Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

экспериментальный парашютно-десантный аэродромно-строительный батальон


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
экспериментальный парашютно-десантный аэродромно-строительный батальон, в/ч 36705
 
Здравствуйте! Возможно, на этом сайте я найду хоть какую-то инфу, а вопрос в следующем:  я служил срочную 1987-1989 в в/ч 36705 в Кречевицах под Великим Новгородом. Это был гарнизон ВТА с полком ИЛ 76. Десантники, служившие в СССР, наверняка о нём слышали. Моя часть была отдельным аэродромно-строительным батальоном ("инжбат" нас кратко звали) с подчинением непосредственно Москве. Фактически мы были стройбатом с петлицами ВВС. Техника была соответствующая: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, скреперы и т.д.  В красном уголке казармы у нас висела доска с фотографиями исторического пути нашей части. В их числе также висели фото из прошлого, где наши предшественники носили форму ВДВ. На вопрос, откуда взялись десантники на фотографиях нашей сугубо строительной части, офицеры рассказали, что часть изначально начинала свою историю как строительное подразделение ВВС, не помню в каких годах (давно). Но в 70-х годах кому-то наверху пришла мысль попробовать строить аэродромы в тылу врага, забрасывая технику на парашютах. И сделали наш инжбат экспериментальным парашютно-десантным аэродромно-строительным батальоном. У нас даже был один прапор, который уже долго служил в части и еще успел поносить форму ВДВ. Кому батальон подчинялся во время эксперимента не знаю - перерыл весь Инет, никаких следов не нашел. Проект прожил недолго, года 2-3, и после очередного неудачного десантирования строительной техники (сказали, что когда трактор вогнали глубоко в землю, терпение начальства кончилось) этот проект закрыли и вернули батальон  обратно в ВВС.  Я был пацаном и эта история тогда меня не особо интересовала в деталях. Но вот сейчас решил узнать побольше об этом проекте и с удивлением обнаружил, что про этот эксперимент вообще никакой открытой инфо нет.  Так что вот о том, что был такой экспериментальный "воздушно-десантный стройбат", думаю, немногие знают.
 
Sander, очень интересно. Не помните полного наименования своей части?
 С неба об землю... и в бой!
 
Уважаемый Sander!
Вот как оно получается …
В Кречевицах под Великим Новгородом проходил службу шурин. В 1995 году мы всей семьёй гостили у него. Это всё предисловие.
А важное то, что … мы с ним шли в сторону КП а-ма и навстречу двигалось небольшое подразделение (более отделения, но менее взвода). И братом жены была брошена фраза, касающаяся встреченного военного люда: «Во, десанты идут!» Я подумал, что это прикол и всё свалил на шутку. (Потом не единожды этот факт слетал с губ офицеров-летунов, но как-то не воспринимался всерьёз).
Оказывается, это была самая правда, а я-то думал … Очень даже интересно.
 
Цитата
Des пишет:
Sander, очень интересно. Не помните полного наименования своей части?
Почти четверть века прошло, могу ошибиться (простые бойцы лишь знали, что нас называют "инженерный батальон", а по бумагам он был что-то типа "отдельного аэродромно-строительного батальона". Мы не подчинялись никому, кроме штаба ВТА в Москве. Кстати, он не всегда базировался в Кречевицах, до этого батальон, кажется, базировался в Кировограде. В каком из этих мест он временно стал парашютно-десантным, я не помню.  Мне кажется, найти живых свидетелей в интернете, учитывая относительно малое кол-во людей, кто участвовал в том эксперименте и их немолодой сейчас возраст, будет нереально. Может, у кого-нибудь из участников форума есть доступ к архиву ВДВ?
Изменено: Sander - 18.10.2013 18:22:34
 
Цитата
пишет:
Уважаемый Sander! Вот как оно получается … В Кречевицах под Великим Новгородом проходил службу шурин. В 1995 году мы всей семьёй гостили у него. Это всё предисловие. А важное то, что … мы с ним шли в сторону КП а-ма и навстречу двигалось небольшое подразделение (более отделения, но менее взвода). И братом жены была брошена фраза, касающаяся встреченного военного люда: «Во, десанты идут!» Я подумал, что это прикол и всё свалил на шутку. (Потом не единожды этот факт слетал с губ офицеров-летунов, но как-то не воспринимался всерьёз). Оказывается, это была самая правда, а я-то думал … Очень даже интересно.
Уважаемый PrAnd !

Скорее всего, это были десантники, которые прибыли в Кречевицы на учения. В мою срочку к нам постоянно кто-то приезжал - то летчики псковские в казарму заселятся, то десантников оттуда же с техникой на Илах привезут. Своего десантного подразделения в Кречевицах в 87-89 не было. Хотя, кто знает, может в 1995 и появилось. Но именно десантников-строителей аэродромов  там быть никак не могло, т.к. эксперимент закончился еще в 70-х.
 
Цитата

Sander пишет:
Почти четверть века прошло, могу ошибиться (простые бойцы лишь знали, что нас называют "инженерный батальон", а по бумагам он был что-то типа "отдельного аэродромно-строительного батальона".
ну на основе таких данных ничего не найти. Я спрашивал про полное наименование - то, что написано на Боевом Знамени с номером и остальными подробностями.
Цитата
Sander пишет:
Может, у кого-нибудь из участников форума есть доступ к архиву ВДВ?

у ВДВ нет архива. Есть Подольский военный архив, можете попробовать написать туда запрос с указанием дат и номера в/ч и запросить историческую справку (выписку из исторического формуляра). Может быть ответят.
Это если данная в/ч расформирована. Если она жива, то проще обратиться в саму часть.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
ну на основе таких данных ничего не найти. Я спрашивал про полное наименование - то, что написано на Боевом Знамени с номером и остальными подробностями. у ВДВ нет архива. Есть Подольский военный архив, можете попробовать написать туда запрос с указанием дат и номера в/ч и запросить историческую справку (выписку из исторического формуляра). Может быть ответят.
Это если данная в/ч расформирована. Если она жива, то проще обратиться в саму часть.
В/ч 36705. Точных сведений жива ли еще или нет, но скорее всего давно уже расформирована, как и полк ВТА, который был костяком гарнизона. Мне эта тема интересна, но не настолько, чтобы связываться с архивом. Историки ВДВ, получив эту инфо, если захотят, смогут сами поискать по архивам и свидетелям.

Желаю всем здоровья. ВДВ - сила!
 
Вот, как один из вариантов, "откуда ноги растут", извиняюсь за большой объём текста, он даёт всю картину:


Цитата
Реформирование соединений ВДВ после Второй мировой


В апреле 1946 г. Советом Министров страны и Генеральным штабом были выработаны основные мероприятия по обеспечению развития ВДВ.

Постановлением Совета Министров 3 июня и приказом министра Вооруженных Сил 10 июня 1946 r, ВДВ были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены непосредственно министру ВС. Была Учреждена должность командующего ВДВ и определены его обязанности.

В связи с подчинением министру ВС войск резерва ВГК его директивой 15 августа 1946 г, установлен порядок их взаимоотношения с военными округами, расширены обязанности командующего ВДВ.

На формирование войск были направлены 8, 15, 37, 38, 39-й гв. стрелковые корпуса в составе 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107 и 114 гв. стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны.

5, 8, 24-я вдбр и специальные части были переданы на доукомплектование войск.

В состав ВДВ были включены 1 и 12-я атд (авиатранспортные дивизии), а также дополнительно сформированные для войск 3, 6, 281-я атд.

Подготовка офицеров для ВДВ возлагалась на Фрунзенское военно-парашютное училище, Пугачевское авиационное училище, Славгородскую военную авиапланерную школу пилотов и высшие офицерские курсы ВДВ.

После проведения организационных мероприятий соединения и части ВДВ дислоцировались:


Управление и спецчасти 8-го гв. воздушно-десантного Неманского Краснознаменного корпуса и 103-я гв. воздушно-десантная Краснознаменная, ордена Кутузова дивизия - г. Полоцк (БВО);
114-я гв. воздушно-десантная Венская Краснознаменная дивизия - ст. Боровуха.
Управление и спецчасти 15-го гв. ВДК - г. Раквере, Кречевицы, Новоселицы (ЛенВО);
104-я гв. воздушно- десантная ордена Кутузова дивизия - г. Нарва, Кингесепп;
76-я гв. воздушно-десантная Черниговская Краснознаменная дивизия - г. Новгород.
Управление и спецчасти 37-го гв. воздушно-десантного Свирского Краснознаменного корпуса - Монастырище (ПримВО);
98-я гв. воздушно-десантная Свирская Краснознаменная дивизия - с. Покровка;
99-я гв. воздушно-десантная Свирская ордена Кутузова дивизия - ст. Манзовка, ст. Мучная.
Управление 38-го гв. воздушно-десантного Венского корпуса и 106-я гв. воздушно-десантная Краснознаменная, ордена Кутузова дивизия - г. Тула (МВО);
105 гв. воздушно-десантная Венская Краснознаменная дивизия - г. Кострома.
Управление и спецчасти 39-го гв. воздушно-десантного Венского корпуса и 100-я гв. воздушно-десантная Свирская Краснознаменная дивизия - г. Белая Церковь (КВО);
107-я гв. воздушно-десантная Первомайская Краснознаменная, ордена Суворова дивизия - г. Киев.

Соединения транспортно-десантной авиации был размещены на аэродромах вблизи дислокации воздухе десантных войск.

Полностью здесь

Так же можно посмотреть тему на нашем форуме:ВДВ в 1946-1956 гг., Создание, рост и свертывание
 
По Кречевицам - есть сайт:

110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК
Там масса воспоминаний ветеранов, надо читать, искать нужную информацию.
Бегло посмотрел, никто тракторов не десантировал.
Было капитальное строительство аэродрома, переучивание на Ил-76, Чехословакия, Монголия. Афганистан и т.д.
 
Цитата
Sander пишет:
Цитата
ну на основе таких данных ничего не найти. Я спрашивал про полное наименование - то, что написано на Боевом Знамени с номером и остальными подробностями. у ВДВ нет архива. Есть Подольский военный архив, можете попробовать написать туда запрос с указанием дат и номера в/ч и запросить историческую справку (выписку из исторического формуляра). Может быть ответят.
Это если данная в/ч расформирована. Если она жива, то проще обратиться в саму часть.
В/ч 36705. Точных сведений жива ли еще или нет, но скорее всего давно уже расформирована, как и полк ВТА, который был костяком гарнизона. Мне эта тема интересна, но не настолько, чтобы связываться с архивом. Историки ВДВ, получив эту инфо, если захотят, смогут сами поискать по архивам и свидетелям.

Желаю всем здоровья. ВДВ - сила!
В одноклассниках зарегистрированы 31 человек, служивших в этой части. Самый простой способ - обратиться к ним....
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Вот, как один из вариантов, "откуда ноги растут", извиняюсь за большой объём текста, он даёт всю картину:
Цитата

Управление и спецчасти 15-го гв. ВДК - г. Раквере, Кречевицы , Новоселицы (ЛенВО);
Полностью здесь

Так же можно посмотреть тему на нашем форуме: ВДВ в 1946-1956 гг., Создание, рост и свертывание
Эту инфу я тоже находил при поисках, но отсеял, т.к. она относится она к периоду 40-50-х годов. Возможно, тогда в Кречевицах и дислоцировались "обычные" десантники.  Эксперимент же ставился в 70-х.  Я повторюсь, наш инженерный батальон не всегда базировался в Кречевицах, до этого он долгое время располагался в Кировограде (кажется, но могу ошибаться) и в каком месте дислокации он стал временно парашютно-десантным, я не могу вспомнить.
Изменено: Sander - 18.10.2013 18:22:36
 
Вопросу восстановления ВПП на аэродромах в тылу противника всегда уделялось внимание.
Так на начало 50 годов.
При десантировании ВДК кроме 2-3 воздушно-десантных дивизий в его составе могли быть корпусные части: отдельный истребительно-противотанковый полк (360 человек, 24 85 мм пушки), отдельный батальон связи (310 человек) и  отдельный инженерно-саперный батальон (280 человек).  Для усиления ВДК могли придаваться инженерно-саперная бригада (без батальона инженерных машин), частично или полностью истребительно-противотанковая артиллерийская бригада, 1-2 батальона химической защиты, 1-2 зенитных артиллерийских полка. Кроме того, обычно вторым эшелоном могла десантироваться посадочная стрелковая дивизия.

На рубеже 59-60 гг предлагалось воссоздать овдбр. В них предусматривался отдельный саперный батальон.
Отдельный саперный батальон должен был включать две саперные роты, аэродромно-дорожную роту со средствами восстановления аэродромов и дорог, подготовки посадочных площадок и инженерно-техническую роту со специальным переправочным парком.
 
Цитата
selvad пишет:

На рубеже 59-60 гг предлагалось воссоздать овдбр. В них предусматривался отдельный саперный батальон.
Отдельный саперный батальон должен был включать две саперные роты, аэродромно-дорожную роту со средствами восстановления аэродромов и дорог, подготовки посадочных площадок и инженерно-техническую роту со специальным переправочным парком.
Из вышеприведенного становится понятно, что концепция парашютных аэродромно-строительных команд  в 70-х была уже не нова. Но есть одно "но" - наш инжбат, насколько я помню по рассказам командиров, не входил ни в какое укрупненное саперное подразделение, а был отдельной аэродромно-строительной единицей. Т.е. это не было одно и тоже с вышеуказанной концепцией состава овдбр.

Тут высказали хорошую идею попытать людей из соцсетей, кто служил в нашем инжбате. Но это должны, думаю, быть как минимум дмб до 80 года.  
 
Ваш батальон мог быть средством усиления старшего начальника. В этом случае он мог применяться в оперативно- стратегических десантах, в которых захватывались несколько аэродромов.
 
Племянница в одноклассниках нашла 3-х моих "прапрадедов" 70-х годов службы и направила им мой вопрос. Правда, самый крайний год, когда кто-то из них был в этой соцсети - 2010. Так что прочитает ли кто-нибудь её письмо из них - под вопросом.

Но с армии, помимо этого, у меня остался еще один вопрос, который меня интересует даже больше, чем десантное прошлое батальона. Он немного в оффтопе, но я не хочу плодить отдельную ветку. Ответ на этот вопрос может быть связан со спецчастями СА.  А вопрос следующий: в 1988 либо в 1989 к нам в солдатскую столовую привели не менее взвода наших ровесников, одетых в гражданские классические костюмы,
причем весьма модного покроя и у каждого из них была также стильная шляпа с полями. Реально парни были одеты, можно сказать модно, как женихи. Они были загорелые и очень вежливые с бойцами, бывшими в наряде по столовке, которые обслуживали их столы. Нас тогда кормили скудно и невкусно, но эти парни всем нам на удивление вслух благодарили за вкусную еду, как будто голодали год. Внешне это производило странное впечатление. Мы не лезли к ним с расспросами, но потом нам сказали, что ребята летели транзитом из Анголы.  Больше о них никакой информации не было. Видели их в столовой максимум два дня, затем, видимо, они улетели. Я слышал, что СССР в Анголе принимал неофициально участие в боевых действиях, поэтому я подумал, что эти парни могли быть как-то с этим связаны. Это были однозначно не офицеры, а срочники (по виду наши ровесники + столовая чисто солдатская + поднимались от столов по команде старшего). Значит, я полагаю, что это уже точно были не Альфа и не Вымпел, где служат только офицеры. Повторюсь, что кроме костюмов очень бросилась в глаза их очень вежливая манера поведения с гарнизонными бойцами. Напомню - столовая располагалась в гарнизоне Кречевицы с полком ИЛ 76. Вот уже четверть века вопрос, что это были за ребята, остается интригой для меня.
Изменено: Sander - 20.10.2013 09:01:44
 
Sander, я вам привёл, выше, ссылку на сайт полка, на котором реальные люди публикуют информацию.



Цитата
Информация о сайте

Юрий Алексеевич Маркитанов более 20 лет занимается историческим поиском, из любых командировок и поездок он привозил какие-нибудь книги, иногда только что напечатанные, а иногда - столетней давности. Он собирал всё: открытки, газеты, марки, значки, монеты. Весьма скоро история на открытках уступила место большому и целенаправленному поиску - Юрий Маркитанов стал воссоздавать историю драгунского полка, более века стоявшего в Кречевицких казармах. Но собирая материалы далекого прошлого, он не оставил без внимания и свой полк, в котором выпало ему служить. После упорных поисков в различных архивах и библиотеках не только Новгорода, но Москвы и Петербурга, в авиачасти стал обновляться полковой музей. Конечно, его созданию помогала поддержка командования, но все же основной силой в этой работе был Юрий Алексеевич. Историко-архивные исследования настолько увлекли человека, что он собрался с духом и поступил на заочное отделение исторического факультета НовГУ, которое закончил в 2006 году. Сайт посвящен истории Кречевиц как военного гарнизона, Вашему вниманию представляется исторический материал "110 ВТАП - От эскадронов до эскадрилий", изначально созданный в DVD версии, здесь вы найдете исторические справки о Кречевицах, Указ государя императора о военных поселениях, первые военные поселения, Кексгольмский полк, Запасный полк, Лейб-гвардии Драгунский полк, как служили военнослужащие, насколько верно и предано? Коронование, конские состязания, балы, парады, встречи высокопоставленных особ, воспоминания офицеров Лейб-гвардии Драгунского полка о службе в Кречевицах, много исторического материала из разных источников грамотно отобранного и систематизированного, сведения как проходила военная служба в период гражданской войны, и послевоенное время, в период советской власти, заметки ветеранов полка - периода Советского Союза и современной России, воспоминания командиров полков, штурманов, лётчиков, офицеров, военнослужащих. Особая гордость сайта это фотоальбомы частных коллекций, свои фото предоставили многие офицеры, в том числе и командиры полка - Новиков Илья Николаевич, Зеленов Евгений Алексеевич, Иванов Владимир Тихонович, Деев Вячеслав Владимирович, Гребёлкин Виталий Алексеевич, Горсков Алексей Михайлович, первый старший штурман 110 ВТАП Беликов Марк Григорьевич, Самусенко Павел Трофимович, Сайфуллин Ренат Равилиевич, Дыба Василий Михайлович, Зайцев Владимир Дмитриевич и многие другие.

Вы вместо того, что бы связаться с людьми, прослужившими там всю жизнь, пытаетесь искать в соцсетях неизвестно что.
 
Цитата
Вы вместо того, что бы связаться с людьми, прослужившими там всю жизнь, пытаетесь искать в соцсетях неизвестно что.
Возможно, вы невнимательно прочитали мой самый первый пост, поэтому повторюсь, что инжбат, о котором идет речь, никакого отношения к 110 полку не имел. Единственное, что нас объединяло - место дислокации. Он был подчинен непосредственно штабу какой-то там армии ВТА в Москве. Как-то раз мои сослуживцы совершили уголовное преступление - их обхаживал особист из Москвы, а не полковой чекист. Я обязательно посмотрю этот сайт, хотя, мне кажется, что в процессе поисков я уже пересмотрел всё связанное с Кречевицами в интернете. Но мне, извините уж за прямолинейность, слабо верится, что Юрий Алексеевич Маркитанов  как-то там раскрыл тему десантного прошлого в/ч 306705, если вообще о ней упомянул. В соцсетях же  мы нашли людей, которые служили в этой части примерно в то время, когда этот эксперимент происходил. Остается надежда, что кто-нибудь зайдет в свой аккаунт и прочитает моё письмо.
 
Цитата
Sander пишет:
Возможно, вы невнимательно прочитали мой самый первый пост, поэтому повторюсь, что инжбат, о котором идет речь,  никакого отношения к 110 полку не имел

Если ваш батальон действительно был отдельным (в полном наименовании именно так и должно быть написано), то он действительно не имел отношение к полку и мог входить в состав дивизии (например тойже, что и упомянутый полк), либо не входить в соединение и подчиняться командованию округом.

пока же Вы не назвали полного наименования Вашей части и из-за этого поиски будут неэффективны. А номер в/ч может меняться в результате оргштатных мероприятий или смены ППД.
 С неба об землю... и в бой!
 
а вообще как-то странно иметь в ВВС десантируемую часть, да ещё с техникой, когда в каждой ВДД есть ОИСБ, в каждом ПДП есть ИСР + в ВДВ был даже отдельный инженерный полк одно время. все задачи они могли выполнить самсотятельно и имели для этого необходимую технику и подготовленный л/с
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Цитата
а вообще как-то странно иметь в ВВС десантируемую часть, да ещё с техникой, когда в каждой ВДД есть ОИСБ, в каждом ПДП есть ИСР + в ВДВ был даже отдельный инженерный полк одно время. все задачи они могли выполнить самсотятельно и имели для этого необходимую технику и подготовленный л/с
Видимо я так перегрузил топик текстом, что читать его оказалось тяжело. Готов повторить все непонятые моменты:

1. Этот батальон не был десантируемой частью в составе ВВС. Его из ВВС в 70-х годах передали именно в ВДВ, где он числился несколько лет, пока шел эксперимент. На старых фото в красном уголке бойцы батальона были в форме ВДВ: тельники, береты и птички были соответствующие. Наверняка, если бы эксперимент оказался успешным, батальон остался бы в ВДВ навсегда. Думаю, что раз такой эксперимент был, то командование ВДВ что-то не устраивало в существующей на тот момент структуре собственных инженерных служб.
По окончании эксперимента батальон вернули взад Военно-воздушным силам в лице ВТА и, соответственно, форма одежды поменялась обратно на ВВС-овскую  и больше не было никаких десантирований.

2. Я ни в коем случаю не прошу кого-то ещё найти интересующую меня инфу - этим я занимаюсь сам. Если что-то разузнаю дополнительно, то здесь обязательно опубликую. Этот топик я запостил сюда лишь на тот случай, если кто-то из форумчан вдруг окажется "в теме".
Изменено: Sander - 20.10.2013 22:34:14
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой