Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Авиационные части ВДВ


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Авиационные части ВДВ
 
Очень интересная (для меня) тема
если кто-то подтянется, и дополнит - будет здорово, а пока - то, что известно мне:

при каждой дивизии ВДВ существует авиационная часть, которая обеспечивает учебный процесс - т.е. не высадку десанта (разумеется), а только для учебных прыжков.

известны следующие части:
в/ч 25520 - Тула/Мясново
в/ч 03417 - Рязань/Дягилево
в/ч 06776 - Псков
в/ч 47302 - Иваново/Ясуниха

может ли кто-то из служивших написать открытые названия этих частей? скорей всего, это будут отдельные авиаэкадрильи (оаэ)
 
В народе они называются "эскадрилиями". На самом деле являются эскадрилиями Ан-2
 С неба об землю... и в бой!
 
В Болграде эскадра была под номером в\ч 68226.
Кроме Ан-2 в её составе был вертолёт Ми-8 для комдива.
Ан-2 в 90 году было порядка 20 - 22 бортов, потом начали потихоньку списывать из за выработки ресурса.
 
Цитата
krolik  пишет
в/ч 47302 - Иваново/Ясуниха
ЯсЮниха.

Летал я там.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
К сожалению, автор раздела начал разговор об авиации ВДВ с «хвоста». Авиация ВДВ имеет большую историю и достойна отдельного изучения. Хотя материалов не так много.

Даю несколько исторических фактов.
Возможно, кто-то сможет добавить другие данные.

Упустив начальный этап формирования начну с войны.

В соответствии с приказом Народного комиссара обороны от 4 сентября 1941 к 30 ноября 1941 года сформированы 10 отдельных авиационных эскадрилий, 5 отдельных авиационных отрядов, и лётно-испытательный отряд.
Авиаэскадрилии дислоцировались при воздушно-десантных корпусах, а авиаотряды при маневренных воздушно-десантных бригадах.

В соответствии с приказом Народного комиссара обороны от 3 августа 1942 года  существующие авиаэскадрилии и авиационные отряды реорганизованы. На их базе сформированы новые авиационные части ВДВ. Сформировано 5 отдельных отрядов самолётов У-2 при запасных воздушно-десантных полках. На базе лётно-испытательного отряда сформирован опытно-испытательный полигон ВДВ.

В соответствии с директивой Главного штаба Красной Армии от 31 августа 1943 года, при проведении реорганизации авиационных частей Воздушно-десантных войск пять авиационных отрядов самолётов У-2 расформированы.

В соответствии постановлением Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года  сформированы:
83-й авиационный полк Воздушно-десантных войск и 396-й батальон аэродромного обслуживания.

Согласно постановлению Государственного комитета обороны от 4 октября 1944 года Воздушно-десантные войска Красной Армии преобразованы в Отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию, которая включена в состав Действующей Армии и с 6 октября 1944 года введена в состав Авиации дальнего действия и подчинена Командующему авиацией дальнего действия во всех отношениях.

На основании указанного постановления Государственного комитета обороны (у меня нет даты) проведены следующие мероприятия:
Авиационные части Воздушно-десантных войск Красной Армии преобразованы в 9-й гвардейский авиационный корпус в составе:
- управление авиакорпуса с корпусными частями
- 19-я гвардейская авиадивизия Ил-4 (в составе 208-го, 209-го и 210-го гвардейских авиаполков, трёх батальонов аэродромного обеспечения, трёх атр);
- 20-я гвардейская авиадивизия Ли-2 (в составе 49-го и 50-го гвардейских авиаполков, двух батальонов аэродромного обеспечения, двух атр);
- 21-я гвардейская авиадивизия ТБ-3 (в составе 51-го, 52-го и 138-го гвардейских тяжёлых бомбардировочных авиаполков, трёх батальонов аэродромного обеспечения, трёх атр);
- 2849-й головной авиационный склад.

На основании директивы Генерального штаба от 21 января 1945 года части 9-го гвардейского авиационного корпуса реорганизованы по новым штатам, из состава корпуса выведено в резерв Ставки Верховного главнокомандования управление 20-й гвардейской авиационной дивизии, а части этой дивизии включены в состав 21-й гвардейской авиационной дивизии.
Дополнительно сформировано управление 92 РАБ, в состав которого включен 298-й отдельный авиатранспортный батальон.
На основании директивы штаба Военно-воздушных сил от 24 апреля 1945 года 9-й гвардейский авиационный корпус и 92 РАБ переданы в подчинение Командующего Военно-воздушными силами Московского военного округа.


В соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 27 апреля 1946 года, на основании приказа Министра Вооружённых сил от 10 июня 1946 года Воздушно-десантные войска выведены из состава Военно-воздушных сил в непосредственное подчинение их Министру Вооружённых сил, управление 9-й гвардейской армии реорганизовано в Управление Воздушно-десантных войск Вооружённых сил.

В это время:
- переформированы:
1-я транспортно-авиационная Сталинградско-Берлинская Краснознамённая дивизия – в 1-ю авиационно-транспортную Сталинградско-Берлинскую Краснознамённую дивизию Воздушно-десантных войск.
12-я транспортно-авиационная Мгинская Краснознамённая дивизия – в 12-ю авиационно-транспортную Мгинскую Краснознамённую дивизию Воздушно-десантных войск.

- сформированы:
281-я авиационно-транспортная Новгородская Краснознамённая дивизия Воздушно-десантных войск – на базе 281-й авиационно-штурмовой Новгородской Краснознамённой дивизии
6-я гвардейская авиационно-транспортная Запорожская Краснознамённая ордена Богдана Хмельницкого дивизия Воздушно-десантных войск – на базе 6-й гвардейской авиационно-штурмовой Запорожской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии
3-я гвардейская авиационно-транспортная Смоленская орденов Суворова и Кутузова дивизия Воздушно-десантных войск – на базе 3-й гвардейской авиационно-бомбардировочной Смоленской орденов Суворова и Кутузова дивизии
4-й авиационно-планерный парк Воздушно-десантных войск (численностью 100 человек)


В соответствии с приказом Министра Вооружённых сил  СССР от 31 декабря 1948 года в 1949 году Воздушно-десантные войска реорганизованы в воздушно-десантную армию в составе:
- 8-й, 15-й, 38-й и 39-й гвардейские воздушно-десантные корпуса, при этом полки в дивизиях переформированы в парашютно-десантные полки
- 3-я, 6-я, 12-я, 35-я, 40-я и 281-я авиационно-транспортные дивизии  (35-я и 40-я авиационно-транспортные дивизии сформированы вновь)
- отдельные части обеспечения и обслуживания и учебные заведения.


В соответствии с Директивой Генерального штаба от 4 июня 1957 года в составе военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил сформированы для обеспечения воздушно-десантной подготовки частей 7-й и 104-й гвардейских воздушно-десантных дивизий две отдельные военно-транспортные авиационные эскадрильи по 10 самолётов Ан-2  (116-я и 185-я )

На основании приказа Министра обороны СССР от 29 декабря 1958 года семь отдельных военно-транспортных авиационных эскадрилий самолётов Ан-2 военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил переданы в состав Воздушно-десантных войск.

Директивой Командующего Воздушно-десантными войсками от 6 января 1959 года
отдельные военно-транспортные авиационные эскадрильи переданы в состав воздушно-десантных дивизий:
110-я в 106-ю гв. вдд
115-я в в 105-ю гв. вдд
116-я в 104-ю гв. вдд
185-я в 7-ю гв. вдд
210-я в 103-ю гв. вдд
242-я в 76-ю гв. вдд
243-я в 31-ю гв. вдд

А ещё было много других авиационных и планерных частей ВДВ.
 
Цитата
desant68  пишет
Упустив начальный этап формирования начну с войны.
А чего ж с войны? Давай сначала, очень интересно.  :rolleyes:

А вот воздухоплавательные части тоже относились к авиации ВДВ?
 С неба об землю... и в бой!
 
Ещё пара данных:

В соответствии с директивой Главного штаба Красной Армии от 31 августа 1943 года авиационные части Воздушно-десантных войск реорганизованы, на их базе сформированы:
1-й отдельный авиапланерный полк двухмоторных самолётов из 1-го учебного авиапланерного полка.
2-й отдельный авиапланерный полк самолётов Ил-4 из 2-го учебного авиапланерного полка.
Отдельный авиатранспортный полк ПС-84 из 4-го учебного авиатранспортного полка.
1-й и 2-й авиапланерные парки реорганизованы в один авиапланерный парк.
Авиационная ремонтная мастерская Воздушно-десантных войск.


На основании директивы Генерального штаба от 14 мая 1955 года, в связи с преобразованием Транспортно-десантной авиации Воздушно-десантных войск в Военно-транспортную авиацию Военно-воздушных сил, переданы в  состав Военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил авиационные соединения и части с частями и подразделениями обеспечения и обслуживания:
3-я авиатранспортная дивизия (24-й, 339-й и 369-й транспортно-десантные авиаполки)
6-я авиатранспортная дивизия (25-й и 363-й транспортно-десантные авиаполки)
12-я авиатранспортная дивизия (374-й и 903-й транспортно-десантные авиаполки)
40-я авиатранспортная дивизия (336-й и 338-й транспортно-десантные авиаполки)
281-я авиатранспортная дивизия (196-й, 334-й и 566-й транспортно-десантные авиаполки)
35-я десантно-транспортная авиационная дивизия (239-й и 825-й десантно-транспортные авиационные полки)
136-я и 148-я отдельные авиационные эскадрильи
6-й учебно-тренировочный центр
41-й и 42-й отдельные инженерно-аэродромные батальоны
926-й авиационный технический склад
23-й резервный авиационно-планерный парк
257-й отдельный батальон связи
19-й, 37-й, 40-й, 133-й, 134-й, 142-й, 180-й и 219-й отдельные дивизионы радиосветообеспечения


Пока хватит и этого. Для поиска и обработки других данных пока нет времени.
 
Хочу поблагодарить всех откликнувшихся, и, естественно, в особенности desant68 за подробное и исчерпывающее освещение темы.

Начал я с ближайшего (хронологически) конца из-за того, что удалось поснимать немало Ан-2 из ныне существующих подразделений. Но информация по более старым временам ни в коем случае не будет лишней.

Еще раз спасибо!

жаль, сюда (в сообщение) нельзя картинки вставлять - вот это хоть и не изавиачастей ВДВ, но точь-в-точь такой же:
Ан-2ТД 03 желтый
 
Цитата

ирективой Командующего Воздушно-десантными войсками от 6 января 1959 года
отдельные военно-транспортные авиационные эскадрильи переданы в состав воздушно-десантных дивизий:
Из "Авиации и космонавтики" 8.2007 (материал подготовлен службой информации и общественных связей ВДВ РФ)
29 декабря 1958 года приказом Министра обороны СССР семь отдельных эскадрилий ВТА (на Ан-2)
...
Из-за специфики авиации ВДВ на базе 243-й отдельной военно-транспортной эскадрильи организованна работа по переучиванию специалистов на данный тип самолёта (с учётом специфики его применения).

Сформировал и первым возглавил авиацию ВДВ - герой Советского Союза  полковник Дергач Алексей Николаевич.
Далее авиацией ВДВ руководили:
- 1972-1974 гг. - полковник Хохлов Федор Васильевич,
- 1974-1984 гг. - полковник Байсаров Лев Тимофеевич,
- 1984-1998 гг. - полковник Савельев Александр Сергеевич.
С 1998 г. и по настоящее время начальником авиационно-технической службы - начальником авиации ВДВ является Турлюн Петр Петрович.
 
а я служил в в/ч 25520 - 110 ОВТАЭ, что в славном городе Тула!
Замечательная часть!!!
Буду в отпуске  - обязательно проведаю свою часть!
 
Почему ничего не говорят о 243 ОВТАЭ в/ч 65394 Находилась в 217ПДП г.Иваново, я там служил осень 96-98 :angry:
 
Цитата
kropot1@rambler.ru пишет
Почему ничего не говорят о 243 ОВТАЭ в/ч 65394 Находилась в 217ПДП г.Иваново, я там служил осень 96-98 :angry:
 

А что вам про нее сказать. Она сейчас находится на северном аєродроме где базируются ИЛ-76, теперь они  там. Извеняюсь
что влез , но в єтой части я прослужил с октября 1976 по октяборь 2001год так что от солдата до майора 25лет день в день.
В настоящее время прохажу слубу в г.Подолске Мос.обл. Так что я видел какой путь прошла єто часть (68226-65394).
 
Отличная часть,хорошие командиры!
 
Цитата
razdolgin пишет
А что вам про нее сказать. Она сейчас находится на северном аєродроме где базируются ИЛ-76, теперь они  там. Извеняюсь
что влез , но в єтой части я прослужил с октября 1976 по октяборь 2001год так что от солдата до майора 25лет день в день.
В настоящее время прохажу слубу в г.Подолске Мос.обл. Так что я видел какой путь прошла єто часть (68226-65394).
Спасибо за ответ!А как же аэродром на Харинке , что стало с ним!
 
А ясюнеха как была так и осталось РОСТО.
 
Цитата
razdolgin пишет
А что вам про нее сказать. Она сейчас находится на северном аєродроме где базируются ИЛ-76, теперь они  там. Извеняюсь
что влез , но в єтой части я прослужил с октября 1976 по октяборь 2001год так что от солдата до майора 25лет день в день.
В настоящее время прохажу слубу в г.Подолске Мос.обл. Так что я видел какой путь прошла єто часть (68226-65394).

Я служил в данной части с февраля 1991 по августа 1992 г. хотелось бы узнать о командирах нашей части .. в частности видел фото на форуме п.полковника (капитан) Ткаченко (отдельное пасибо ему уволился до приказа по вызову с института) капитане Кириченко ... благодаря ему напрыгался от души и с добрым чувством ... и многих многих людях ... служивших в это время ... прапор роты ИАС ... Дубовский ... "Жора" (ветеран афгана, прошу прощения перед ним ... но так его называли за глаза, хотя он об этом знал) .. стар.лейт Молчанов (молодой необстрелянный лейтенант)... капитан Гапонов - командир роты АТО (учил жизни, за что премного благодарен)... прапор Мунтяна (про него одно могу сказать ... молдован, он и в африке молдован) - рота АТО ... майор Левада - зам. по тылу (я его возил не которое время на "таблетке" ... могу сказать ещё та св........щь), ещё забыл в данный момент фамилию нач. штаба ... это человек из-за которго много анекдотов сказано про армию, весело было с ним ...
 
Цитата
krolik пишет
Очень интересная (для меня) тема
если кто-то подтянется, и дополнит - будет здорово, а пока - то, что известно мне:

при каждой дивизии ВДВ существует авиационная часть, которая обеспечивает учебный процесс - т.е. не высадку десанта (разумеется), а только для учебных прыжков.

известны следующие части:
в/ч 25520 - Тула/Мясново
в/ч 03417 - Рязань/Дягилево
в/ч 06776 - Псков
в/ч 47302 - Иваново/Ясуниха

может ли кто-то из служивших написать открытые названия этих частей? скорей всего, это будут отдельные авиаэкадрильи (оаэ)

"Перелётные птички" из аэродрома Мясново (Тула) на аэродроме Клоково (Тула) во время весеннего половодья.  ;)



 
Цитата
razdolgin пишет
А что вам про нее сказать. Она сейчас находится на северном аєродроме где базируются ИЛ-76, теперь они  там. Извеняюсь
что влез , но в єтой части я прослужил с октября 1976 по октяборь 2001год так что от солдата до майора 25лет день в день.
В настоящее время прохажу слубу в г.Подолске Мос.обл. Так что я видел какой путь прошла єто часть (68226-65394).
Привет тебе однополчанин.Я тоже служил с тобой с 1976 по 1978 год в связи сержантом.Фамилия Краснов Евгений. Может быть вспомниш.Твою фамилию помню точно.На саите есть мои фотографии и эскадры тех времён.Если не трудно черкни пару строк с фото тех времён.Буду благодарен.
 
Цитата
razdolgin пишет
А ясюнеха как была так и осталось РОСТО.


Добрый вечер Уважаемый майор ! я служил практически по соседству с вашей ротой связи февраль 91 - август 92, т.е. в роте ИАС. Очень рад вас видеть живым и здоровым !!!!!!! Возможно Вы меня и не помните .. но чуть позже размещу свои фото ..
 
Цитата
Мл.сержант 90-92 пишет
Уважаемый майор

В нашу с тобой бытность в эскадре обращались - товарищь капитан!
А в нашей роте говорили - Папа пришёл в гости!
 
С праздником !
Чистого Вам неба, и чтоб количество взлётов и посадок совпадало!

День Военно-воздушных сил отмечают сегодня в России. Решение о его праздновании было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Военная авиация России была создана 96 лет назад, 12 августа 1912 года.
       В эти дни ВВС России принимают активное участие в Южной Осетии в операции "по принуждению к миру", осуществляют переброску войск и военных грузов, ведут воздушную разведку, наносят удары по средствам разведки грузинских ВВС, военным объектам и инфраструктуре вооруженных сил Грузии.
Перевал
 
Присоединяюсь к поздравлениям наших славных боевых лётчиков и лётчиков ВТА. Крепких вам шасси, исправных закрылков, послушных интерцепторов и надёжных движков!
 
служил в данной части в 2004-2005гг.

В соответствии Директивой Генерального штаба Вооруженных сил СССР от 28 июня 1968 года на Рязанской земле, на базе авиационного звена и отдельного взвода АТО, которые организационно входили в состав Рязанского десантного училища, была сформирована отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья.

Самолетный парк составляли Ан-2. В 1978 году на вооружение поступили вертолеты Ми-8, которые были объединены в вертолетное звено.

Военнослужащие части с честью выполнили свой воинский долг в Афганистане, Абхазии, Таджикистане, Приднестровье, Чечне. Многие из них награждены государственными наградами. Экипажи эскадрильи обеспечивают боеготовность Воздушно-десантных войск, авиаторов МВО спортсменов центрального спортивного парашютного клуба.

В соответствие с директивой ГШ ВС РФ в 2007 году 58 ОВТАЭ исключена из состава Рязанского десантного командного училища и подчинена командующему ВДВ.

В настоящее время авиационная эскадрилья имеет на вооружение самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-8мт.
 
Я так понял, что Ан-2 из Ясюнихи перевели на Северный?
 
Есть на данном сайте люди, которые проходят службу в данное время в авиачастях в Иваново, Подольске или Рязани? Просто в данный момент служу в ВВС, но часть разгоняют ввиду "реорганизации", поэтому ищу новое место службы...Вот и интересует информация о наличии вакансий в штатах летного состава данных авиаэскадрилий...Кроме летчика могу быть начальником ПС и ПДС (кем в данный момент и являюсь)...
 
Посмотрите здесь, если есть вопросы пишите в личку.

http://desantura.ru/forums/index.php?showt...13192&st=20
 
Цитата
razdolgin пишет
А что вам про нее сказать. Она сейчас находится на северном аєродроме где базируются ИЛ-76, теперь они  там. Извеняюсь
что влез , но в єтой части я прослужил с октября 1976 по октяборь 2001год так что от солдата до майора 25лет день в день.
В настоящее время прохажу слубу в г.Подолске Мос.обл. Так что я видел какой путь прошла єто часть (68226-65394).
Я служил в/ 68226 с ноября 75 по ноября 77г. все звали Щвед, в автовзводе. ком. взода был ст. лейт. Рыков. вернулся с " целины'' , был уже новый молоденький лейтенант. Если не секрет кем в то время и в каком взводе ВЫ сужили? Если остались фото сбросте в галлерею приятно будет вспомнить! С уважением Швед.
Швед
 
МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Транспортная авиация Воздушно-десантных войск (ВДВ) с 1 января 2010 года передана в состав Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, сообщил РИА Новости в понедельник источник в российском военном ведомстве.

"С начала этого года эскадрильи самолетов Ан-2 и Ан-3, которые используются при тренировочных прыжках десантников, включены в состав ВВС", - сказал собеседник агентства.

Он также сообщил, что в ближайшее время в состав ВВС будет включена практически вся транспортная авиация видов и родов Вооруженных сил РФ. "В основном это касается самолетов Ан-12, Ан-26 и Ту-134, которые осуществляют перевозку командного состава и перевозки малых грузов", - сказал источник.

"Решение об объединении транспортной авиационного потенциала продиктован необходимостью оптимизации системы управления, а также контроля полетов и подготовки к ним", - сказал собеседник агентства.

http://rian.ru/defense_safety/20100125/206153913.html

Кто-то в ВДВ говорил, что им нужны в подчинение вертолеты. Это случаем не начало... "сделки" вертолеты в обмен на самолеты?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Кто-то в ВДВ говорил, что им нужны в подчинение вертолеты. Это случаем не начало... "сделки" вертолеты в обмен на самолеты?
 Какая-то непонятная "сделка". Типа: "Утром деньги - вечером стулья", только вот со стульями (которые вечером) кинули, или вечер откладывается до лучших времен.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Sanuch пишет
Какая-то непонятная "сделка". ...
Согласен. Сплошные непонятки...
<#0> Победа деда - моя Победа
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой