндр неслабых размеров. В них десантировали малогабаритные ядерные фугасы. Просто никогда не видел подвесную систему на него, а говорят она сильно отличается.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
ГУК-30 ("Параавис")
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Кузнецов Александр пишет:
ГУК-30 ("Параавис")

А можно фото на земле смонтированным на парашютисте??
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
В одном ролике про японцев времен ВМВ есть момент сброса ГК.
Это сброс запасных парашютов.
Изменено: sergo2309 - 02.07.2011 06:38:27
 
Цитата
sergo2309 пишет:
Цитата
В одном ролике про японцев времен ВМВ есть момент сброса ГК.

Это сброс запасных парашютов.

Честно говоря - в первій раз такое слышу  :( !
Изменено: Skydjin - 03.07.2011 21:23:20
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
sergo2309 пишет:
Это сброс запасных парашютов.

А с какой целью их сбрасывают?

С уважением
! Nur über uns !
 
Цитата
Fallschirmjaeger пишет:
Цитата
sergo2309 пишет:

Это сброс запасных парашютов.



А с какой целью их сбрасывают?



С уважением
Видимо снизить полетный вес парашютиста, и как следствие- снижения травмоопасносности на приземлении. В принципе для того же , что и отсоединение ГК на современных системах.
 
Попалась инфа о контейнере СПК-30 пр-ва Руспарашют (Звезда)



Грузовой контейнер СПК-30 предназначен для доставки, совместно с парашютистом, груза и/или специального снаряжения  массой до 30 кг  к месту приземления.
СПК-30 применяется с парашютными системами специального назначения Арбалет-1, "Арбалет-2", "Лесник-3", "Хит-СП".
Основные отличия СПК-30 от серийного грузового контейнера УГКПС-50 это:
- более простая, однако удобная и эффективная система крепления, притягивания и отсоединения;
- возможность пристегнуть и притянуть контейнер самим парашютистом, без помогающих;
- держать контейнер во время полета на полу летательного аппарата, а не на коленях.

СПК-30 также не ограничивает обзор во время свободного падения и снижения на парашюте. Не мешает обычному использованию парашюта, не ограничивает доступ к звену отсоединения основного парашюта, кольцу запасного парашюта.
После раскрытия парашюта СПК-30 может быть отсоединен, после чего он повисает под парашютистом на коротком фале, длина которого выбрана так, чтобы не мешать приземлению и в то же время не усложнять расчет захода на посадку. В аварийной ситуации контейнер на фале может быть сброшен одним движением одной руки.
IMG_0161.jpg (26.59 КБ)
IMG_0093a.jpg (42.08 КБ)
IMG_0033.jpg (55.12 КБ)
 С неба об землю... и в бой!
 
Про контейнер УГКПС-50 уже писали где-то на форуме.



Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой предназначен для доставки совместно с парашютистом груза (вооружения и боеприпасов, элементов боевой выкладки, специального снаряжения и др.) массой до 50 кг к месту назначения.

Грузовой контейнер УГКПС-50 применяется совместно с парашютными системами специального назначения Арбалет-1 или Арбалет-2.Нагрудное размещение контейнера позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом.Парашют контейнерный площадью 24 кв.м обеспечивает снижение и приземление контейнера после его отсоединения от парашютиста. Конструкция УГКПС-50 обеспечивает :
  • Размещение груза (вооружения, боеприпасов, элементов боевой выкладки и специального снаряжения) массой до 50 кг;
  • Подсоединение контейнера к подвесной системе парашютной системы Арбалет-1, Арбалет-2;
  • Отсоединение от подвесной системы при снижении на основном или запасном парашюте, путем выдергивания парашютистом правой рукой звена отсоединения контейнера;
  • Усилия, необходимые для выдергивания звена отсоединения контейнера – не более 157 Н (16 кгс);
    Автоматическое введение в действие автономной парашютной системы после отсоединения контейнера от парашютиста, снижение и приземление контейнера на автономной парашютной системе;
  • Минимальную высоту отсоединения контейнера 35 м;
  • Вертикальную скорость снижения контейнера 5,5 м/с;
  • Автоматическое отсоединение контейнерного парашюта от контейнера после его приземления.
01.jpg (38.93 КБ)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой
Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг от друга это раз,
 позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом.
Позвольте спросить как контролировать снижение ГК если на парашютисте шлем (каска) которая закрывает "задние глаза" ?;)это два

И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
 
Цитата
Турченко Геннадий пишет:
Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении
парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг
от друга это раз,
Почему это отдаляются? Парашютист сбрасывает ГК с прохода на большом сносе и уходит вперёд (по ветру), перед приземлением он разворачивается на 180 град и видит приближающийся на встречном курсе ГК.
Неужели никогда не приходилось крутиться снижаясь за отцепленным куполом своего товарища? - здесь также - никакой проблемы не вижу.
Даже если сброс ГК произойдёт перед приземлением, когда парашютист уже на глиссаде приземления, то действительно он уйдёт назад - но ничего страшного не случится, т.к. это произойдёт на высоте не выше 100м и ГК не успеет далеко улететь от места приземления парашютиста.

А вообще всё сильно зависит от скорость снижения ГК. Если он снижается бывстрее парашютиста, то он и приземлиться быстрее, а парашютист легко приземлится рядом. Если же ГК снижается медленнее, то выгоднее его сбрасывать на глиссаде перед приземлением. Тогда парашютист приземлится раньше и успеет увидеть уже с земли, куда опускается его контейнер.

Геннадий, похоже идея была в том, чтобы парашютист оказался недалеко от ГК, как если бы его десантировали отдельно с ЛА. Поэтому идея вполне имеет право на существование.
Высота сброса очень небольшая, да и парашютисту на крыле проще приземлиться рядом с нейтрально снижающимся куполом.
Цитата
И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
Вот это конечно проблема. Может из-за этого они и не стали очень популярными?
Но таки лучше потратить время на поиск ГК, чем поломать ноги (лишние 50 кг это не очень здорово для ног)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Почему это отдаляются? Парашютист сбрасывает ГК с прохода на большом сносе и уходит вперёд (по ветру), перед приземлением он разворачивается на 180 град и видит приближающийся на встречном курсе ГК.
Неужели никогда не приходилось крутиться снижаясь за отцепленным куполом своего товарища? - здесь также - никакой проблемы не вижу.
На снимках хорошо видно, что парашютист находится спиной к ГК.  Второе если в группе 5-8 человек и все они должны приземлиться на площадку 50х50 метров? Я как то смутно представляю сброс по ветру, да и прицелиться сложнова то на такой высоте.
Да ещё и малым опытом прыжков, а тут ещё и нужен опыт имменно со сбрасываемым ГК
 
Цитата
Турченко Геннадий пишет:
На снимках хорошо видно, что парашютист находится спиной к ГК.
Ну и что? если там высоты метров 50-70, то груз далеко не улетит. Мин. высота сбрасывания - 35 метров.
И вообще, было бы странно, если бы парашютист находился какой-то другой частью тела к только, что сброшеному ГК.
У ГК купол нейтральный, а парашютист летит вперёд с достаточно приличной скоростью потому как купол планирующий - на снимке он просто улетел вперёд, пока купол ГК раскрывался. Поэтому по снимку нельзя судить о направлении ветра.

Цитата
Второе если в группе 5-8 человек и все они должны приземлиться на площадку 50х50 метров? Я как то смутно представляю сброс по ветру, да и прицелиться сложнова то на такой высоте.
Да ещё и малым опытом прыжков, а тут ещё и нужен опыт имменно со сбрасываемым ГК

Я Вас умоляю... :) какая площадка 50х50 метров?
Неужели Вы тоже считаете, что кто-то рассчитывает точку отделения, направление и силу ветра по высотам и пр, чтобы попасть группой в такую площадку?
Это же не спортсмены на соревнованиях. Полагаю, что площадка будет на порядок больше (500х500 метров и больше)

Ну и конечно же, если в группе сбрасываемые ГК, то луше приземляться чуть в стороне друг от друга, чтобы не получить "по голове" от вернего парашютиста сброшеным ГК

Да, кстати:
Цитата
Турченко Геннадий пишет:
И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)

В ТТХ же написано:
Цитата
•Автоматическое отсоединение контейнерного парашюта от контейнера после его приземления.
так что не всё так плохо, наверное ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Неужели Вы тоже считаете, что кто-то рассчитывает точку отделения, направление и силу ветра по высотам и пр, чтобы попасть группой в такую площадку?
Расчитывать конечно никто не будет, а вот приземляться то все должны рядом с командиром.
 
Цитата
Des пишет:
В ТТХ же написано:
Цитата
•Автоматическое отсоединение контейнерного парашюта от контейнера после его приземления.
так что не всё так плохо, наверное
В том то и дело, что всего парашюта от контейнера, а было бы неплохо отсоеденить "некоторое количество" что бы парашют мог погаснуть
 
Цитата
sergo2309 пишет:
Это сброс запасных парашютов.

Нет, это сброс контейнеров. Уточнял специально по книге "Десантные парашюты второй мировой войны".  Да и подумайте, зачем парашют спускать на еще одном парашюте. В 30-е годы уже давно была отработана методика смягчить приземление открыв дополнительно ПЗ. Зачем его сбрасывать пусть даже с малой высоты? В открытом виде от него пользы больше.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Турченко Геннадий  пишет:
Цитата
Des пишет:
Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой
Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг от друга это раз,
  позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом.
Позвольте спросить как контролировать снижение ГК если на парашютисте шле ­м (каска) которая закрывает "задние глаза" ?;)это два

И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)

Вот стандартная схема захода на "крыле" при парашютном сбросе контейнера, так сказать, из первоисточника. Амеровское наставление.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой