Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

118 ОИТП


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
118 ОИТП, Витебск - Саратов
 
В декабре 1996 года расформирован единственный в мире инженерно-технический полк ВДВ на вооружении которого состоял уникальный десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе автомобиля ГАЗ-66. 78567 Витебск до 1993 года, 74412 Саратов до 1996 года.
Прошу отклиннуться всех кто знает об этой части.
 
Служил в этом полку срочную с декабря 1991 по август 1992 в роте связи. Ком. роты к-н Логутев.
Что нибудь знаете о его дальнейшей судьбе?
А нас в 92 раскидали в Тулу и Псков. Я дослуживал в Туле 139 ИСБ. Была командировка на Северный Кавказ, Осетино-Ингушский конфликт, там кстати встретил ребят из нашей роты которых отправили в Псков.
 
А есть какая-нибуть информация о ОШС полка? Какие подразделения входили в состав сначала батальона, а затем и полка. Какия техника, кроме парка ДПП-40. Так как полк был расформирован в 1996 участвовали ли подразделения полка в первой чеченской?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
 
С 1991 года полк состоял из:
- понтонно-мостового батальона;
- инженерно-технического батальона;
- инженерно-саперного батальона;
- роты инженерной разведки;
- ремонтной роты;
- роты связи;
- РМО;
- инженерно-аэродромной роты;
- мед. пункта;
- комендантского всвод;
- роты десантного обеспечения.

Подразделения в чеченской компании не участвовали.
От полка была направлена рота в Югославию в KFOR.
Техника в полку была самая разная, практически все виды инженерной техники от БАТ-2 и МДК-3 до БСЛ-110 ;).
 
После расформирования полка Юрия Логутева я видел в последний раз в 1999 году. Тогад он служил в управлении исполнения наказаний по Саратовской области. Проживал в пригороде Саратова.
 
Цитата
anagol  пишет
С 1991 года полк состоял из:
- понтонно-мостового батальона;
- инженерно-технического батальона;
- инженерно-саперного батальона;
- роты инженерной разведки;
- ремонтной роты;
- роты связи;
- РМО;
- инженерно-аэродромной роты;
- мед. пункта;
- комендантского всвод;
- роты десантного обеспечения.
Analog, спасибо большое за информацию. Можно немного по подробнее:
- понтонно-мостовой батальон - как я понимаю это понтонный парк ДПП-40, речь о котором шла в начале темы,
- инженерно-технический бат - это бат в котором основная тяжелая техника?
- инженерно-саперный бат - это непосредственно роты с саперами, т.е. с личным составом?
- инженернно-аэродромная рота - это рота для строительства аэродромов, приведения их в порядок или повседневная робота на аэродроме? Эта рота стояла непосредственно на каком-либо аэродроме или с полком?
 Если в полку почти вся номенклатура инженерной техники, из которой десантируется только ПЗМ, то каково было тактическое применение полка?  
 В чем заключалась десантная специфика части? Проводились прыжки только л/с или  была часть техники (к примеру, БТР-Д исо) которая тоже десантировалась?
Даже нормальный человек к 5му курсу становится курсантом
 
В ПОМБ было 2 понтонных роты и переправочно-десантный взвод. На вооружении ПОМБ были 4 парка ДПП-40 - всего 132 машины, несколько машин десантировались только один раз, ПТС-2 2 шт.
В ИТБ были: дорожно-мостовая рота, маскировочная рота и инженерно-дорожная рота. На вооружении состояли БАТ-2, БАТ-М, ПЗМ, МДК, БТМ, подъемные краны, покрасочные станции, электростанции ЭСБ-8и, ЭСБ-16, фильтрующие станции – всего перечислять не хватит времени.
ИСБ – чисто саперный батальон.
ИАР – рота предназначенная для строительства аэродромов (в том числе и подскока). Рота дислоцировалась непосредственно с полком.
О десантировании ПЗМ говорилось много, однако базовая машина десантировалась отдельно от рабочего органа, и всегда было интересно, как в боевых условиях без помощи крана можно было экипажем из 2-х человек навесить эту весьма необходимую деталь на тягач  ;) .
По поводу тактического назначения полка можно сказать только одно – полк был создан для выполнения всех 13-ти задач инженерного обеспечения, и к сожалению не воплотил в жизнь всех надежд которые на него возлагались.
БМД, БТРД ничего подобного в полку не было. Десантировались только люди.
В Саратов нас выбросили в голую степь, солдаты жили в палатках. Занимались только самообеспечением.  Летом выходили на водные преграды (на протоки Волги) там обучали личный состав наведению переправ из ДПП-40.
 
Немного инфы о данной части:

118-й отдельный инженерно-технический полк

В соответствии с планом развития ВДВ в г. Калвария Литовской ССР к  30  октября  1986 года  был  сформирован 1377-й  отдельный  понтонно – мостовой  батальон  Воздушно – десантных  войск,  а  1   декабря  этого же года    батальону вручено  Боевое  знамя. Первым  командиром  батальона был назначен гвардии  майор  Ленюк  В.А.
Осенью  1990 года  батальон  передислоцировался  в  г. Витебск Белорусской СССР,  в  военный  городок  1179-го  артиллерийского  полка  и  учебный  центр  «Лосвидо».  
Весной  1991  года  в соответствии с  директивой  ГШ  ВС  СССР  на  базе  батальона  начал  формироваться  118-й  отдельный  инженерно – технический  полк. Командиром полка был назначен подполковник Мирецкий П.Ю. – командир 1377-го отдельного понтонно-мостового батальона. В состав полка    входило три  батальона и две инженерные роты, а также подразделения обслуживания и обеспечения.
На вооружении батальон имел современную тяжёлую инженерную технику Сухопутных войск для прокладки колонных путей (БАТ-М, БАТ-2, ИМР, МТУ-20, ТММ-3М); инженерную технику для фортификационного оборудования районов и районов оборудования пунктов управления (ПЗМ-2, БТМ-3, ЭОВ-4421); промышленные фортификационные сооружения для возведения их на пунктах управления (КВС-У, КВСА, ЛКТС и другие); установки для строительства низководных мостов (УСМ-2), лесопильные рамы и инженерные электростанции для развёртывания лесозаготовительных заводов (ЛРВ-1, ЛРВ-2, ЭСБ-8И, ЭД-16АИ) для заготовки инженерных конструкций; средства полевого водообеспечения (ВФС-2,5, ВФС-10, ПБУ-50); электростанции силовые и осветительные мощностью от 0,5  до 200 квт для полевого электроэнергообеспечения войск в полевых условиях.
В  сентябре  1991 года,  имея мощную учебно-материальную техническую базу,  позволило  качественно провести  сборы  руководящего состава  инженерно – саперных  частей  и  подразделений  Воздушно – десантных  войск.
В  1993  году полк  в  полном  составе был  передислоцирован  в  город  Саратов,  где  приступил  к  обустройству места дислокации, а  нештатная  команда  инженерного  полигона «Лосвидо»,  которая  была  утверждена  Командующим  ВДВ,  в  последствии  переформирована  в  штатный  88-й  отдельный  полигон  инженерных  войск ВДВ  в  г. Саратове.  
В 1995 году на базе  полка  была сформирована   инженерно – саперная рота, которая вошла в состав отдельной воздушно-десантной бригады миротворческих сил  для  участия  в  миротворческих  операциях  в  Боснии  и  Герцеговине.
В  связи  с общим сокращением   численности  Воздушно – десантных  войск 1 декабря  1999 года в свой 10-летний юбилей 118-й отдельный инженерно-технический полк Воздушно-десантных войск  был  расформирован. В этот же период были расформированы 113-й  отдельный учебный  инженерно – саперный  батальон ВДВ,  3495-й  отдельный  центральный  инженерный  склад ВДВ,  88-й  отдельный  инженерный  полигон ВДВ. Первым и до момента расформирования командиром полка был полковник Мирецкий П.Ю.
 С неба об землю... и в бой!
 
вот в инете нашел...


В небе струной звенели стропы,

Валежником трещали тропы,

Заряды бухали набатом,

Комбат учил отборным матом…

И не тряслись, и не дрожали,

Как будто сделаны из стали.

На мины шли, как на бульвар,

Но превратили нас в товар…

Встаёт майор, как птица Феникс.

Рукой придерживая пенис,

В наём идёт, идёт на мины…

Нет, не за совесть, а за грины.

Судьба, сапёрами торгуя,

Хранит в земле боеприпас…

Ну так скажи какого … черта

Бездарно сократили нас?

Сапёров не померкнет слава!

Налей-ка брат, имеем право.

Давай за рядовых майоров…

Сапёр пьёт стоя за сапёров!



Командир 118 ОИТП ВДВ

Полковник Мирецкий
 
Служил в этом полку с июня 1991 по ноябрь 1992 года. в/ч 78567   ИТБ - ком.бат. м-р. Марценюк, рота маскировки ком.роты к-н. Деревяго.   С  ноября 1992 по май 1993 года  300 ПДП, в/ч 20730, г.Абакан
 
Вот сайт по теме
http://118oitp-vdv.ucoz.ru/
ВДВ-это не шутка
 
Спасибо, узнал многих офицеров.
 
Всем хорошего вечера!

Служил в 118 ОИТП ВДВ с ноября 1993 по май 1995,  на дембель уходил из ИТБ Маскировочной роты, командир Диковицкий.

Старые фото, встречу однополчан в 2021 году можно посмотреть тут

<#0>
Изменено: xoka - 21.11.2021 19:38:37
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой