Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Подвиг Александра Дундича - Афганистан 1986г.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Подвиг Александра Дундича - Афганистан 1986г.
 
Ребята ! Очень нущна ваша помощь для этого благого дела !!!
Может кто откликнется из тех ребят которых тогда в Афганистане спас командир военно-транспортного вертолета "Ми-8" майор Александр Дундич.

Телекомпания "Прайм Синема" по заказу Первого канала готовит
документальный фильм под рабочим названием "Успеть сказать спасибо".В рамках фильма мы рассказываем историю Александра Дундича.
8 декабря 1986 год. Из кабины уже был виден город, и только командир военно-транспортного вертолета "Ми-8" майор Александр Дундич подумал,что скоро доложит об успешном выполнении задания по переброске десантников из Кабула в Гардез, машина содрогнулась от удара. Это была ракета. Александр Михайлович спас 12 человек, а сам остался инвалидом.От своей жизни он отказался сознательно: рассчитал, что она одна весит гораздо меньше, чем двенадцать жизней, и ждал конца, стараясь удержать машину в воздухе, пока все выпрыгнут. Его израненного,обгоревшего, с переломанным позвоночником, успели выволочь из кабины за минуту до взрыва. Александр получил тяжелейшие травмы, но остался жив.
Просим вас оказать содействие в поиске контактов с членами экипажа вертолёта и с члнеами группы которые были в том вертолёте. Предварительное согласие Александра Дундича имеется. Мы уверенны, ему было бы приятно, если бы спасенный экипаж и ребята из той группы приехали бы и встретились с ним.Братишки откликнитесь !!!  

Заранее благодарны!

С уважением,
продюсер Юлия Румянцева - моб. тел. 8-903-145-05-87

mail : jrumanceva@gmail.com

или  можно связаться со мной : vitivanov@rambler.ru


Просьба к модераторам ! Перенести эту тему в раздел = Доска Объявлений =
 
Неплохо бы выяснить точную дату, и номер части, откуда были десантники.
Т.е. нужны подробности для поиска.
 С неба об землю... и в бой!
 
Саша ! Вот точная дата ! Остальное буду искать.Узнаю, сразу сообщу.

8 декабря 1986 год -

Ещё немного информации о тех событиях.Из воспоминаний Александра Дундича.Из статьи корреспондента.

В декабре 1986-го в Афганистане Александр Дундич до последней минуты пытался удержать управление подбитым вертолетом. Благодаря ему спаслись 12 человек. Он - не успел. С тех пор Александр буквально живет в госпиталях. Из двадцати послевоенных лет десять он провел на больничной койке. За это время ему было сделано сорок семь операций. Но ничего не помогает. У него сломан позвоночник, отказывают почки.

Последние полтора года Дундич безвылазно находится в госпитале имени Вишневского в Красногорске.
- Не вовремя вы, - говорит дежурная сестра, когда я называю фамилию Александра Дундича, - Он еще от наркоза не отошел, спит. Опять операцию делали - сорок восьмую уже по счету. Свищ все никак не затянется. Уже десять лет…
Она ведет меня в палату. В коридоре курят двое солдатиков. У одного почти совсем сгоревшая голова - волосы остались только над левым виском, остальное - красные бугристые язвы. Но лицо не затронуто. И глаза в порядке. Повезло.
Александр Дуднич лежит, укрывшись одеялом до подбородка. Наркоз еще не отошел и говорит он медленно.
- Садись. Бери вон стул. Я, с твоего позволения, лежа буду.
- Может, я потом приеду? – я чувствую, что лишний.
- Да ладно, садись. Поговорим. Значит, когда это все случилось, да? В восемьдесят шестом. На подлете к Гардезу. Мы уже садились, уже показалась взлетка…

Показалась взлетка и Дундич потянул рукоятку шаг-газа на себя. Вертушка, как обычно, на долю секунды провалилась в невесомость, затем снова зацепилась за воздух и пошла ровнее. Осталось перевалить через излом, и они дома.
Это был обычный рейс, каких за полгода войны Дундич выполнил уже десятки. На этот раз он должен был перебросить десантников, двенадцать человек, из Кабула в Гардез. Дорога недолгая, почти все время над равниной, только на подлете горы, но ничего сложного этот рейс не предвещал. Обычная работа.
Гардез растянулся по пустыне плоским блином и заслонил горизонт. Взлетка увеличилась до размеров простыни, и Дундич пошел на снижение.
Два дымных следа он увидел как-то сразу и сразу понял, что это ракеты. Дальше все происходящее воспринималось рывками и очень быстро. Первая ракета ушла выше, и он еще успел заметить её дымный след над кабиной. Вторая ударила в задний створ, ближе к двигателю. Вертолет дернуло, развернуло боком и бросило на скалу. Осколки лопастей брызнули в разные стороны. "Только бы в кабину не попало…" Освободившийся от винта двигатель взревел, в отсеке заорали десантники, взлетка накренилась и задралась в небо, земля стала вертикально, и по ней, размахивая руками, к падающей машине бежали люди…
От удара перед глазами все поплыло, охватила слабость, но сознание не ушло. Дундич успел еще сообразить, что вертолет упал на небольшую площадку на краю обрыва, и, раскачиваясь, завис над пропастью. Как в кино. Бровка обрыва - середина весов. На одной чаше - жизни 12 пацанов, которые своим суммарным весом удерживают машину на уступе. На другой - его, Дундича, жизнь. Он живет только до тех пор, пока в хвосте сидят двенадцать десантников. Они живут до тех пор, пока он пытается держать машину. Все просто. Так уж получилось. Никто не виноват. Но кому-то надо умирать. Александр решил, что его жизнь весит меньше, чем жизни двенадцати пацанов, и приказал прыгать им.
- О себе я тогда как-то не думал. Главное было спасти пассажиров. Машина сползала вниз и я орал, чтобы прыгали. Пытался как-то держать вертолет, регулировать его рулями, чтобы подольше удержать на обрыве…
Когда последний десантник выпрыгнул, вертолет качнулся еще раз, затем перевернулся и полетел вниз. В кабине оставался Александр Дундич.
- Помню еще, далеко внизу увидел землю и подумал: "Это конец". Потом - удар и темнота…
От падения вертолет загорелся. Когда десантники спустились вниз и вытащили Дундича из огня, он был уже почти мертв - при ударе ему переломило позвоночник, раздробило руку и почти оторвало ногу - она держалась только на штанине и сухожилиях.
 
А где второй пилот? Кто он? Не мог Дундич один пилотировать вертолет.
 
Конечно не мог.В состав экипажа входят второй пилот и бортач.
Как я понял,Дундич приказал всем покинуть вертолёт,а сам остался
в кабине и удерживал подбитую машину на краю "карниза".Пока
группа десантников и остальные члены экипажа покидали борт.
Вот этих всех ребят и пытаемся отыскать.
 
Есть предположение, что десантники
были из 56-ой десантной-штурмовой бригады. но это не точно!

 
Цитата
briz пишет
Конечно не мог.В состав экипажа входят второй пилот и бортач.
Как я понял,Дундич приказал всем покинуть вертолёт,а сам остался
в кабине и удерживал подбитую машину на краю "карниза".Пока
группа десантников и остальные члены экипажа покидали борт.
Вот этих всех ребят и пытаемся отыскать.

Странный поиск какой-то.
Где же фамилии, номер части, бортовой номер вертолёта?
Или он не помнит фамилии тех, с кем был в одном экипаже?

Иначе мы так будем только в угадайку играть и никого не найдём.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
briz пишет
Есть предположение, что десантники
были из 56-ой десантной-штурмовой бригады. но это не точно!
Да, 56-я, п/п 44585 (Гардез)
 
Цитата
Des пишет
Странный поиск какой-то.
Где же фамилии, номер части, бортовой номер вертолёта?
Или он не помнит фамилии тех, с кем был в одном экипаже?

Иначе мы так будем только в угадайку играть и никого не найдём.

Саша,информацию по членам экипажа,номеру части и б/н вертолёта
постараюсь узнать от членов продюсерской группы,которые готовят
этот фильм.Может Дундич всё это и помнит.Но вот тех ребят из десантной
группы конечно он навряд ли знает.Вот их и нужно розыскать,пусть не всех,
но хоть кого - нибудь из них.
 
Цитата
briz пишет
Но вот тех ребят из десантной
группы конечно он навряд ли знает.Вот их и нужно розыскать,пусть не всех,
но хоть кого - нибудь из них.

Делается официальный запрос в ту часть, откуда был вертолёт. Если части уже нет, то в Подольский архив.
Подымаются бумаги, где написано когда, где и с какой целью совершался данный полёт и в интересах КАКОЙ части.

Далее делается запрос в ту часть, чтобы выяснить подразделение, а возможно и фамилии.

А вот когда будет установлено подразделение - тогда по "солдатскому телеграфу" найти участников будет намного легче.

Только это должны делать сами телевизионщики (у них связи везде есть), ибо простому человеку не победить бюрократизм архивных и штабных работников.
Как-то так.
 С неба об землю... и в бой!
 
Саша,да конечно можно пойти и таким путём поиска.
Но я попробую осуществить ещё один вариант.
Вчера составил и отправил письмо на передачу "Жди меня"
Если письмо успешно дойдёт до них,то его зачитают в эфире.
Передачу смотрят миллионы человек,возможно что кто - то
из ребят и откликнется.Ведь надежда всегда остаётся.
 
Простите меня за вмешательство творческого процесса. но я вижу ряд ошибок на подготовительном этапе съёмок, которые отнимают время и ведут в тупиковые решения.
Первое - зачем отправлять письма, когда программа "Жди меня" - это Первый канал и надо ПРОСТО ЗАЙТИ в редакцию.
Второе - если готовится фильм, тогда определитесь. что еще надо для работы. Поиск сослуживцев - это ГЛАВНЫЙ ЭПИЗОД?
В огне - брода нет!
 
Виктор,просто люди из съёмочной группы обратились за помощью,
попытаться помочь им найти кого - нибудь из десантников,которые
тогда были в том вертолёте.Что я и стараюсь сделать по мере своих сил.
Как я понял из их задумки по сюжету этого фильма,то очень было бы хорошо,
если бы в самом конце этого фильма произошла бы встреча Дундича
с теми ребятами из десантной группы,как кульминационный момент,
который будет завершать весь этот фильм о нём.
Я живу далеко от Москвы и не могу зайти непосредственно в редакцию передачи
"Жди меня" на первом канале.Единственное что я могу,так это отправить им письмо
с просьбой о помощи по этому вопросу,что я и сделал.Я не знаю,почему эта идея
не пришла в голову людям из съёмочной группы.Но получилось так,как получилось.
Если у вас есть возможность и выход на редакторов программы "Жди меня" то подключайтесь
и попробуйте пробить,чтобы в прямом эфире была бы озвучена тема по поиску ребят из
той десантной группы.
С уважением Виталий Иванов.
 
Странная ситуйовина. Люди из Москвы просят заниматься поиском данных человека проживающего далече от Москвы, когда вся работа поиска заключается в Москве и Подмосковье. Я сам помогаю в меру возможностей разным проектам и людям, но пока такого расклада не пойму в деятельности продюсеров фильма.

P.S. Буду им писать. Я сейчас не в Москве.
В огне - брода нет!
 
Виктор,да не столь важно где проживает человек,к которому люди обратились с просьбой
о помощи.Важно не оставаться равнодушным к таким просьбам и по мере своих сил и возможностей
сделать всё,что только будет можно .Что я и пытаюсь делать.И буду рад любой помощи от других
людей по этому вопросу.
 
Только что получил сообщение : Б/Н вертолёта и члены экипажа.

Бортовой номер вертолёта ( 0 ) 55. Второй пилот - Жибовский, борт-механик - Клачко.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой