Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ГЛОНАСС - новые возможности РА и ВДВ



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
ГЛОНАСС - новые возможности РА и ВДВ, Реалии и перспективы
 
Цитата
Aerol пишет
Не совсем согласен, у самого КПК HW6515 с GPS, iGo MyWay 2006, 3-х дюймосвый квадратный экран, для города вполне хватает. Не уверен что на нем можно быстро и качественно воспринимать сложные топографические карты но для планирования маршрута и т.п. "несложных" задач такого наладонника достаточно. Купил в США через eBay за 170 долл. У друга в машине установлен старичок Fujitsu-Siemens B-2131 с 10 дюйм. тачскрином и GPS, программа Ozi Explorer, вот это ппоудобнее.
Мужики , акститесь. Какие гражданские навигаиторы с примитивными каратами для военных целей. И какие же гражданские карты подойдут для хождения по полям в тылу противника. Военным вопрос понятен или как???? Вы само название темы посмотрите.... (а потом будем про логику говорить).
Каралон, вы получите на свой вопрос очень много бесполезных постов.....
 
Не вижу ничего зазорного в том чтобы пользоваться качественным гражданским оборудованием. Сам читал что американцы в Ираке покупали на свои деньги гражданские GPSки и запасные аккумуляторы. Кстати при всей их обеспеченности существуют организации родителей солдат которые на свои деньги покупают для них разное нужное оборудование, например кондиционеры. На удивление сами вояки нисколько не стыдятся просить самые разные вещи, публикуют целые списки того что им требуется, военные госпиталя тоже не отстают, им нужно все от одежды до телефонных карточек и карт скидок на гамбургеры. Например http://www.noanie.com/ Правда возникает вопрос- как они умудряются проср*ть свой военный бюджет в полтриллиона долл. если денег на носки не хватает?
Пора всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
 
Цитата
Aerol пишет
Правда возникает вопрос- как они умудряются проср*ть свой военный бюджет в полтриллиона долл. если денег на носки не хватает?

Во-первых не 500, а 700-800 млрд (по свежим данным)
Во-вторых есть несколько способов потратиться:
1. Как шутят их военные, мы стреляем "томагавками" (ценой в миллионы долларов!) по задницам иракских верблюдов!
2. Корпорации видя огромный военный бюджет продают военным, образно говоря, молотки по такой цене, как будто они сделаны из золота!
P.S. Вот недавно слышал, что у них Б-2 грохнулся, а это еще просрали 1,5 млрд. зеленых!
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Циклону
Да действительно, спор с Вами по данному вопросу можно закончить.
Как говориться: "Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму".
Я Вас про информативность и наглядность отображения информации в приёмниках двух систем спрашиваю, чтобы подвести диалог к вопросу о функциональных возможностям оборудования, а Вы так ни разу (из 3-х моих обращений к Вам) и не ответили на вопрос: Неужели символьные дисплеи( 2 х 20, 4х20) отечественной навигационной техники лучше чем интерактивные полнофункциональные дисплеи "вражеского" производства.
 
Цитата
nov70 пишет
Циклону
Да действительно, спор с Вами по данному вопросу можно закончить.
Как говориться: "Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму".
Я Вас про информативность и наглядность отображения информации в приёмниках двух систем спрашиваю, чтобы подвести диалог к вопросу о функциональных возможностям оборудования, а Вы так ни разу (из 3-х моих обращений к Вам) и не ответили на вопрос: Неужели символьные дисплеи( 2 х 20, 4х20) отечественной навигационной техники лучше чем интерактивные полнофункциональные дисплеи "вражеского" производства.
Еще раз про Фому. Нет еще такого количества в составе западных армий аппаратуры с многофункциональными полновесными цветными ЖКИ, чтобы говорить об их достаточном количестве. Их сейчас только начали внедрять. на сегодняшний день пока основной аппаратурой остаются те дисплеи о которых я говорю.
Отвечаю на Ваш вопрос - не лучше (это и ишаку понятно сразу - пост не к Вам персонально), но сегодня (это еще раз про Фому) не в состоянии ни наша промышленность ни амеровская дать в войска огромное количество дешевой и надежной (по военным меркам) аппаратуры, которая построена по аналогии гражданской. Поймите оцифровать топографические карты - это огромный и емкий труд и время. такие приемники сейчас стали только частично поступать в ССО США (и то малыми партиями). Сегодня (да и еще лет 3-5) самым оперативным способом получения топографических материалов будте быстрая печать топокарт и доставка именно бумажного материала в войска (и у них тоже пока так), поэтому создание замечательных устройств (о которых Вы говорите) - это некоторое, но ближайшее будущее. А те, которые поступают на вооружение армии США (и пока только у них) - это командирские тактические планшеты для навигации и боевого управления размером с хороший томик большой советской энциклопедии и весят практически столько же.
 
Цитата
Циклон пишет
Отвечаю на Ваш вопрос - не лучше (это и ишаку понятно сразу - пост не к Вам персонально), но сегодня (это еще раз про Фому) не в состоянии ни наша промышленность ни амеровская дать в войска огромное количество дешевой и надежной (по военным меркам) аппаратуры, которая построена по аналогии гражданской.
Ну ладно, вытянул у опонента хоть один ответ на один вопрос. Опонент признал, что амеровское "железо" в вопросе информативности и наглядности отображения информации превосходит наши армейские навигационные приёмники с символьными дисплеями.
Второй вопрос опоненту: А как быть с зоной уверенного приёма двух навигационных систем: ГЛОНАСС и GPS? У какой из систем зона уверенного действия больше?
Только пожалуста не пишите трактат с обоснованиями своей позиции. Просто напишите:
1. У GPS.
2. У ГЛОНАСС.
3. Зоны уверенного приёма сигнала обоих систем практически одинаковые.
Этого будет вполне достаточно.
 
Цитата
nov70 пишет
Ну ладно, вытянул у опонента хоть один ответ на один вопрос. Опонент признал, что амеровское "железо" в вопросе информативности и наглядности отображения информации превосходит наши армейские навигационные приёмники с символьными дисплеями.
Второй вопрос опоненту: А как быть с зоной уверенного приёма двух навигационных систем: ГЛОНАСС и GPS? У какой из систем зона уверенного действия больше?
Только пожалуста не пишите трактат с обоснованиями своей позиции. Просто напишите:
1. У GPS.
2. У ГЛОНАСС.
3. Зоны уверенного приёма сигнала обоих систем практически одинаковые.
Этого будет вполне достаточно.
Дорогой товарищ по оружию. Я очень Вас прошу показать мне охренительные карманные навигаторы с многофункциональными дисплеями и суперскими электронными картами для американских войск, которые вы лично знаете, что они приняты на вооружение США. Я Вам далл ссылку на действующие образцы, которые сегодня используют в США военные. По их параметрам они НЕ ЛУЧШЕ , а на одном же уровне (да и еще работают только по одной системе). Я только признал, что такие перспективные разработки имеют место быть, но до серийных поставок в войска им еще 3-5 лет.
Про зону покрытия я только отвечу, что сегодня над территорией РФ и Западной Европы вдухсистемная аппаратура очень часто переходит на работу с 4-6 российскими спутниками и 1-2 амеровскими, исключая остальные маеровские спутники по причине накопления с их стороны слишком больших ошибок. а в некоторые моменты вообще переходит на работу только по ГЛОНАССу. Выводы делайте сами.
Ну а если вы спорите просто так, то расскажите же мне наконец, как же так здорово Вы лично будете использовать охрененный карманный навигатор с замечательным дисплеем без комплекта электронных топокарт к нему, если вы и Ваши люди будут выполнять реальную боевую задачу на Кавказе (или в Сибири, про заграницу помолчу), а не собирать грибы в Московской области около 3-й МКАД?
А вообще посмотрите же тему форума - чему же она все таки посвящена. По моему сдесь обсуждаются возможности ГЛОНАСС, а не перспектив развития ВС США. И если Вам наши военные навигаторы лично не попадались в руки, то не хрена людей уводить от темы. Вернитесь в струю разговора. Или поделитесь Вашим же личным опытом использования Российской глобальной навигационной системы. :ph34r:

Каралон, если у Вас лично есть какие либо вопросы по Бризам, то пишите мне в личку. Чем смогу - помогу. :)
С уважением, Циклон.
 
Относительно неплохая российская машинка СН-4001 http://www.orizon-navigation.com/index.php...lang=1&id=8 Уж не развитие ли это Бриза?

Основные технические характеристики и
функциональные возможности:
· 24 универсальных канала, All-in-view режим;
· ГЛОНАСС L1-диапазон (1595-1610 МГц), СТ-код;
GPS/WAAS/MSAS/EGNOS L1-диапазон (1575.42 МГц), C/A-код;
· Кодовый прием сигналов С/А и СТ на частоте L1 с возможностью измерений псевдодальности по фазе кода и фазе несущей;
· Встроенные функции тестирования и калибровки приемных каналов;
· Выход метки времени 1с, синхронизация работы приемника от внешней временной метки;
· Контроль целостности сигналов СНС (RAIM);
· Обеспечивает работу в дифференциальном режиме - работа с локальными диффсистемами (с использованием дополнительного оборудования -модемы, MSK-приемники и пр.), работа с широкозонными диффсистемами (без использования дополнительного оборудования);
· Обеспечивает требования по ЭМС с системами ИРИДИУМ и ГЛОБАЛСТАР;
· Точность определения координат:
- по СНС GPS/ГЛОНАСС 10-20м;
- по СНС GPS/ГЛОНАСС
- с использованием сигналов WAAS/MSAS/EGNOS 3-5м;
- по СНС GPS/ГЛОНАСС с использованием диффрежима 1-3м;
· Погрешность определения вектора скорости:
- по СНС GPS/ГЛОНАСС 0,1 м/с;
- по СНС GPS/ГЛОНАСС с использованием диффрежима 0,1 м/с;
· Время начального определения:
«холодный» / «теплый» старт 90/50с;
· Интерфейс: 2 последовательных RS 232 порта;
ввод/вывод данных NMEA-0183, BINR*, RTCM SC-104;
· Система координат WGS-84, ПЗ-90, CК-42;
· Временная метка 1Гц синхронизирована по UTC (систем GPS или ГЛОНАСС);
· Ввод и хранение до 1000 маршрутных точек, до 50 маршрутов по 30 точек;
· Память для хранения картографических данных не менее 16 Мб;
· Дисплей графический, монохромный (ЖКИ, 240х160 пикселей);
· Антенна встроенная, с возможностью работы с выносной антенной;
· Частота обновления информации на ЖКИ -1 Гц;
· Рабочая температура
Приемник -20 - +55°С;
Выносная антенна -40 - +55°С;
· Размеры приемника 65х180х42 мм;
· Масса не более 0,5 кг (с элементами питания);
· Напряжение питания 6 элементов типа АА;
· Потребляемая мощность не более 2,4 Вт.
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Циклон расскажите пожалуйста (другим я думаю тоже будет интересно) о следующих моментах:
1. выдает ли Бриз готовые прямоугольные координаты или приходится пользоваться преобразователями?
2. хранили ли вы в нем свои точки маршрута? (интересует аспект попадания прибора в руки противника)
3. Отчего он питается в поле?
P.S. Чем Magellan лучше Garmina? Он же дешевле :)
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Цитата
Циклон пишет
Про зону покрытия я только отвечу, что сегодня над территорией РФ и Западной Европы вдухсистемная аппаратура очень часто переходит на работу с 4-6 российскими спутниками и 1-2 амеровскими, исключая остальные маеровские спутники по причине накопления с их стороны слишком больших ошибок. а в некоторые моменты вообще переходит на работу только по ГЛОНАССу.
Циклону (как товарищу по оружию).
1. Трактаты с обоснованием своей позиции писать не нужно.
2. Карты с зонами уверенного действия двух систем можно без труда найти в Нете.
3. Орбитальная группировка системы GPS значительно превосходит колличество спутников российской системы ГЛОНАСС. Вывод: зона уверенного действия системы GPS значительно превосходит зону уверенного действия системы ГЛОНАСС. Тем более за пределами РФ и Западной Европы (Вы кстати забыли написать про остальные районы земного шара).. Это просто аксиома. И спорить по этому вопросу просто глупо.
Резюме: По двум основным параметрам: зона действия системы и удобство и информативность переносного оборудования первенство за GPS (про коммерческую сторону вопроса надеюсь спорить не будем? ГЛОНАСС едва ли составит конкуренцию GPS.
 
http://nvo.ng.ru/armament/2008-04-04/5_glonass.html

Всеобщая озабоченность и коллективная безответственность
Главное условие успеха – контроль и ответственность за выполнение программы ГЛОНАСС следует возложить на Минобороны
2008-04-04 / Виктор Леонидович Крамаренко - полковник в отставке, кандидат технических наук.


На околоземных орбитах нужны уже более совершенные космические аппараты ГЛОНАСС.
Фото из книги «Оружие России»
Выступая на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание теме военных угроз России. В частности, он сказал: «Для укрепления национальной безопасности в целом необходима новая стратегия строительства наших Вооруженных сил до 2020 года».

В свете этого надо признать также необходимость нового подхода в решении проблем развертывания отечественной Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), которая должна стать важной составляющей боевого обеспечения всех видов и родов Вооруженных сил России. Новый подход нужен в связи с тем, что состояние работ по созданию, развертыванию и использованию этой системы вызывает на данном этапе тревогу.

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ

2 мая 2005 года на совещании с членами правительства РФ Владимир Путин задал вопрос Сергею Иванову (в ту пору он возглавлял Министерство обороны России), лично курирующему Глобальную навигационную спутниковую систему: «Как исполняются планы наращивания нашей спутниковой группировки». Ответ был следующий: «На сегодняшний день у нас на орбите в рамках программы ГЛОНАСС находится уже 19 космических аппаратов из требуемых 24. У нас есть полная и твердая уверенность в том, что в рамках Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» к 2008 году у нас будут все 24 космических аппарата». Однако на орбитах в то время находилось только 13 постоянно функционирующих КА.



Главное условие успеха – контроль и ответственность за выполнение программы ГЛОНАСС следует возложить на Минобороны



В Москве открыта мемориальная доска выдающемуся конструктору боевой техники
Через год, 2 мая 2006 года, Сергей Иванов доложил президенту: «Мы выполнили ваше поручение и согласовали ускорение Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» с теми параметрами, которые вновь были вами поставлены в качестве задачи: в 2007 году – общенациональная система (18 космических аппаратов) и к 2009-му – глобальная (24 космических аппарата)». На вопрос президента: «Вы сами проверяли готовность промышленности выполнить этот объем заказов?» – Сергей Иванов ответил утвердительно.

СМИ отметили важное заявление руководителя Российского космического агентства Анатолия Перминова на заседании Военно-промышленной комиссии 5 июня 2007 года, что НПО Прикладной механики им. М.Ф.Решетнева выполнит задачу по производству КА, необходимых для восстановления орбитальной группировки ГЛОНАСС. Это заявление как бы поддержал генеральный директор – генеральный конструктор научно-производственного объединения Николай Тестоедов. В интервью «Интерфакс – АВН» 25 июня 2007 года он сказал: «НПО ПМ обеспечивает выполнение главной задачи – создание космического сегмента ГЛОНАСС, его поддержание, управление, обеспечение возможности целевого функционирования всей системы. Есть большой опыт по ее строительству и эксплуатации, есть утвержденные планы по ускоренному воссозданию орбитальной группировки, есть государственная поддержка и финансирование. Поэтому у нас имеются все шансы сохранить лидирующее положение в мире наряду с системой GPS».

Явное несоответствие действительности. B противовес этому обращает на себя внимание взвешенное мнение командующего Космическими войсками генерал-полковника Владимира Поповкина, который выразил озабоченность качеством компонентов, из которых собираются КА ГЛОНАСС, и многими примерами неисправностей этих аппаратов.

ГДЕ ГЛОНАСС-ПРИЕМНИКИ?

Между тем в июльском номере журнала «Новости космонавтики» (№ 7) за 2007 год была опубликована статья И.Лисова «Внедрение ГЛОНАСС: когда и как?». Автор сообщил, что Совет главных конструкторов Глобальной навигационной спутниковой системы, состоявшийся 25 мая, а до этого Международный форум по спутниковой навигации-2007 обозначили определенный перелом в развитии системы ГЛОНАСС – «на первый план выходит уже не проблема создания полноценной орбитальной группировки (?!) и управление ею, а вопросы формирования и реализации бизнес-стратегии, которая позволит создать пользовательскую базу, обеспечит массовое применение системы и превратит ее в коммерчески выгодное предприятие».

В статье говорится, что Юрий Урличич – генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «Российский НИИ космического приборостроения», назначенный генеральным конструктором ГЛОНАСС, и г-н Буравин – его заместитель по маркетингу – обещают большие перспективы нового направления в создании массового рынка пользователей глобальной навигации. Силами РНИИ КП и АФК «Система» при участии ряда министерств и ведомств подготовлен системный проект по коммерческому использованию ГЛОНАСС. Материал информирует читателей, что в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» на средства российского бюджета разработан ряд приемников семейства «Бриз», «Грот» и других для государственных нужд (МВД, МЧС и Минобороны). Исходя из содержания статьи можно заключить, что планы по организации серийного производства ГЛОНАСС-аппаратуры для пользователей имеются, но практических результатов пока нет.

24 декабря 2007 года на совещании президента с членами правительства Сергей Иванов, в очередной раз отвечая на вопросы Владимира Путина о состоянии ГЛОНАСС, отрапортовал: «Завтра на Байконуре состоится пуск ракетоносителя «Протон-М». Тем самым мы увеличим до 18 количество космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что позволит нам покрыть всю территорию РФ до конца этого года».

Но что-то здесь не так. Во-первых, за 6 суток до конца года технически невозможно ввести запущенные КА в режим функционирования. Во-вторых, орбитальная группировка в составе 18 КА не может обеспечить решение задач позиционирования с требуемой надежностью и точностью. Математическое моделирование, проведенное в ряде НИИ, показало, что надежное позиционирование при 18 КА, равномерно расположенных на орбитах, в открытой местности (при углах закрытия горизонта до 10 градусов) возможны не более чем в 70% случаев. При углах закрытия примерно 30 градусов (строения, горная местность и т.п.) определение местоположения с достаточной точностью, из-за плохого расположения «созвездия» КА относительно пользователя маловероятно, а при углах закрытия меньших или равных 40 градусам задача решения не имеет.

Но вот 23 января 2008 года состоялось заседание коллегии Роскосмоса, на котором Сергей Иванов – уже 11 месяцев не министр обороны, а просто первый вице-премьер – обрушился с критикой на руководителей Российского космического агентства за недопустимое сегодняшнее состояние ГЛОНАСС. Неожиданно Сергей Борисович заявил, что не так все обстоит хорошо, как он говорил на протяжении 2005–2007 годов. Особо было отмечено, что состав орбитальной группировки КА не обеспечивает 100-процентную доступность ГЛОНАСС «на территории России». (В составе системы 23 января функционировало только 13 КА). «На российском рынке не появилась отечественная конкурентоспособная навигационная аппаратура. Очевидны упущения при проектировании ФЦП-ГЛОНАСС», констатировал первый вице-премьер.

Что же произошло? Почему Сергей Иванов неожиданно сказал правду о состоянии Глобальной навигационной спутниковой системы? Можно предположить, что достоверную информацию он получил только накануне заседания коллегии от специалистов, непосредственно решающих проблемы ГЛОНАСС.

Описываемые события проходили на фоне указа президента РФ № 638 от 17 мая 2007 года «Об использовании ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ». Содержание указа неадекватно современному состоянию ГЛОНАСС, которое показано в выступлении Сергея Иванова. Три первых пункта указа повторяют положения, изложенные в ряде постановлений правительства, начиная с 1993 года. Что касается четвертого пункта, то тратить четыре года на разработку очередной ФЦП до корректировки ФЦП 2006–2011 годов, представляется нецелесообразным.

Можно заключить следующее. Налицо – всеобщая озабоченность и коллективная безответственность. Некоторые руководители представляют состояние ГЛОНАСС весьма поверхностно, получая приукрашенную информацию от должностных лиц. Иметь достоверные данные от специалистов (инженеров, научных сотрудников и т.п.), непосредственных разработчиков и пользователей ГЛОНАСС они считают ненужным.

Как тут не вспомнить историю России и некоторых ее правителей, которые не гнушались обращаться за советом к рядовым специалистам. В период их правления Россия становилась сверхдержавой, а после их ухода опускалась до уровня второстепенной страны.

Создается впечатление, что нет руководящих документов, в которых были четко поставлены обоснованные требования, предъявляемые к ГЛОНАСС, и задачи, которые должны быть решены при развертывании и развитии сегментов этой системы.

Существующее отношение к проблемам ГЛОНАСС недопустимо. Россия может полностью потерять независимость в области спутниковых систем позиционирования и навигации.

В экспресс-обзоре ЦСП ЦНИИмаш (выпуск 28, 2007 год) приведена статья из газеты New York Times, в которой отмечается: «Может быть, дни холодной войны и миновали, но сегодня Россия и США схватились в другой битве – научно-технической, в связи с монополией США на спутниковую навигацию». Наверное, это так. Следует признать, что если не будут приняты срочные меры – новый подход и даже прорыв в решении проблем ГЛОНАСС, то Россия эту битву с позором проиграет.

В данной статье я хочу предложить некоторые пути решения проблем ГЛОНАСС.

Исходя из своего практического опыта военного инженера-геодезиста, а также потому, что ГЛОНАСС моя «болевая точка». Будучи войсковым офицером, прослужившим 11 лет на должностях, связанных с артиллерийской разведкой (обнаружить цель и определить ее точные координаты), пройдя «школу» участника больших тактических учений в период 1945–1955 годов, стратегической операции «Анадырь» (Куба, 1962 год), я очень остро чувствую, что значит ГЛОНАСС для Вооруженных сил России.

В ноябре 1999 года по телевизору увидел сюжет из Чечни – 12 растерзанных трупов наших парней из разведгруппы лежат на снегу (ошибка в ориентировке, выход в зону действий бандформирований, гибель в неравном бою). Этот сюжет меня потряс, и я дал клятву – до конца моих дней бороться за ГЛОНАСС. Поэтому на протяжении восьми лет, пользуясь пониманием и добрым отношением ко мне моих начальников, по собственной инициативе написал три статьи в газету «Независимое военное обозрение», направил два обращения руководителю Роскосмоса, два обращения в Совет безопасности РФ и два президенту РФ. В своих статьях и обращениях я предлагал возможные пути решения проблем ГЛОНАСС.

Считаю, что на данном этапе крайне необходим прорыв в решении этих проблем.

ЗАМЫСЕЛ ПРОРЫВА

В первую очередь необходимо рассмотреть причины, которые пока продолжают сдерживать становление ГЛОНАСС. Проще это делать с учетом положительного опыта развертывания американской «Навстар»–GPS. И не надо этого стесняться.

Основная причина – это отсутствие должного управления и контроля за программой развития ГЛОНАСС.

В начале 1970-х годов ее заказчиком являлось Главное управление космических систем (ГУКОС) Минобороны СССР. После выдачи технического задания (ТЗ) разработчику (3-й Главк Минобщемаша), встал вопрос – кто будет куратором программы от военного ведомства? Однако вопрос не был решен и ГЛОНАСС в течение нескольких лет оставался практически без контроля со стороны заказчика. В последующем курирование работ по ГЛОНАСС было возложено на военно-космические силы. Однако в 1989 году Минобороны начало переговоры о передаче управления системой Российскому авиационно-космическому агентству. В Генштабе Вооруженных сил РФ в тот период не нашлось военных специалистов, понимающих значение ГЛОНАСС для армии и флота. Постановление правительства РФ от 29 марта 1999 года № 346 утвердило «Положение о разграничении ответственности федеральных органов исполнительной власти за поддержание, использование и развитие ГЛОНАСС». Как заметил бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин: «Мы, военные, были всего лишь пользователями, точно так же как и в США». Но в последнем генерал-полковник ошибается – с GPS все обстоит по-другому.

Начиная с 1973 года, когда программы военно-воздушных и военно-морских сил США были объединены в общую национальную программу «Навстар»–GPS, ею руководит Пентагон.

В декабре 2004 года президент Соединенных Штатов Джордж Буш подписал директиву, определяющую политический курс американского правительства в отношении средств координатно-временного обеспечения. Директивой определено, что основным источником финансирования программы GPS являются фонды Министерства обороны США. В заключительном разделе документа детально определены обязанности министерств и ведомств в плане обеспечения функционирования, применения и усовершенствования средств координационно-временного обеспечения при головной роли Пентагона.

Именно по инициативе Минобороны США было рекомендовано использование сигналов GPS для гражданских лиц и снято ограничение на использование сигналов повышенной точности. В 2002 году появилось сообщение о возвращении в бюджет Пентагона первых миллиардов долларов от продажи GPS-аппаратуры и услуг.

Примерно в таком же плане необходимо изменить отношение к управлению ГЛОНАСС. Поскольку она должна в первую очередь стать системой боевого обеспечения всех видов и родов Вооруженных сил России, контроль за выполнение ФЦП «ГЛОНАСС» должен оставаться за Министерством обороны РФ как главным заказчиком этой системы.

Следует образовать при Министерстве обороны РФ дирекцию ФЦП развития ГЛОНАСС, которая бы являлась штабом, организующим выполнение и контроль всех необходимых мероприятий во главе с директором, обладающим правом прямого доклада о состоянии ГЛОНАСС высшему руководству страны. Директору должна оказываться помощь в его служебной деятельности со стороны руководителей управлений Генштаба и Минобороны, командующих видами и родами ВС РФ.

Необходимо до конца 2008 года провести коррекцию действующей ФЦП «ГЛОНАСС» 2006–2011 годов, в которую должны быть включены целевые задачи с указанием конкретных результатов и сроков их выполнения. Для обоснования этих задач целесообразно под руководством дирекции организовать проведение рабочих совещаний с участием специалистов, где путем дискуссий и «мозгового штурма» также рассмотреть вопросы, относящиеся к созданию и развитию ГЛОНАСС нового поколения.

В частности, необходимо рассмотреть и принять решение по следующим вопросам: пути повышения надежности и увеличения сроков постоянного функционирования космических аппаратов «ГЛОНАСС» до 20 лет; о необходимости развития орбитальной группировки до шести плоскостей и 48 КА с целью обеспечения высокоточного позиционирования в условиях закрытой местности при больших углах закрытия горизонта; проблемы радиоэлектронной безопасности и независимости системы; о целесообразности исключения из состава КА «ГЛОНАСС-К» таких «пассажиров», как система спасения «Коспас», система определения местоположения ядерных взрывов; системы межспутниковой связи. (По последнему пункту предвижу бурные возражения. Автор статьи готов и желает принять участие в дискуссиях на любом уровне по вышеперечисленным вопросам.)

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА

Рынок ГЛОНАСС-технологий мы давно потеряли. Пока решение этой проблемы целесообразно начать в двух направлениях.

Первое – создание региональных и локальных систем непрерывного спутникового контроля устойчивости инженерных потенциально опасных объектов и деформаций (подвижек) земной поверхности в сейсмоопасных районах на основе использования ГЛОНАСС. В ЦНИИмаш разработан проектный облик системы, основным элементом которой являются однотипные унифицированные наземные терминалы – «активный репер» (АР). Организация серийного производства терминала АР позволила бы создать единую основу для развертывания различных видов дифференциальных систем, то есть образовать единую технологическую основу наземного сегмента ГЛОНАСС для широкого круга пользователей.

Большой поддержкой этого направления явилось бы постановление правительства РФ о необходимости усиления контроля устойчивости потенциально опасных инженерных сооружений и изучения сейсмической активности с использованием ГЛОНАСС.

Второе – разработка и серийное производство бытовых ГЛОНАСС-приемников для пользователей, которых устроит недорогой прибор, обеспечивающий точность позиционирования в системе геодезических координат СК-95 в абсолютном (номинальном) режиме измерений на уровне десятков метров, а в относительном – на уровне дециметров. Пользователям приемников должны предлагаться топографические карты с нанесенной координатной сеткой. Единый комплект, включающий карманный ГЛОНАСС-приемник и набор крупномасштабных топографических карт на конкретные районы общей стоимости не дороже телефона сотовой связи, с удовольствием приобретут миллионы россиян.

Однако массовый выпуск отечественной ГЛОНАСС-аппаратуры для пользователей не пойдет до тех пор, пока ее потенциальные производители не поверят в полное восстановление орбитальной группировки навигационной системы.

Важной проблемой остается достаточное финансирование программы ГЛОНАСС. Система дорогая, но она судьбоносна для нашей страны и особенно для Вооруженных сил в настоящее время и в будущем. Ожидается, что в обозримой перспективе достижение конечных целей войн и вооруженных конфликтов в основном будет достигаться за счет технического и информационного превосходства над противником – путем подавления его систем государственного и военного управления, навигации, в связи и других критически важных структур. В этой борьбе навигационные системы будут занимать особое место.


W связи с этим при перераспределении средств, предусмотренных на реализацию федеральных космических программ до 2020 года, наиболее приоритетным направлением следует признать программу ГЛОНАСС.
 
Весь предыдущий пост - можно охарактеризоват как "Мой ответ Циклону".
Т.е. действующая в настоящее время система ГЛОНАСС РФ по сути минимум ЗНАЧИТЕЛЬНО уступает системе GPS, а по максимум их (системы) и сравнивать не стоит (если не сказать грубее).
 
Последние новости -
"Спутниковая группировка ГЛОНАСС будет увеличена с 24 до 30 аппаратов

Спутниковая группировка ГЛОНАСС будет увеличена с 24 до 30 аппаратов, сообщил в понедельник на открывшейся в Москве конференции по спутниковой навигации глава ФГУП "РНИИ КП" Юрий Урличич.

"РНИИ КП" (ФГУП "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения") является главным предприятием по реализации программы восполнения российской навигационной группировки ГЛОНАСС.

"Принято решение об увеличении спутниковой группировки ГЛОНАСС с 24 космических аппаратов до 30. Даже не меняя частотного диапазона работы спутников нам удастся довести группировку до 30 космических аппаратов", - сказал Урлилич.

Кроме того, уже к 2011 году состав группировки будет доведен до 27 спутников ГЛОНАСС-М, по девять космических аппаратов в каждой из трех орбитальных плоскостей. Три новых спутника ГЛОНАСС-К будет выведено на орбиту одновременно после завершения их испытаний.

В течение 2008 года на орбиту будут запущены шесть спутников "ГЛОНАСС", столько же было намечено запустить и в 2009 году, однако на совете главных конструкторов принято решение, отправить на орбиту восемь космических аппаратов. С 2010 года на орбиту будут выведены новейшие спутники "ГЛОНАСС-К", с увеличенным сроком работы в космосе до десяти лет."

Источник - http://www.rian.ru/technology/20080407/103903408.html
Перевал
 
Роскосмос готов к сотрудничеству с частными компаниями в разработке чипсетов для бытовых спутниковых навигаторов ГЛОНАСС, производство которых в России тормозится из-за высокой стоимости этой работы, заявил замглавы ведомства Юрий Носенко.

"Разработка чипсета - это очень дорогостоящая деятельность, и ее могут себе позволить только очень крупные частные компании. Пока в основном чипсеты (микрочипы для приема и расшифровки сигнала, получаемого с навигационных спутников) разрабатывают государственные предприятия. Но если найдутся частные компании, готовые разработать чипсет на взаимовыгодных условиях, мы это только будет приветствовать", - сказал Носенко, отвечая на вопрос РИА Новости в ходе открывшейся в понедельник в Москве Международной конференции по спутниковой навигации

http://ia.vpk.ru/news/index.htm

Как отметил со своей стороны присутствовавший руководитель одной частной компании, продающей бытовые спутниковые навигаторы, предназначенные для приема сигналов со спутников американской навигационной системы GPS, стоимость разработки чипсета для приема сигналов с российской системы ГЛОНАСС колеблется от 4 до 7 миллионов долларов.

"Стоимость разработки чипсета сейчас очень велика, и мы пока сомневаемся, стоит ли в эту тему вкладываться, потому что с отдачей пока неясности. Стоимость составляет от 4 до 7 миллионов долларов. При этом стоимость одного чипсета получается около 4-5 долларов", - отметил представитель частной компании.

Генеральный директор компании "М2М телематика" Александр Гурко в свою очередь сообщил на конференции, что в 2008 году в России, как ожидается, будет реализовано свыше 200 тысяч чипсетов для спутниковых навигаторов.

"В прошлом году в России было реализовано от 80 до 100 тысяч чипсетов для автомобильных навигаторов, а в 2009 году этот показатель, как мы ожидаем, утроится", - отметил Бурко.

Чипсет представляет собой встраиваемый в портативный спутниковый навигатор микрочип, необходимый для приема сигналов со спутниковой группировки GPS или ГЛОНАСС, либо обеспечивающий прием сигналов двух систем одновременно
 
Роскосмос рассчитывает на утверждение в ближайшие два месяца скорректированной программы ГЛОНАСС в МЭРТ и Минфине РФ, сообщил на открывшейся в понедельник международной конференции по спутниковой навигации заместитель главы Роскосмоса Юрий Носенко.

"В настоящее время предложения Роскосмоса, учитывающие корректировку программы ГЛОНАСС, включающую в себя доведение орбитальной группировки до 30 космических аппаратов, а также увеличение точности работы всех параметров системы, находятся на рассмотрении в МЭРТ и Минфине и проходят там согласование. В течение апреля-мая, как мы рассчитываем, основные решения по корректировке программы будут выполнены", - сказал Носенко.

По его словам, сейчас на орбите функционируют 16 спутников системы ГЛОНАСС, а в ближайшее время их количество будет доведено до 18.

Носенко пояснил, что 30 космических аппаратов, работающих в трех орбитальных плоскостях, включают в себя резервные спутники, необходимые на случай, если какой-либо из космических аппаратов выйдет из строя или будет утрачен в результате аварии ракеты-носителя.

http://ia.vpk.ru/news/index.htm
 
Что до военного времени - там все еще интереснее, потому как технические возможности по уничтожению таких спутниковых группировок сегодня есть только у амеров... А доступ к GPS они могут закрыть элементарно - перепрошить приемники находящиеся в армии, используя системы связи военного назначения, и сменить пароли... Думаю такой вариант у них готов с самого запуска системы GPS...


Кстати, а в Ираке, Афганистане и Югославии гражданский компонент GPS вырубали?

переодически проходит такая инфа о возможности отключения- во время иракской компании например, и иногда в связи с террор опасностью (типа наведут злыдни бомбу с помошью GPS) мы на пароходах получали предупреждения об етом, с умними инструякциями вспомнить старые методы навигации. Проблема в том что их уже все порядком подзабыли. Так что думаю никогда не отключат- слишком тяжелые последствия могут быть
 
Сегодня дали побаловаться нашим ГЛОНАСС/GPS приемником - ГРОТ-М. Устройство конечно здоровое, но мне все-таки понравилось.
Плюсы: работа с 2 навигационными системами, наши системы координат СК-42, СК-95, простой интерфейс + неубиваемость.
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
http://nvo.ng.ru/concepts/2008-08-15/10_pribor.html
С уважением.
 
Глонасс через призму событий в Южной Осетии - http://www.gzt.ru/business/2008/08/14/223032.html
Перевал
 
+ 3 спутника! :)

25 декабря 2008. Сегодня в 13:43 по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлен успешный запуск ракетоносителя Протон-М с тремя спутниками класса ГЛОНАСС-М, произведенными ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева".
В 13:53 МСК орбитальный блок был выведен на суборбитальную орбиту. Расчётное время отделения блока космических аппаратов от разгонного блока в 17:15 МСК, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
После выведения трех новых спутников ГЛОНАСС-М на орбиту специалистам потребуется около одного-двух месяцев на тестирование систем аппаратов. После этого спутники начнут свою работу в интересах потребителей, сообщает Интерфакс.
На данный момент спутниковая группировка системы ГЛОНАСС состоит из 17 спутников. Все они используются по целевому назначению. Сегодняшний запуск должен довести это число до 20 космических аппаратов.


http://gnsystems.net/news492.html
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
GPS+ГЛОНАСС
Salus reipublicae – suprema lex!
 
Портативный многоцелевой НПИ2 спутниковых навигационных систем(СНС) является навигационным прибором,предназначенным для ориентации пользователя на местности в полевых условиях и для работы на транспортных средствах различного назначения.
-обеспечивает определение текущего местоположения пользователя,скорости и направления его передвижения,точного текущего времени,другой сервисной информации с эффективным отображением навигационных данных на экране встроенного дисплея НПИ2.
-совместное использование сигналов 2 навигационных систем позволяет наилучшим образом использовать две эти СНС для более точных и неприрывных обсерваций в любом регионе Земли,в любое время года и суток независимо от метеорологических условий.
-использование встроенной антены,с возможностью подключения внешней антены.
-обеспечивает навигационные определения на маршрутах движения,относительно их промежуточных точек,включенных в программируемую обширную базу навигационных данных.
-разветвленный и обширный диалоговый режим клавиатура-дисплей.
Salus reipublicae – suprema lex!
 
Внесу свои запоздалые пять копеек.
Принято в этом деле кивать на пендосов, что в общем-то разумно, т.к. в этом вопросе они ушли лет на 15 вперед.
Полноценное использование систем глобального позиционирования сейчас возможно только в коммерческом сегменте, что и понято т.к. там это все гораздо быстрее окупается и что самое важное приносит прибыль.
В военном сегменте пока использование ограничено по возможностям, т.к. ни одна страна мира пока не создала архива цифровых карт, охватывающих весь мир.
Те же пендосы в экспериментальном порядке обкатали свою систему в Ираке при БД в некоторых районах. В каждой бевой машине и у каждого взводника был электронный планшет завязанный в единую сеть. На нем можно было указывать целеуказание для БМ и даже вертолетов. Т.е. взводник тыкает на дом на крте - мол там духи. Такая метка всплывает у вышестоящего командира и тот решает кому доверитьт уничтожение дома - вертолету или скажем Абрамсу. решил также ткнул на метку, и метка появилась у вертолетчика на планшете и он понесся мочить домишко. Примерно так она работает.

Естественно нам до таких систем как до Луны.
Применики ГЛОНАСС что мы видим на фотках - в общем-то вполне удобные и примерно соответствуют тому что есть у пендосов. Т.е. индивидуальные применики выдают всего лишь информацию о твоем местонахождении, ну скажем в градусах минутах и секундах долготы и широты. Дальше ты сам по карте понимаешь где ты находишься.
Это дешево, сердито и эффективно для наших ВС и наших финансовых условий.

Внедрение коммерческих систем АСУ на заводах стоит миллионы и длится по нескольку лет. ДЛЯ армии такая система с нуля будет стоит от нескольих млрд. долларов и будет длиться лет 10. Только оцифровка военных топографических карт на евразийский континент займет сотни тысяч и даже миллионы человеко часов При том что начать все реально проектировать мы сможем не ранее 2020 года. Т.е. примерно к 2030 такая система у нас будет. Значит в нее надо закладывать условия ведения БД в 2030-2060 годах. А это очень серьезная работа в части стратегического прогнозирования.

Как не крути, а в ближайшие десятилетия мы будем вынуждены пользоваться тем что есть - простыми приемничками ГЛОНАСС, безо всяких там цветных TFT дисплеев который нахр*н не нужны, т.к. просто нет и не будет карт.

Другое дело что можно непрерывно или дискретно (раз в минуту, в десять минут) через модем присобаченный к радиостанции передавать на КП свои координаты. НА КП эти данные автоматически смогут демодулироваться и отображаться на каком-нибудь электронном планшете с картой, привязанной к координатам. И командир сможет воочию видеть расположение своих взводов/групп. Это реально в наших условиях. Хотя опять главная проблема - карты.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
...Хотя опять главная проблема - карты.
GPS/Глонасс Навигатор GLOSPACE SGK-70 укомплектован полной версией программы АВТОСПУТНИК и самой свежей картой Tele Atlas Россия 08.04 (дата релиза: апрель 2008 года), включающей 22 крупных города России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Калуга, Краснодар, Калининград, Брянск, Рязань, Саратов, Пенза, Самара, Тольятти, Оренбург, Ульяновск, Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Тверь, Сочи, Адлер), около 100 городов поменьше в Московской и Ленинградской областях и 20 федеральных округов (Московская, Ленинградская, Калининградская, Воронежская, Липецкая, Рязанская, Брянская, Владимирская, Калужская, Новгородская, Псковская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области, Ставропольский край, Ивановская, Ростовская области, Краснодарский край, республика Адыгея).
http://www.elway.ru/goods.php?id=1137
http://allsoft.ru/program_page.php?grp=55413


http://avtogps.com/News/186
http://www.glonassnav.ru/moduls/news/Dlya-razvit/

и собственно говоря "главная бородатая новость" от 12.05.2009 http://www.gzt.ru/science/2009/05/12/112623.html
;)
Победа деда - моя Победа
 
2 Redav

Эээээ... мммм.... как бы Вам сказать.
Та куйня которая создается по заказу чиновников Минтранса для автомобилистов ничего общего с военной топографией не имеет.
На них кроме дорог, рек, водоемов, и населенных пунктов ничего не отображено.

А представьте себе военную карту любого масштаба и поймите сколько информации и объектов на ней нужно так же отобразить в электронной карте.
Причем нужно делать карты одной местности разных масштабов (для командования разных уровней).
Это миллионы человекочасов.

Да.. и забыл. Любой планшет с электронными картами работает только лишь при наличии операционной системы. На винде работать точно не будем. А это еще несколько сотен тысяч человекочасов.

Так что далеко нам, далеко...
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Эээээ... мммм.... как бы Вам сказать.
...
Так что далеко нам, далеко...
:( 4epexa (ego), может проще будет посмотреть крайнюю ссылку Там такой красявый заголовок
Создана цифровая карта масштаба 1:100000 ( 1 см соответствует одному километру) на всю территорию России..
;)
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
:( 4epexa (ego), может проще будет посмотреть крайнюю ссылку Там такой красявый заголовок
Создана цифровая карта масштаба 1:100000 ( 1 см соответствует одному километру) на всю территорию России..
;)

Ссылку уже смотрел. Говорю еще раз - карты которые создаются по заказам разных Министерств и Роскосмоса (и даже эта) создаются для "народного хозяйства", сиречь гражданских коммерческих потребителей. Требования МО РФ налагают определенные ограничения на раскрытие и отображение определенной информации на гражданских картах (ну например грузоподъемность мостов и т.д.).
Так что эта карта не может использоваться в интересах военных.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Ссылку уже смотрел. Говорю еще раз - карты которые создаются по заказам разных Министерств и Роскосмоса (и даже эта) создаются для "народного хозяйства", сиречь гражданских коммерческих потребителей. Требования МО РФ налагают определенные ограничения на раскрытие и отображение определенной информации на гражданских картах (ну например грузоподъемность мостов и т.д.).
Так что эта карта не может использоваться в интересах военных.
:blink: ешкин кот...
Федерального космического агентства (Роскосмос) НЕ заказывало, а сделало.
Роскосмос не заказчик, а исполнитель.
Не МО для Роскосмоса, а Роскосмос для МО.
Роскосмос тоже имеет "режимность" и вы правильно утверждаете, что он не будет гражданским раздавать налево и направо грифованную инфу... Другое дело на законных основаниях передавать инфу МО, ФСБ, МЧС и т.д. и т.п.
Так что гляньте для начала "эту карту" не в гражданской версии :rolleyes:
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
:blink: ешкин кот...
Федерального космического агентства (Роскосмос) НЕ заказывало, а сделало.
Роскосмос не заказчик, а исполнитель.
Не МО для Роскосмоса, а Роскосмос для МО.
Роскосмос тоже имеет "режимность" и вы правильно утверждаете, что он не будет гражданским раздавать налево и направо грифованную инфу... Другое дело на законных основаниях передавать инфу МО, ФСБ, МЧС и т.д. и т.п.
Так что гляньте для начала "эту карту" не в гражданской версии :rolleyes:


Дайте глянуть...
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Дайте глянуть...
...хорошая шутка :lol:
Победа деда - моя Победа
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой