Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Беспилотные летательные аппараты


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 19 След.
RSS
Беспилотные летательные аппараты, в ВДВ и СпН
 
"Межгосударственный оборонный заказ
// Россия решилась на закупку израильских беспилотников


Министерство обороны России определилось с тем, какие беспилотные летательные аппараты оно закупит для своих нужд у Израиля. По данным "Ъ", это будут три системы ближней и средней дальности компании Israel Aerospace Industries (IAI). Сумма первой сделки не так велика - порядка $50 млн. Но, по мнению экспертов, важен не ее объем, а сам факт разворота отечественных военных заказчиков в сторону иностранных поставщиков. И одной закупкой дело не ограничится...

...по информации "Ъ", после долгих переговоров и согласований в российском военном ведомстве к началу апреля окончательно определились не только со страной-поставщиком (это действительно Израиль), но и с конкретным списком закупаемых систем. Это будут легкий переносной комплекс мини-БПЛА Bird-Eye 400 (взлетная масса — 5 кг, радиус действия — 10 км), тактический I-View MK150 (соответственно 160 кг и 100 км) и БПЛА среднетяжелого класса Searcher Mk II (426 кг и 250 км). Все они — продукция госкомпании Israel Aerospace Industries. В самой IAI контракт комментировать пока отказались, ссылаясь на корпоративную этику...
...Как отметил в беседе с "Ъ" главный редактор профильного интернет-портала "Беспилотная авиация" (www.uav.ru) Денис Федутинов, с одной стороны, военно-техническое сотрудничество с Израилем по целому ряду аспектов может быть выгодно для России, но, с другой стороны, есть опасность "подсесть на иглу", положиться полностью на израильские БПЛА и, таким образом, уничтожить российскую беспилотную отрасль ОПК. Отечественными беспилотниками сейчас занимаются несколько десятков компаний, в том числе РСК МиГ, корпорация "Иркут", "Вертолеты России", компания "Транзас", концерн радиостроения "Вега"...
...выбор для закупки Минобороны прежде всего легких и средних беспилотников вызывает некоторые вопросы, поскольку БПЛА именно таких классов хоть как-то, но разрабатываются и производятся российскими компаниями. Такие беспилотные аппараты уже используются для нужд МВД, МЧС, ФСБ, "Газпрома" и "Транснефти". Абсолютное же отставание России от Израиля и США (лидеры в области БПЛА), считает эксперт, существует в области крупных беспилотников, такого класса, например, как Heron (максимальная взлетная масса 1,1 т, радиус действия — 1 тыс. км) той же израильской компании IAI. Покупка комплексов этого класса, по данным "Ъ", предлагалась прежде всего, когда весной—летом 2008 года аппарат тогдашнего начальника вооружения ВС РФ Николая Макарова проводил мониторинг "беспилотного рынка", собирая аналитические записки отечественных специалистов в этой области. По мнению источника "Ъ" в оборонно-промышленном комплексе, "выбор Минобороны определился не тем, что оно хотело, а тем, что ему предложили". И ключевую роль в этом, по утверждению представителя ОПК, сыграли США, которые приложили максимум усилий, чтобы сорвать сделку, а когда не удалось, хотя бы изменить ее номенклатуру."
Источник - http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=3...;docsid=1151550

Перевал
 
Говорят что фото из ЮО, ТПК Пчелы, как я понимаю.

Видно что ВДВ, но подробностей думаю не узнаем.
 
Еще пару фото, не уверен что ВДВ но шишиги тоже присутствуют







"Наблюдавшие за ходом военного конфликта российские и зарубежные наблюдатели, отмечая очевидные успехи российской армии, много говорилиоб отсутствии в зоне боевых действий отечественных беспилотных летательных аппаратов. Как теперь оказывается, БЛА там были. Судя по недавнему репортажу "Вестей-24" о выводе российских войск с территории Грузии, на базе в Сенаки в составе нашей группировки находился, как минимум, один комплекс беспилотных летательных аппаратов среднего класса. Речь идет о модернизированных беспилотниках "Пчела". "
http://info-rm.com/2008/08/23/rossijjskie-...olzovali-v.html

Вся инфа взята с http://aviation888war.narod.ru

P.s.



" Сегодня, 26 сентября, в Пскове, на торжественном собрании, посвященном 60-летию 104-го гвардейского десантно-штурмового полка, сержанту зенитноракетной артиллерийской батареи Станиславу Сватко был вручен знак ордена "Георгиевский крест" IV степени, которым он был награжден по указу президента России от 5 сентября 2008 года. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM, Станислав Сватко рассказал, за что ему была вручена эта высокая правительственная награда.

"После того, как наше подразделение вышло на окраину города Цхинвал, нас внезапно атаковал вертолет Грузинских ВВС. Я, как стрелок-наводчик зенитной установки ЗУ-23, открыл огонь по вертолету противника. Когда вертолет повторно заходил на нашу позицию, мне удалось поразить его. Грузинский вертолет задымился и стал уходить на свою территорию. По рассказам очевидцев, потом он врезался в землю и взорвался", - пояснил Станислав Сватко. "Я уже шесть лет служу в 104-м полку. Хотя конечно бывает и трудно, порой не хватает свободного времени, но служба мне нравится. Я планирую и дальше служить здесь", - заявил Станислав Сватко.

Знак ордена "Георгиевский Крест" IV степени, который был вручен Станиславу Сватко, имеет номер 000058. Это означает, что до него этим орденом было награждено всего пятьдесят семь человек. "

http://www.regnum.ru/news/yugoosset/1060917.html (тоже с сайта http://aviation888war.narod.ru)
 
"Рособоронэкспорт" подтвердил закупку израильских беспилотников
... израильские беспилотные летательные аппараты будут использоваться для отработки принципов применения аналогичной техники, а не для боевых действий..." - http://www.lenta.ru/news/2009/05/19/drones/
Перевал
 
БПЛА представленный сегодня на международном салоне "Комплексная безопасность-2009",ВВЦ,Москва.
Salus reipublicae – suprema lex!
 
"Российской армии пообещали два усовершенствованных беспилотника.


Министерство обороны России в ближайшие два года получит два разведывательных комплекса беспилотных летательных аппаратов "Типчак" с улучшенными характеристиками. Об этом сообщил 28 мая РИА Новости представитель конструкторского бюро "Луч" Алексей Кузнецов.

Новые беспилотники будут отличаться увеличенной с трех до восьми часов продолжительность полета, а также рабочим потолком. Он изменится с 3 тысяч метров до 4,5 тысячи метров. Кроме этого, как заявляют разработчики, по сравнению с прежними модификациями, должна существенно снизиться шумность беспилотников.

Разработкой новых систем занимается концерн "Вега", в состав которого входит КБ "Луч". В настоящее время на вооружение российской армии уже принят один комплекс "Типчак", который используется для разведки и целеуказания. Кроме этого, как сообщил Кузнецов, конструкторы "Луча" работают над ударным вариантом беспилотника, однако пока эта тема является "закрытой".

Комплекс "Типчак", который может использоваться в интересах различных силовых структур, способен выполнять задачи на дальности до 70 километров, обеспечивая поиск, распознавание объектов и определение их координат в режиме реального времени. Дистанционно пилотируемый аппарат может развивать скорость до 190 километров в час при стартовой массе не более 35 килограммов. "
http://lenta.ru
 
Цитата

28.07.2009, 17:57:19
Глава ВДВ предложил заменить ПВО "кукурузниками" в Абхазии и Южной Осетии

Командующий Воздушно-десантными войсками РФ Владимир Шаманов заявил, что сегодня малая авиация является недооцененной. Это, по его мнению, в частности, распространяется на самолеты "Ан-2" и "Ан-3". "Что нам мешает создать отряд таких самолетов на юго-осетинском или абхазском направлениях в условиях отсутствующей там эффективной системы ПВО?", - сказал Шаманов. Его слова приводит РИА Новости.

Кроме того, генерал-лейтенант Шаманов заявил, что, поскольку малые и средние высоты не доступны для поражения средствами ПВО, эту нишу могут занять беспилотные летательные аппараты (БПЛА). "В рамках формирования нового облика вооруженных сил вместо отдельных разведывательных рот в дивизиях ВДВ будут развернуты полнокровные разведывательные батальоны, в составе которых будут использоваться БПЛА", - сообщил глава воздушно-десантных войск.

По его словам, сначала эти беспилотники будут использоваться для осуществления координации и наведения на цель. "А в течение двух-трех лет мы планируем разработать, создать и внедрить ударные БПЛА, позволяющие наносить удары по противнику на глубину 10-25 километров без участия личного состава" - заявил Шаманов.

Также генерал рассказал, что в апреле 2010 года российские десантники планируют высадиться на Северном полюсе. Это событие будет приурочено к 60-летию первого десантирования на полюс.

Владимир Шаманов был назначен командующим ВДВ в конце мая 2009 года. После назначения он объявил, что в ходе реформы армии соединения Воздушно-десантных войск будут не только сохранены, но и усилены. В частности, будут созданы новые соединения: в Московском и Ленинградском военных округах появятся новые десантно-штурмовые бригады.
Источник http://lenta.ru/news/2009/07/28/vdv/

 
Цитата
Nemo# пишет
Источник http://lenta.ru/news/2009/07/28/vdv/
ИМХО проще не "кастрировать" Буденновск, Кореновск, Егорлыкскую. Они вражеские БЛА "зачехлят" в лучшем виде и это будет только одна из задач, которые способны выполнить вертолетчики при взаимодействии с братишками...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
nov70 пишет
Так вот, комплекс АСУВ "Манёвр" и его дальнейшее развитие "Редут" являлись комплексами АСУВ Совесткой Армии на излёте СССР (самый конец 80-х годов). Одним из предназначений данных комплексов было обеспечение автоматического целеуказания для артилерийских (включая РСЗО) подразделений (частей) СВ. Уже 20 лет назад была попытка автоматизировать процесс целеуказания артилерии СВ CCCР. То, что в 90-е всё похерилось и этот процесс прошёл мимо армии РФ - это уже совсем другая история. А Вы говорите "не скоро дойдёт" (про автоматизацию целеуказаний ).
В ИА процесс целеуказания автоматизирован (как пример). Или нет?

Кака человек закончивший Тульское артиллерийское в 1993 и в 1996 году начальник пункта АСУ "Маневр" ПрикВО (окружного подчинения) ответственно заявляю : комплекс АСУ "Маневр" НИКАКОГО целеуказания НЕ ДАЕТ! Этот комплекс предназначен для обмена текущей информацией между КОМАНДИРАМИ определенных уровней:оперативно-тактического и тактического между собой! И все!!!!!! Только с машин компоненты ПВО (это машины МП-23 и МП-25 можно было передавать данные в системе АСУ ПВО, там два одноканальных модема стояли для завязки с нижестоящей и вышестоящей ветвями АСУ). А какие-то тактические расчеты можно было делать при наличии хотя бы одной машины МП-28(полукомплекса), для нормальной работы их нужно 2. Весь этот комплекс в идеале должен был заменить все "бабочки" и другие развалюхи для выезда штабов в поле.
У меня был один дивизионный комплект в 66-й дивизии в Черновцах и во Львове машины МП-02, МП-03 и несколько прицепов ПП-02. А под Львовом на КП ПВО для выездов стояли МП-01 на базе ракетовоза. Все это барахло делалось с попыткой уийти от управления через телефон (достоверность информации не более 70%) и телеграф (еще меньше в режиме радио). А целеуказание в артиллерии делалось (вконце 80-х начале 90-х) от РЛС РЛ-232 или РЛ-239 (одна типа СНАР работает по разрывам снарядов относительно радиоконтрастной цели, вторая типа АРСОМ для траекторной засечки снаряда в полете как вражеского так и своего, т.е. определяет или куда упадет или откуда летит снаряд) и ВСЕ, больше НИФИГА не было!!!! Вся работа ПРП заключалась в передаче данных на ОП через радиостанцию или АППК (военный двухсторонний пэйджер) в вычислительный комплекс батареи, и все это РУЧКАМИ и НИКАКОЙ автоматики. Сам в артухе держал в руках элементы АСУ ТАКФАЙР (амеровская), так это АСУ, хотя и 80-х годов:пердовой наводчик со своего терминала мог подать данные о цели автоматически в вычилитель(тип цели, угол и дальность) а он выдавал на теоминалы командиров рассчетов уже готовые данные для стрельбы (у них НИКТО с артпоправочником 1942 года и таблицами стрельбы не стреляет), рассчетное время подачи команды на открытие огня от засечки цели не более 30-40сек.У нас до сих пор НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ, только экспериментальные образцы.
Так что пример с АСУ "Маневр" несколько не корректен!!!!!!! :(
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Это наверное про зоопарк "... вторая типа АРСОМ ..."
Про зоопарк мне больше всего нравится:
Цитата

... Основным назначением комплекса является разведка огневых средств противника и корректировка огня.

Боеприпасы в воздухе обнаруживаются с помощью РЛС и их траектория вычисляется, позволяя определить как точку стрельбы, так и район падения - это позволяет не только обнаруживать огневые позиции неприятеля, но и эффективно корректировать работу собственных артиллерийских систем. Точность координат, предоставляемых комплексом достаточна для нанесения ответного удара штатными артиллерийскими средствами армии.

Высокая производительность РЛС и вычислительного комплекса позволяет определить координаты всех огневых средств противника даже при массированном артиллерийском обстреле, дать распределённые целеуказания и уничтожить эти средства до покидания ими позиции стрельбы.

Радиолокационные станции данного типа незаменимы для миротворческих сил для контроля за соблюдением сторонами режима прекращения огня на большой территории.

Автономность комплекса и малое время развёртывания даёт возможность использовать 1Л219М с марша с одновременным развёртыванием средств поражения, что играет немаловажную роль при введении усиленных группировок войск, когда колонны техники наиболее уязвимы (при проведении миротворческих операций, в локальных войнах и т. д.)

Информация передаётся на командный пункт в автоматическом режиме. Интерфейс контроля войсками позволяет осуществлять непосредственное целеуказание артиллерийским системам, создавая высокоэффективную полуавтоматическую систему обнаружения и подавления огневых точек неприятеля.

«Зоопарк» является многофункциональной РЛС, и способен выдавать управляющие сигналы беспилотным летательным аппаратам, а так же следить за воздушным пространством в зоне ответственности, сопровождая различные летательные аппараты противника или гражданские воздушные суда.


Комплекс так же возможно использовать для выдачи предупреждений войскам и мирному населению о миномётных и ракетных обстрелах. При этом быстрый расчёт траектории позволяет точно определить место падения боеприпаса и тем самым более точно информировать население и личный состав о характере угрозы, снижая потери от обстрелов.

Возможность быстро покинуть позицию, частотный манёвр РЛС, а так же противопульная и противоосколочная защита экипажа и аппаратуры повышают боевую живучесть комплекса. ...
ru.wikipedia.org
Ну и запорожский вариант www.iskra.zp.ua, предпологаю что с БПЛА ни одна ни вторая станция не работает.
 
Цитата
Nemo# пишет
Это наверное про зоопарк "... вторая типа АРСОМ ..."
Про зоопарк мне больше всего нравится:
ru.wikipedia.org
Ну и запорожский вариант www.iskra.zp.ua, предпологаю что с БПЛА ни одна ни вторая станция не работает.

1РЛ232 и 1РЛ239 просто станции второго поколения, а Зоопарк уже 3-го и тогда уже прорабативался как один из вариантов для корректировки огня артиллерии с помощью ДПЛА, но на развал СССР были только первые варианты Пчелы, в тактическом звене был еще Ла-17 но на то время это был уже музейный раритет, а остальные просто не передавали картинку и вели разведку в ОТ звене и стратегическом (Рейс и т.д.). Так что просто не было ДПЛА на который можно привязаться. Были также попытки установки аппаратуры на вертолеты Ми-8 -корректировщики огня, но из опытных образцов так и не вышли.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Из современный серийных образцов только самоходка Мста-С в модернизированом варианте "Исеть" имеет в своем составе аппаратуру приема
инфы от БПЛА и возможность дистанционного управления, свой терминал, бортовой комп и модем, а так же исполнительные приводы. Нужно уточнить у артиллеристов, а тоя уже лет 10 артиллерией особо не интерисуюсь - пока в строю 2С1, 2С3, 2С5 ничего интересного быть не может, как их не модернизируй, а они все равно уже дано устарели. Вся дивизионная артиллерия на западе давно перешагнула 50-и километровый рубеж, а у нас только 2С7 только где-то приближается к нему. В ЮАР ихняя G-9 новым снарядом уже за 90 км пуляет. Налицо почти 2-х а то и 3-х кратное превосходство западной артиллерии, спасибо Хрущеву Никите Сергеичу. <_<
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Из современный серийных образцов только самоходка Мста-С в модернизированом варианте "Исеть" имеет в своем составе аппаратуру приема
инфы от БПЛА и возможность дистанционного управления, свой терминал, бортовой комп и модем, а так же исполнительные приводы. Нужно уточнить у артиллеристов, а тоя уже лет 10 артиллерией особо не интерисуюсь - пока в строю 2С1, 2С3, 2С5 ничего интересного быть не может, как их не модернизируй, а они все равно уже дано устарели. Вся дивизионная артиллерия на западе давно перешагнула 50-и километровый рубеж, а у нас только 2С7 только где-то приближается к нему. В ЮАР ихняя G-9 новым снарядом уже за 90 км пуляет. Налицо почти 2-х а то и 3-х кратное превосходство западной артиллерии, спасибо Хрущеву Никите Сергеичу. <_<
Только артиллеристы откровенно говорят о своих проблемах. У танкистов летающие танки -летают выше всех на свете. У десантников техника не имеет аналогов в мире и уже только по этому лучшая в мире.
 
Цитата
д30 пишет
Только артиллеристы откровенно говорят о своих проблемах. У танкистов летающие танки -летают выше всех на свете. У десантников техника не имеет аналогов в мире и уже только по этому лучшая в мире.
ДА ты прав... Десантный шовинизим и беретозакидательство уже достали. Пока кто-то придумывает и строит структуры для войн 2030-2050 годов, мы все бьем бутылки о голову.
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
ДА ты прав... Десантный шовинизим и беретозакидательство уже достали. Пока кто-то придумывает и строит структуры для войн 2030-2050 годов, мы все бьем бутылки о голову.

А что мешает заказать МО напичканных современной электроникой чурбанов, эффектно разбивающих о свои железные лбы стеклянную тару. Глядишь, так и ВДВ окажется на острие прогресса.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Skydjin пишет
... Были также попытки установки аппаратуры на вертолеты Ми-8 -корректировщики огня, но из опытных образцов так и не вышли.
Разве Ми-24К мало?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Разве Ми-24К мало?

А ты их много видел? У нас корректировщики только Ми-8 остались, и те не летают.
А во вторых, разумно ли держать Ми-24 в таком деле? Пусть занимается штурмовкой и непосредственно огневой поддержкой!
А лучший корректировщик - это все таки БПЛА, хотя бы потому, что если собьют - не больно жалко, хоть экипаж не пострадает.
А даже с вертушки потерять ориентировку при корректировке огня легко и просто, так что наличие человека особого рояля не играет. ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
А ты их много видел?
много это сколько? :huh:
Ми-24К применялся в Афгане ;)

Цитата
Skydjin пишет
У нас корректировщики только Ми-8 остались, и те не летают.
вообще-то Ми-8 в ВВС летают, сажай спецрв с рацией и пусть смотрят, корректируют. В Чечне у них нормально получалось...

Цитата
Skydjin пишет
А во вторых, разумно ли держать Ми-24 в таком деле? Пусть занимается штурмовкой и непосредственно огневой поддержкой!
Чего же не разумного, если борт специально оборудованный для выполнения такой задачи.

Цитата
Skydjin пишет
А лучший корректировщик - это все таки БПЛА, хотя бы потому, что если собьют - не больно жалко, хоть экипаж не пострадает.
Согласен... пилим на лом всю авиацию и клепаем БЛА ... это же такое вундервафе без забот и хлопот... Будут передовать целеуказания на землю "напичканным современной электроникой чурбанам", а мы будем все седеть и семячки грызть... Хорошее дело фэнтези, все так легко и просто.

Цитата
Skydjin пишет
А даже с вертушки потерять ориентировку при корректировке огня легко и просто, так что наличие человека особого рояля не играет. ;)
Точно... а оператор на земле работает непогрешимо точно и ни каких заморочек с управлением БЛА и тойже аппаратурой нет... потому беспилотники и падают от избытка чуйств в своей крутизне... :rolleyes:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
вообще-то Ми-8 в ВВС летают, сажай спецрв с рацией и пусть смотрят, корректируют. В Чечне у них нормально получалось...

Чего же не разумного, если борт специально оборудованный для выполнения такой задачи.
Согласен... пилим на лом всю авиацию и клепаем БЛА ... это же такое вундервафе без забот и хлопот... Будут передовать целеуказания на землю "напичканным современной электроникой чурбанам", а мы будем все седеть и семячки грызть... Хорошее дело фэнтези, все так легко и просто.

Точно... а оператор на земле работает непогрешимо точно и ни каких заморочек с управлением БЛА и тойже аппаратурой нет... потому беспилотники и падают от избытка чуйств в своей крутизне... :rolleyes:

Угу. Проще на войне угробить несколько Ми-8 с экипажами, чем закупать беспилотники и выстраивать систему их применения. По-нашенски так, по-российски, милейший вы наш... Правильно, зачем же напрягаться. Таких как Вы в МО РФ много - сидим на должности, зарплату получаем, а работать и голову напрягать нам влом. Летчиков нарожаем, а вертолеты из нафталина вынем...

P.S. Я надеюсь Вы умный человек и понимаете разницу в стоимости закупки и 1 летного часа Ми-8 и простейшего беспилотника. А о стоимости подготовки и вообще цене жизней экипажей и корректировщиков я уж не говорю.

------------

i

Прошу не переходить на личности и уважать чужое мнение
 
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Оператор на земле обладает двумя ценными преимуществами по сравнению с лётчиком:
1. Он гораздо менее уязвим и живуч :)
2. Его подготовка в сотни раз дешевле.
3. Он не должен обладать исключительным здоровьем и пр. физическими данными.
Всё это ПРИНЦИПИАЛЬНО важно.

А оборудование Ми-24кр - говно; устарело ещё при принятии на вооружение. Банальная Кайова с "шариком" кроет его возможности как бык овцу (даром что в 8 раз сама легче).
Да и нету уже наверно Ми-24кр в работоспособном состоянии. Вон вместо них Ми-8ХХХХ запускали...

И вообще - сейчас, БЛА действительно на положении близкому к "вундервафля". Как в 1970-е был вертолёт.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Угу. Проще на войне угробить несколько Ми-8 с экипажами, ...
4epexa (ego), потому и помянул Ми-24К... он в свое время (для того времени :rolleyes: ) специально "затачивался" под корректировку. В Чечне использование Ми-8 в качестве корректировщика это уже "от бедности", но действовали эффективно и потерь не понесли...

Цитата
4epexa (ego) пишет
...чем закупать беспилотники и выстраивать систему их применения. ...
Закупать... нет проблем, только если обрадывать служивых о приобритении БЛА, а потом рассказывать чего у них не так, не эдак и почему они не применяются, то радости у них это не вызовет... Потому и "привередничает" заказчик, что бы БЛА как можно лучше соответствовал исходным требованиям...
Именно из-за выстраивания системы применения у израильской фирмы закупили несколько образцов ... Как понимаю, что-то наши там хотят посмотреть, уточнить и проверить в наших условиях...

Цитата
4epexa (ego) пишет
Правильно, зачем же напрягаться. Таких как Вы в МО РФ много - сидим на должности, зарплату получаем, а работать и голову напрягать нам влом. Летчиков нарожаем, а вертолеты из нафталина вынем...
Зачем напрягаться ... тут надоть технически (с)
В МО РФ все военнослужащие и служащие РФ сидят на должности и зарплату получают... без этого ни как...
ИМХО головы они уже напрягли, а потому пусть теперь "извилинами шевелят" те кто технику ваяет. У служивых главная задача... "дерьмо" НЕ принять на вооружение, не попасть на удочку пиара и красявого словословия...
Разработчики ИМХО "сопят, пыхтят", но дело делают...

Посмотри схему. Всего-то одна фирма с использованием разработанной ей техники предлагает свое виденье, как увязать на поле боя БЛА, вертолеты и "пехоту". ИМХО это не сказки-раскраски, а проработанная система...[attachment=8615:Ка_Схема_взаимо.jpg]

Цитата
4epexa (ego) пишет
P.S. Я надеюсь Вы умный человек и понимаете разницу в стоимости закупки и 1 летного часа Ми-8 и простейшего беспилотника. А о стоимости подготовки и вообще цене жизней экипажей и корректировщиков я уж не говорю.
Понимаю разницу и даже знаю, как красяво преподнести БЛА... но так же знаю "оборотную сторону" этой красявости.
Ресурс эксплуатации БЛА очень маленький по сравнению с вертолетами. Военные уже не один раз считали и сравнивали стоимость закупки и эксплуатации вертолета, самолета (с учетом ресурса) со стоимостью сколько потребуется закупать БЛА и эксплуатировать по такому же числу ресурса. Выгоды практически НОЛЬ, а в отдельных случаях и в минус БЛА ушли...
Про стоимость подготовки и жизней сейчас напишу ответ на доводы Рядовой-К.

P.S. 4epexa (ego), имею просьбу. Не надо меня в "уважаемые" под таким соусом... и тех кто дело делает... ПЛИЗ. Для диалога открыт.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Оператор на земле обладает двумя ценными преимуществами по сравнению с лётчиком:
1. Он гораздо менее уязвим и живуч :)
2. Его подготовка в сотни раз дешевле.
3. Он не должен обладать исключительным здоровьем и пр. физическими данными.
Всё это ПРИНЦИПИАЛЬНО важно.
1. На МАКС-2009 обрати внимание на броневую защиту наземных комплексов БЛА... ЕМНП она отсутствует. При управлении БЛА для снятия оперативной информации наземный комплекс НЕ может маневрировать, а превращаясь в стационарный объект он уязвим для артиллерии, минометов и всего прочего, что может до него "дотянуться"... навернут наземный комплекс с "обслугой" и что их жизни менее ценые чем у летчика?
2. Про "сотни раз" - сказка. Оператор должен многое знать, что бы управлять БЛА, получать, обрабатывать, передавать информацию. Амеры заявляют, что начинают (или уже начали) подготовку спецов без летного образования... только воздушной навигации, метеорологии и другим наукам операторов придется учить и подготовка будет не намного меньше летной...
3. ЕМНП требования к здоровью операторов еще не определены документами. Зато даже сейчас понятно, что психоотбор нужен и уровень требуется не ниже "авиационного". Посадить оператора имеющего очки можно, но какова опасность, что он не заметит на экране важную инфу в виде мааааленькой засветки, вспышки? С больным желудком тоже не посадишь, геморойщикам там не место, диагноз по нервам не приемлим и зубы нужны здоровые... как не крути, а на медкомиссию придется операторов отправлять и "нижний порог" требований к их здоровью будет в лучшем случае чуть ниже чем у вертолетчиков.

Цитата
Рядовой-К пишет
А оборудование Ми-24кр - говно; устарело ещё при принятии на вооружение. Банальная Кайова с "шариком" кроет его возможности как бык овцу (даром что в 8 раз сама легче). ...
И когда на Кайове "шарик" появился, уж не 1983 году когда OH-58D сделал осенью первый полет, а до этого они до ума доводили силовую установку, стекла кабины.

В 1979 г. на ''МВЗ им. М.Л.Миля'' создается модификация Ми-24К (изделие 201), предназначенная для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности. Вместо «Радуги» разведчик-корректировщик Ми-24К получил систему наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В его грузовой кабине был установлен бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съемки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Управление комплексом осуществлял летчик-оператор из своей кабины. С 1983 по 1989 гг. было построено 92 воздушных корректировщика.[/i]
http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=229

Так чем та "Кайова" была лучше Ми-24К ? ...тем что быку яйца на лоб натянули когда овца в серию пошла и уже на горы "косилась"? Какую в данном случае рояль играет вес?
Они "Кайову" до ума доводили, а мы в политико-экономические изыскания ударились...

Цитата
Рядовой-К пишет
И вообще - сейчас, БЛА действительно на положении близкому к "вундервафля". Как в 1970-е был вертолёт.
БЛА в таком положении с середины прошлого века... но применение их попрежнему ограничено из-за всяких "мелочей"...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav

Цитата

1. На МАКС-2009 обрати внимание на броневую защиту наземных комплексов БЛА... ЕМНП она отсутствует. При управлении БЛА для снятия оперативной информации наземный комплекс НЕ может маневрировать, а превращаясь в стационарный объект он уязвим для артиллерии, минометов и всего прочего, что может до него "дотянуться"... навернут наземный комплекс с "обслугой" и что их жизни менее ценые чем у летчика?

Оператор БЛА сидит в глубине - далеко от линии соприкосновения сторон. Это его гланая защита. В отличие от лётчика, который всегда лезет на рожон и корчит рожи пр-ку в зоне его прямой видимости. Да и "фонит" рабочее место оператора слабенько ;) Короче - весьма мала вероятность что пр-к засечёт.

Знаешь, в любой БТР можно засунуть аппаратуру управления БЛА - хоть в БТР-МД, хотя в Тигр, хоть в БТР-80 1КШ, хоть в Камазовский Выстрел, хоть... Разработчики же всовывают в то что есть под рукой или в то, что им под руку подсунули. Постановит военное руководство иметь машину управления на бронебазе - будет таковая.

Цитата

2. Про "сотни раз" - сказка. Оператор должен многое знать, что бы управлять БЛА, получать, обрабатывать, передавать информацию. Амеры заявляют, что начинают (или уже начали) подготовку спецов без летного образования... только воздушной навигации, метеорологии и другим наукам операторов придется учить и подготовка будет не намного меньше летной...

Почти всё обучение оператора БЛА проходит на компутерах и за книжками. Основные траты - зарплата преподавательского состава :) Можно ли это сравнить с затратами на подготовку лётчика?

Цитата

3. ЕМНП требования к здоровью операторов еще не определены документами. Зато даже сейчас понятно, что психоотбор нужен и уровень требуется не ниже "авиационного". Посадить оператора имеющего очки можно, но какова опасность, что он не заметит на экране важную инфу в виде мааааленькой засветки, вспышки? С больным желудком тоже не посадишь, геморойщикам там не место, диагноз по нервам не приемлим и зубы нужны здоровые... как не крути, а на медкомиссию придется операторов отправлять и "нижний порог" требований к их здоровью будет в лучшем случае чуть ниже чем у вертолетчиков.

Да ну ты загнул! Идиотизм. С этакими требованиями... Ты чё - прикалываешься? С этакими требованиями военные остануться и без операторов... В операторы годится почти любой нормально развитый парень. А медицинские требования к лётному составу вообще самые высокие из всех - круче только у некоторых водолазов. Не накручивай.

Остальное поскипал ...

Я вовсе не отрицаю значения вертолётов :) в т.ч. и разведывательных. Просто всему своё время и место. А вот как раз "место" вертолётов изрядно теснится перед наступающими разнотипными БЛА.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Рядовой-К, какие приколы... :blink: "нормальное развитый парень" - слова ни о ком... Посадить на место оператора "обезьяну" и можно много без чего остаться...
Медицинские требования к вертолетчикам не такие уж и суровые. Ясен пень, что оператору нафиг не уперлось барокамеру проходить и проверка вестибулярного аппарата для него постольку посколько...

Стоп. Про какие БЛА речь ведешь?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Оператор БЛА сидит в глубине - далеко от линии соприкосновения сторон. Это его гланая защита. В отличие от лётчика, который всегда лезет на рожон и корчит рожи пр-ку в зоне его прямой видимости. Да и "фонит" рабочее место оператора слабенько ;) Короче - весьма мала вероятность что пр-к засечёт.
Далеко это сколько в км? Потому и спросил про какие БЛА речь ведем, там у каждого свои заморочки. При нынешних радарах засечь место взлета "птички" не так уж сложно... Нафиг мне уперлось "за птичками бегать". РЭБ и уничтожение ПУ лучше всего...

Цитата
Рядовой-К пишет
Знаешь, в любой БТР можно засунуть аппаратуру управления БЛА - хоть в БТР-МД, хотя в Тигр, хоть в БТР-80 1КШ, хоть в Камазовский Выстрел, хоть... Разработчики же всовывают в то что есть под рукой или в то, что им под руку подсунули. Постановит военное руководство иметь машину управления на бронебазе - будет таковая.
Нет. Разработчики засовывают в то что им говорят. КамАз не чья-то придурь, а вполне обоснованное требование. Не надо на бронебазе... лучше пусть придумают как информацию в движении принимать - передавать.

Цитата
Рядовой-К пишет
Почти всё обучение оператора БЛА проходит на компутерах и за книжками. Основные траты - зарплата преподавательского состава :) Можно ли это сравнить с затратами на подготовку лётчика?
Смотря какой БЛА. Когда на парашютике к ногам падает одно, а когда на колёсья сажать, то другое. Чихнул не вовремя и нет БЛА. Амеры раньше в год из-за аварий теряли более половины закумаемых аппаратов...

Зайди с другого краю. Какие проблемы авианаводчика подготовить. В Чечне они понадобились и привлекали летный состав. "Пехоту" сколько не обучали на краткосрочных курсах в итоге что нибудь да не так у них...

Да на летную подготовку средств надо больше, но пока не будет програмного обеспечения на дешифровку получаемой инфы, то у операторов работы не початый край... Один час полета приходится обрабатывать несколько часов... Количество людей и трудоемкость нарастают в то время как на вертолете корректировщике это займет ... в разы меньше времени...

Цитата
Рядовой-К пишет
Я вовсе не отрицаю значения вертолётов :) в т.ч. и разведывательных. Просто всему своё время и место. А вот как раз "место" вертолётов изрядно теснится перед наступающими разнотипными БЛА.
Так и мной БЛА не отрицаются. С местом и временем согласен. БЛА и вертолеты лучше использовать как на камовской схеме нарисовано. ИМХО результативней будет, потому как БЛА еще далеки от совершенства. Конечно в "полигонных" условиях они хороши, но когда станут сидеть в печонках у "пехоты" быстро сделают им средства противодействия и начнется гонка...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
4epexa (ego), потому и помянул Ми-24К... он в свое время (для того времени :rolleyes: ) специально "затачивался" под корректировку. В Чечне использование Ми-8 в качестве корректировщика это уже "от бедности", но действовали эффективно и потерь не понесли...
Давайте не сравнивать Чечню и войны будущего с противником уровня Китая и НАТО. Вспомните хотя бы Грузию где Ми-8 летали только на границах ЮО и Абхазии. Не надо проецировать опыт Афгана и Чечни на конфликты уровня хотя бы грузинского. Разные вещи в плане обеспеченности противника ПВО.

Цитата

Закупать... нет проблем, только если обрадывать служивых о приобритении БЛА, а потом рассказывать чего у них не так, не эдак и почему они не применяются, то радости у них это не вызовет... Потому и "привередничает" заказчик, что бы БЛА как можно лучше соответствовал исходным требованиям...
Именно из-за выстраивания системы применения у израильской фирмы закупили несколько образцов ... Как понимаю, что-то наши там хотят посмотреть, уточнить и проверить в наших условиях...
Да. ИМХО правильно делают.

Цитата

Понимаю разницу и даже знаю, как красяво преподнести БЛА... но так же знаю "оборотную сторону" этой красявости.
Ресурс эксплуатации БЛА очень маленький по сравнению с вертолетами. Военные уже не один раз считали и сравнивали стоимость закупки и эксплуатации вертолета, самолета (с учетом ресурса) со стоимостью сколько потребуется закупать БЛА и эксплуатировать по такому же числу ресурса. Выгоды практически НОЛЬ, а в отдельных случаях и в минус БЛА ушли...
Расчеты в студию. Ссылку дайте хотя бы, а то на бред смахивает. Не поверю в идиотизм таких расчетов когда беспилотник массой 5-50 кг который стоит в 100-500 раз дешевле вертолета, который жрет топлива в 1000 раз меньше (или совсем не жрет как в случае с солнечными батареями), который имеет ресурс пусть 10 раз меньше может превышать стоимость эксплуатации вертолета.

Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
Redav пишет
1. На МАКС-2009 обрати внимание на броневую защиту наземных комплексов БЛА... ЕМНП она отсутствует. При управлении БЛА для снятия оперативной информации наземный комплекс НЕ может маневрировать, а превращаясь в стационарный объект он уязвим для артиллерии, минометов и всего прочего, что может до него "дотянуться"... навернут наземный комплекс с "обслугой" и что их жизни менее ценые чем у летчика?

БПЛА менее уязвим чем тот же вертолет вследствие его маленьких размеров. Площадь поверхности отражающей радиоволны у БПЛА в сотни раз меньше. В случае если БПЛА малого класса использует электродвигатель а значит не имеет теплового излучения), сбить его на рабочих высотах в 1-3 км практически невозможно
Что касается уязвимости оператора. Современную аппаратуру управления БПЛА можно с успехом разместить в одном-двух крупных чемоданах. Разертывается аппаратура управления где нибудь возле узла связи. Сам оператор с терминалом управления размером с чемоданчик сидит где нибудь на КП батальона или в ПУ стрельбой батареи/дивизиона. Оператор в любом случае имеет ограниченные полномочия - он всего лишь управляет аппаратом и обеспечивает прием информации. Решения же на основе картинки которая передается на экраны принимают другие люди - КБ, КП или лицо его заменяющее, нач.разведки, нач.артиллерии и т.д. Так что оператор уязвим ровно в той степени в какой уязвим узел связи батальона или его командный пункт.

Цитата

2. Про "сотни раз" - сказка. Оператор должен многое знать, что бы управлять БЛА, получать, обрабатывать, передавать информацию. Амеры заявляют, что начинают (или уже начали) подготовку спецов без летного образования... только воздушной навигации, метеорологии и другим наукам операторов придется учить и подготовка будет не намного меньше летной...
Подскажите что именно должен знать оператор БПЛА? Что дложен знать чувак который сидит за ноутбуком? Список приведите плиз.

Цитата

3. ЕМНП требования к здоровью операторов еще не определены документами. Зато даже сейчас понятно, что психоотбор нужен и уровень требуется не ниже "авиационного". Посадить оператора имеющего очки можно, но какова опасность, что он не заметит на экране важную инфу в виде мааааленькой засветки, вспышки? С больным желудком тоже не посадишь, геморойщикам там не место, диагноз по нервам не приемлим и зубы нужны здоровые... как не крути, а на медкомиссию придется операторов отправлять и "нижний порог" требований к их здоровью будет в лучшем случае чуть ниже чем у вертолетчиков.
Поверьте, можно посадить за ноутбук и с больным желудком, и геморойщиков, и беззубых и даже безрукого и безногого. Главное чтобы был не тупой и не слепой.


Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
БПЛА менее уязвим чем тот же вертолет вследствие его маленьких размеров. Площадь поверхности отражающей радиоволны у БПЛА в сотни раз меньше. В случае если БПЛА малого класса использует электродвигатель а значит не имеет теплового излучения), сбить его на рабочих высотах в 1-3 км практически невозможно
Электродвигатель являеться источником создающем электромагнитное излучение, пусть малое но есть.
 
Цитата
S.A.I. пишет
Электродвигатель являеться источником создающем электромагнитное излучение, пусть малое но есть.

Не вопрос. Но пока не придумали ПЗРК с головкой наведения по электромагнитному излучению, а противорадиолокационные ракеты применять по БПЛА не научились...
Череха - всегда первый!!!
4epexa.livejournal.com
6_rota.livejournal.com
 
Цитата
4epexa (ego) пишет
Не вопрос. Но пока не придумали ПЗРК с головкой наведения по электромагнитному излучению, а противорадиолокационные ракеты применять по БПЛА не научились...
Будет проблемма будет и решение.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой