Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Один из выходов РГСпН № 612. ЧАСТЬ 3.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Один из выходов РГСпН № 612. ЧАСТЬ 3., 370-й ОоСпН, Афганистан.
 
Еще один из выходов 612-й группы под командованием Геннадия Должикова.
Фотографии из архива автора.
Статья была напечатана в журнале "Солдат удачи", №6. 1998.
Спасибо Тех'у за помощь.

"Не дай себе засохнуть".

Пустыня — жестокий удар по организму. Воздух — как в хорошей сауне. Но из парилки можно выскочить, а здесь лишь кусок масксети, натянутый над жёлто-серым песком, создаёт иллюзию тени. Автомат - центральная подпорка в нехитром шатре. Все мысли только о воде, а её, как всегда, не хватает: ночной переход к месту засады съел все запасы.

Нужно проверить часовых, но двигаться сил нет. Вид спокойно спящего по соседству сержанта вызывает зависть и злость одновременно. Хотя, если подумать, даже чувство гордости возникает за таких соллат, которые ко всему могуг привыкнуть. РГСпН № 612 третьи сутки в засаде на пересечении караванных путей у колодца Набичах в пустыне Дошти-Марго на юге Афганистана.
К самому колодцу не подходили, дабы не оставлять следов. Если честно, окажись в нем вода, все законы разведки были бы нарушены. По всем данным, он давно уже сухой, хотя тропы по-прежнему сходятся сюда. За время наблюдения у глиняной стелы, выложенной, как я помню, для ориентира, не было никакого движения.

После захода солнца наступил момент блаженства: дышать стало легко и жажда отступила. Состояние такое, как будто целый лень выполнял непомерно тяжёлую работу, и вот наконец разрешили отдохнуть. Тело гудит от усталости, а настроение хорошее. И вот в этот самый неподходящий момент поступил сигнал от наблюдателей. Звук моторов совсем рядом, а мы не готовы. Чтобы перехватить машины, нужно бежать. Проваливаясь в рыхлый песок, несемся звуку наперерез, но группа растянулась. К линии огня успевают только пять человек.
Открываем огонь - зажать все машины на этой местности невозможно. Они делают резкий разворот — ответного огня нет. Уходят. Стрельба стихла, в ушах стоит звон. Машин на дороге нет. только какие-то тряпки разбросаны. Преследовать в темноте нельзя. Будем ждать рассвета.

Ночь прошла в ожидании, досада портила настроение. Оправдание, что оба офицера в группе не имеют опыта, у одного третий выход. у другого первый, облегчения не приносит. Стрелять умеют, цель хоть и плохо, но видели, расстояние около 100 метров. А машины ушли.
Утром идем по следам. В километре от места засады нашли машину. Водителю, несмотря на ранение двумя пулями, удалось вывести её из барханов, но техника подвела. На кочке автомобиль подбросило, и с распределителя зажигания слетел провод, мотор заглох. Оставшиеся в живых, видимо, побоялись преследования и бросили машину с 480 кг наркотиков и телами двух своих спутников. Дальше начиналось плоскогорье, и следов на грунте не было видно.
Бегло осмотрев кузов машины, взгляды всех пяти разведчиков сошлись на пластиковой бочке, явно с водой. Но через десяток пробоин разых калибров она почти вся вытекла. На корпусе машины, на двери со стороны водителя. оказалось всего две пробоины, а на 50-литровой бочке — около десяти. Похоже, жажда даже через ствол оружия заставляла думать о воде.
Только после того как вода была поделена и выпита, приступили к более тщательному обыску машины. Трупы сгрузили на землю. Пока ремонтировали мотор, с ног однго из них исчезли кроссовки. Туг же мародер был вычислен. И кроссовки вернулись к хозяину. Много позже я понял, что был не прав. Большие политработники, сидящие под кондиционерами, учили меня требовать от солдат мужественно переносить все тяготы и лишения, но ботики, в которых ходили мои разведчики, явно мешали не выполнять приказ Родины. Поэтому позже я стал сам распределять обувные трофеи среди солдат. И расценивал это как творческий подход к решению поставленных задач.

Мотор завели и с ветерком вернулись к основной группе. Заняли круговую оборону у колодца. По закаменелым следам на глине было видно, что здесь когда-то бурлила жизнь, текла вода. Заглянули в колодец (дыра в земле), кинули камень - стука падения на дно не услышали. Зажгли фальшфейер, кинули — яркий огонь исчез в бездонной глубине.

Возбуждение прошло. Солнце и жара снова начали наводить тоску. Командование приняло решение под прикрытием бронегруппы отбуксировать захваченную машину в расположение батальона. Броня будет идти до колодца больше суток. А нам загорать в ожидании...

Саперы предложили кспользовать их кабель для управляемого минирования (50 метров) и поискать воду на дне. К фляге привязали камень н начали спуск. На глубине 46 метров остановились, подождали и стали ее вытаскивать. О чудо фляга мокрая, внутри грамм 200 воды. Она мутная, запах, конечно, тоже не очень, но это ерунда. Будем очищать.
Фантазия заработала. Соорудили перекладину и стали опускать-поднимать флягу. Через час 2-литровый трофейный чайник с клеймом тульского завода уже кипел. Технологию усовершенствовали и при каждом подъеме добывали по поллитра воды. Но вот она стала совсем трязной. Присмотревшись, мы обнаружилн в ней живых червячков. Если до этого кто-то и порывался приложиться к фляге, а может и приложился, то тут уже точно решили наверняка подождать и соорудить очистительную станцию.

Выстрелив из РПГ-22, контейнер набили песком с прослойками из ваты и бинтов. Первую очистку вода проходила через этот «фильтр», потом её кипятили. К середине дня все разведчики получили по кружхе чая. И запас создали 5—6 литров. Но тут у очередного расчета «водолазов» произошла заминка. Фляга за что-то зацепилась, кабель мог вот-вот лпнуть. Флягу С большим трудом удалось вытащить ... с куском начавшего разлагаться верблюда. Нам стало страшно: вода отравлена, а мы её пили. Я стал прислушиваться к своему организму — состояние вроде бы нормальное, только пить совсем не хочется.
Броня пришла без опоздании. К счастью, её встретили 20 живых и здоровых разведчиков.


На фото:
Ну и пляж отгрохали: пустыня Регистан, 1986 год. Фото Валерия Козела.
 
На фото:
Груз из Пакистана: оружие и боеприпасы под маскировкой коммерции (кишлак Палапах, пустыня Дашти-Марго, 1986 год).
 
На фото:
Груз в Пакистан: наркотики, совсем немного (пустыня Регистан, 1986 год).
 
На фото:
Добыча и очистка воды (пустыня Дашти-Марго, 1987 год).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой