Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

118 ОИТП



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
118 ОИТП, Витебск - Саратов
 
В декабре 1996 года расформирован единственный в мире инженерно-технический полк ВДВ на вооружении которого состоял уникальный десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе автомобиля ГАЗ-66. 78567 Витебск до 1993 года, 74412 Саратов до 1996 года.
Прошу отклиннуться всех кто знает об этой части.
 
Служил в этом полку срочную с декабря 1991 по август 1992 в роте связи. Ком. роты к-н Логутев.
Что нибудь знаете о его дальнейшей судьбе?
А нас в 92 раскидали в Тулу и Псков. Я дослуживал в Туле 139 ИСБ. Была командировка на Северный Кавказ, Осетино-Ингушский конфликт, там кстати встретил ребят из нашей роты которых отправили в Псков.
 
А есть какая-нибуть информация о ОШС полка? Какие подразделения входили в состав сначала батальона, а затем и полка. Какия техника, кроме парка ДПП-40. Так как полк был расформирован в 1996 участвовали ли подразделения полка в первой чеченской?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
 
С 1991 года полк состоял из:
- понтонно-мостового батальона;
- инженерно-технического батальона;
- инженерно-саперного батальона;
- роты инженерной разведки;
- ремонтной роты;
- роты связи;
- РМО;
- инженерно-аэродромной роты;
- мед. пункта;
- комендантского всвод;
- роты десантного обеспечения.

Подразделения в чеченской компании не участвовали.
От полка была направлена рота в Югославию в KFOR.
Техника в полку была самая разная, практически все виды инженерной техники от БАТ-2 и МДК-3 до БСЛ-110 ;).
 
После расформирования полка Юрия Логутева я видел в последний раз в 1999 году. Тогад он служил в управлении исполнения наказаний по Саратовской области. Проживал в пригороде Саратова.
 
Цитата
anagol пишет
С 1991 года полк состоял из:
- понтонно-мостового батальона;
- инженерно-технического батальона;
- инженерно-саперного батальона;
- роты инженерной разведки;
- ремонтной роты;
- роты связи;
- РМО;
- инженерно-аэродромной роты;
- мед. пункта;
- комендантского всвод;
- роты десантного обеспечения.
Analog, спасибо большое за информацию. Можно немного по подробнее:
- понтонно-мостовой батальон - как я понимаю это понтонный парк ДПП-40, речь о котором шла в начале темы,
- инженерно-технический бат - это бат в котором основная тяжелая техника?
- инженерно-саперный бат - это непосредственно роты с саперами, т.е. с личным составом?
- инженернно-аэродромная рота - это рота для строительства аэродромов, приведения их в порядок или повседневная робота на аэродроме? Эта рота стояла непосредственно на каком-либо аэродроме или с полком?
Если в полку почти вся номенклатура инженерной техники, из которой десантируется только ПЗМ, то каково было тактическое применение полка?
В чем заключалась десантная специфика части? Проводились прыжки только л/с или была часть техники (к примеру, БТР-Д исо) которая тоже десантировалась?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
 
В ПОМБ было 2 понтонных роты и переправочно-десантный взвод. На вооружении ПОМБ были 4 парка ДПП-40 - всего 132 машины, несколько машин десантировались только один раз, ПТС-2 2 шт.
В ИТБ были: дорожно-мостовая рота, маскировочная рота и инженерно-дорожная рота. На вооружении состояли БАТ-2, БАТ-М, ПЗМ, МДК, БТМ, подъемные краны, покрасочные станции, электростанции ЭСБ-8и, ЭСБ-16, фильтрующие станции – всего перечислять не хватит времени.
ИСБ – чисто саперный батальон.
ИАР – рота предназначенная для строительства аэродромов (в том числе и подскока). Рота дислоцировалась непосредственно с полком.
О десантировании ПЗМ говорилось много, однако базовая машина десантировалась отдельно от рабочего органа, и всегда было интересно, как в боевых условиях без помощи крана можно было экипажем из 2-х человек навесить эту весьма необходимую деталь на тягач ;) .
По поводу тактического назначения полка можно сказать только одно – полк был создан для выполнения всех 13-ти задач инженерного обеспечения, и к сожалению не воплотил в жизнь всех надежд которые на него возлагались.
БМД, БТРД ничего подобного в полку не было. Десантировались только люди.
В Саратов нас выбросили в голую степь, солдаты жили в палатках. Занимались только самообеспечением. Летом выходили на водные преграды (на протоки Волги) там обучали личный состав наведению переправ из ДПП-40.
 
Немного инфы о данной части:

118-й отдельный инженерно-технический полк

В соответствии с планом развития ВДВ в г. Калвария Литовской ССР к 30 октября 1986 года был сформирован 1377-й отдельный понтонно – мостовой батальон Воздушно – десантных войск, а 1 декабря этого же года батальону вручено Боевое знамя. Первым командиром батальона был назначен гвардии майор Ленюк В.А.
Осенью 1990 года батальон передислоцировался в г. Витебск Белорусской СССР, в военный городок 1179-го артиллерийского полка и учебный центр «Лосвидо».
Весной 1991 года в соответствии с директивой ГШ ВС СССР на базе батальона начал формироваться 118-й отдельный инженерно – технический полк. Командиром полка был назначен подполковник Мирецкий П.Ю. – командир 1377-го отдельного понтонно-мостового батальона. В состав полка входило три батальона и две инженерные роты, а также подразделения обслуживания и обеспечения.
На вооружении батальон имел современную тяжёлую инженерную технику Сухопутных войск для прокладки колонных путей (БАТ-М, БАТ-2, ИМР, МТУ-20, ТММ-3М); инженерную технику для фортификационного оборудования районов и районов оборудования пунктов управления (ПЗМ-2, БТМ-3, ЭОВ-4421); промышленные фортификационные сооружения для возведения их на пунктах управления (КВС-У, КВСА, ЛКТС и другие); установки для строительства низководных мостов (УСМ-2), лесопильные рамы и инженерные электростанции для развёртывания лесозаготовительных заводов (ЛРВ-1, ЛРВ-2, ЭСБ-8И, ЭД-16АИ) для заготовки инженерных конструкций; средства полевого водообеспечения (ВФС-2,5, ВФС-10, ПБУ-50); электростанции силовые и осветительные мощностью от 0,5 до 200 квт для полевого электроэнергообеспечения войск в полевых условиях.
В сентябре 1991 года, имея мощную учебно-материальную техническую базу, позволило качественно провести сборы руководящего состава инженерно – саперных частей и подразделений Воздушно – десантных войск.
В 1993 году полк в полном составе был передислоцирован в город Саратов, где приступил к обустройству места дислокации, а нештатная команда инженерного полигона «Лосвидо», которая была утверждена Командующим ВДВ, в последствии переформирована в штатный 88-й отдельный полигон инженерных войск ВДВ в г. Саратове.
В 1995 году на базе полка была сформирована инженерно – саперная рота, которая вошла в состав отдельной воздушно-десантной бригады миротворческих сил для участия в миротворческих операциях в Боснии и Герцеговине.
В связи с общим сокращением численности Воздушно – десантных войск 1 декабря 1999 года в свой 10-летний юбилей 118-й отдельный инженерно-технический полк Воздушно-десантных войск был расформирован. В этот же период были расформированы 113-й отдельный учебный инженерно – саперный батальон ВДВ, 3495-й отдельный центральный инженерный склад ВДВ, 88-й отдельный инженерный полигон ВДВ. Первым и до момента расформирования командиром полка был полковник Мирецкий П.Ю.
С неба об землю... и в бой!
 
вот в инете нашел...


В небе струной звенели стропы,

Валежником трещали тропы,

Заряды бухали набатом,

Комбат учил отборным матом…

И не тряслись, и не дрожали,

Как будто сделаны из стали.

На мины шли, как на бульвар,

Но превратили нас в товар…

Встаёт майор, как птица Феникс.

Рукой придерживая пенис,

В наём идёт, идёт на мины…

Нет, не за совесть, а за грины.

Судьба, сапёрами торгуя,

Хранит в земле боеприпас…

Ну так скажи какого … черта

Бездарно сократили нас?

Сапёров не померкнет слава!

Налей-ка брат, имеем право.

Давай за рядовых майоров…

Сапёр пьёт стоя за сапёров!



Командир 118 ОИТП ВДВ

Полковник Мирецкий
 
Служил в этом полку с июня 1991 по ноябрь 1992 года. в/ч 78567 ИТБ - ком.бат. м-р. Марценюк, рота маскировки ком.роты к-н. Деревяго. С ноября 1992 по май 1993 года 300 ПДП, в/ч 20730, г.Абакан
 
Вот сайт по теме
http://118oitp-vdv.ucoz.ru/
ВДВ-это не шутка
 
Спасибо, узнал многих офицеров.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 4)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой