К сожалению не нашел информацию на форуме по данному вопросу, поэтому пришлось открыть тему. Подарили на день рождения DVD-диск с песнями музыкальных коллективов ВДВ к 75-летию (немного опоздали ), все песни сопровождаются вырезками из хроник БД или съемок учений, показательных выступлений и т.п. Так вот (прошу прощения у модераторов, если сочтут за рекламу ), на диске есть песня группы "РОСТОВ" (350 ПДП) - "Уходим", в этом клипе подборка кадров хроники из Афгана и там есть момент когда показывают на обочине одной из Афганских дорог небольшой обелиск с красной звездой, а у подножия лежит каска и жезл военного регулировщика. И тут вспомнил как слышал от кого-то, что в Афгане военные регулировщики(вследствии малой защищенности) и водители машин ГСМ (вследствии перевозимого груза) были первыми целями для духов. Так ли это и из кого назначали регулировщиков - из л/с подразделений ответственных за данный район или их готовили отдельно (ПДД, правила проезда, очередность и т.п.). И еще интересует вопрос зачем их вообще использовали в Афгане, ведь насколько я знаю в Чечне ничего подобного не было?
Потери регулировщиков в известных списках потерь в основном небоевые - "сбит машиной", погиб "при выполнении боевого задания" - что вероятно то же самое, иногда с цветистыми легендами(?) - типа пытался не допустить крушения-аварии и геройски погиб.
Да, как правило, на мероприятия части привлекаются регилировщики из состава комендатских подразделений. При гарнизонных мероприятиях - из состава ВАИ. Насчет Афганистана. Знаю, была там дорожно-комендатская бригада армейского подчинения, первоочередной задачей которой как раз и было сопровождение колонн с грузами . Причем, по рассказам человека, проходившего там службу, подразделения этой бригады водили колонны по всей протяженности маршрута, т.е. не передавая другим. Могу предположить, что на отдельных участках они могли и выставлять регулировщиков. Также в населенных пунктах (гарнизонах) этим могли бы заниматься подразделения ВАИ гарнизонов. Насчет функций регулировщиков - обеспечение очередености проезда (основная).
Вооруженный конфликт в ДРА подтвердил положение о том, что на ТВД со слаборазвитыми коммуникациями, сложными географическими условиями особое значение должно уделяться подготовке и обеспечению устойчивой работы транспортных коммуникаций. Эта проблема решалась комплексно. На всех особо важных транспортных объектах вместе сосредоточивались силы и средства технического прикрытия, регулирования движения, охраны, обороны. Работу наиболее узкого места на маршрутах перевозок - перевал Саланг с тоннелем - обеспечивала оперативная группа армии в составе 10 офицеров, дорожно-комендантские части и подразделения, включая офицерские комендантские посты; инженерные подразделения, на вооружении которых имелось 20 бульдозеров, 20 грейдеров, 15 снегоочистителей, 15 экскаваторов, 25 пескоразбрасывателей, 6 БАТ; медицинские, химические посты, посты технической помощи с тягачами; части и подразделения ПВО, мотострелковые части и др. Комендантская служба на маршрутах движения автомобильных колонн осуществлялась дорожно-комендантской бригадой, которая развернула 3 дорожно-комендантских района, 18 диспетчерских пунктов, 29 постоянных и 20 подвижных постов регулирования, организованных по гарнизонному принципу из-за постоянной угрозы нападения со стороны мятежников. Накопленный богатый опыт работы тыла оказался в последующем не полностью востребованным. Это приводило иногда к тяжелым последствиям в ходе локализации вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
GSG-9 пишет Причем, по рассказам человека, проходившего там службу, подразделения этой бригады водили колонны по всей протяженности маршрута, т.е. не передавая другим. Могу предположить, что на отдельных участках они могли и выставлять регулировщиков.
В таком случае,насколько я могу судить, регулировщик достаточно легкая цель для снайпера и даже автоматчика. Находится один, без прикрытия, на открытом месте (водители и механики БМ должны его видеть), уходит с перекрестка или дороги только после прохождения колонны. Либо, если проходят несколько колонн, остается на некоторое время (до подхода следующей колонны) простой мишенью. Но это применительно для гор или незаселенной местности, в населенных пунктах я думаю, проще. Хотя с другой стороны, на всех узловых (перекрестки) или важных участках движения (подъезды к населенным пунктам и т.п.), стояли блокпосты или охранение, так что все-таки какая-то защита была.
aletum пишет Комендантская служба на маршрутах движения автомобильных колонн осуществлялась дорожно-комендантской бригадой, которая развернула 3 дорожно-комендантских района, 18 диспетчерских пунктов, 29 постоянных и 20 подвижных постов регулирования, организованных по гарнизонному принципу из-за постоянной угрозы нападения со стороны мятежников. Накопленный богатый опыт работы тыла оказался в последующем не полностью востребованным. Это приводило иногда к тяжелым последствиям в ходе локализации вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
Насколько я понимаю, в ДРА было очень сильное тыловое и коммуникационное обеспечение войск. Исходя из информации, что Вы предоставили, соглашусь с Вами. Во время БД в ЧР основной (или одной из основных) проблемой была несогласованность действий по переброске, прикрытию и согласованию движения армейских и ВВ-колонн, наглядным примером этого считаю гибель Сергиево-Посадского ОМОНа. Колонна шла без сопровождения (насколько я знаю), и если бы была система специально нацеленная на отслеживание движения войск, то этой трагедии можно было бы избежать. Например: наличие на большинстве узловых точек движения укрепленных блокпостов и офицеров, которые докладывали бы информацию о прохождении той или иной колонны, маршруте следования и т.п. в единый центр, который отвечал бы за информированность подразделений по маршруту движения колонны. И наоборот доводили бы до сведения старшего колонны все необходимые данные по маршруту следования (расположение на маршруте войск, опасные участки и т.п.)
[quote name='EGER' date='17.5.2007, 9:58' post='200255'] Насколько я понимаю, в ДРА было очень сильное тыловое и коммуникационное обеспечение войск.
В ДРА части и подразделения выполняли "специфические" задачи не свойственные ведению боевых действий в том понимании, что и войны, как бы нет и фронт, как бы - отсутствует...
Исходя из информации, что Вы предоставили, соглашусь с Вами.
Спасибо...
Во время БД в ЧР основной (или одной из основных) проблемой была несогласованность действий по переброске, прикрытию и согласованию движения армейских и ВВ-колонн, наглядным примером этого считаю гибель Сергиево-Посадского ОМОНа. Колонна шла без сопровождения (насколько я знаю), и если бы была система специально нацеленная на отслеживание движения войск, то этой трагедии можно было бы избежать.
"Когда начинают говорить пушки - музы молчат..." Как ставились задачи - так они и выполнялись ... А как, Вы наверное наслышаны... Когда ВС выполняют задачи , предусмотренные Конституцией , а ВВ и МВД свои задачи - то вопросов к людям в погонах не возникает, а ответ пусть держут политики...по-простецки : Я солдат - могу стрелять - могу не стрелять...а вот вы думайте нужно-ли это делать, а если решились на это , то и язык в ж..у не засовывайте или "стрелочника" не ищите в форме военных... кратенько так.
наличие на большинстве узловых точек движения укрепленных блокпостов и офицеров, которые докладывали бы информацию о прохождении той или иной колонны, маршруте следования и т.п. в единый центр, который отвечал бы за информированность подразделений по маршруту движения колонны. И наоборот доводили бы до сведения старшего колонны все необходимые данные по маршруту следования (расположение на маршруте войск, опасные участки и т.п.)
Не надо придумывать велосипед... Если бы (хотя история не терпит сослагательного наклонения) обозвали это действие армейской , фронтовой или какой-либо операцией с вытекающими последствиями , то и "косяки" в течение стольки лет не ловили бы...А то "контр", "террор и иже с ними " .... у военных нет таких понятий - если война , то война , а другими делами пусть другие занимаются. ( о нашем вопросе...) В ВС существует служба тыла, у которой, одной из обязанностей есть - организация дорожно-комендантской службы...А организация взаимодействия - один из пунктов решения командира... Смотри в первоисточник и выполняй - ничего нового...
aletum пишет Не надо придумывать велосипед... Если бы (хотя история не терпит сослагательного наклонения) обозвали это действие армейской , фронтовой или какой-либо операцией с вытекающими последствиями , то и "косяки" в течение стольки лет не ловили бы...А то "контр", "террор и иже с ними " .... у военных нет таких понятий - если война , то война , а другими делами пусть другие занимаются.
Со всем уважением к Вам, я считаю это отдельной темой (если подобной еще не существует, предлагаю Вам ее открыть), где можно было бы обсудить взгляды на этот вопрос со стороны военных, а то большинство населения страны знает только одну точку зрения - которая Вам, как и мне - известна. Лично я с удовольствием высказал бы свое мнение по данному вопросу (правда могут забанить за "политику" ), но к сожалению тема не та А за предоставленную информацию, как и вопросы озвученные Вами - СПАСИБО, будет над чем поразмыслить И все таки, возвращаясь к начатому, был какой-то особый риск (хотя БД всегда риск) для регулировщиков в ДРА или они ни чем особо не выделялись.
Регулировщик, как цель, особого интереса не представляет. Интереснее пострелять по водителям и старшим машин, офицерам и различным должностным лицам из сопровождения колонны. Больший риск - быть сбитым машиной, чем быть подстреленным противником. Но этой мое мнение. Интереснее было бы услышать мнение софорумчан, особенно афганцев, если уж говорим об использовании регулировщиков в ДРА.
EGER пишет И все таки, возвращаясь к начатому, был какой-то особый риск (хотя БД всегда риск) для регулировщиков в ДРА или они ни чем особо не выделялись.
В ДРА не выставляли регулировщиков, в том понимании какими мы привыкли их видеть: белая каска, кожаный комбез и "катафоты"...мотоцикл К-750 или на крайний случай ГАЗ-66 от "комендачей".... Даже при вводе, службы регулирования не было. Она выставляется в тылу., тыл для Афгана - расположение части...А у частей и подразделений были боевые задачи... разницу улавливаете! Части и подразделения "принимались на себя"... Ко мне идет колонна...Я обеспечиваю ей проход с выставлением временных постов, в простонародье называемых "блоками" . А в местах постоянного передвижения войск могли выставляться постоянные посты...от "комендачей",их начали называть "заставами" , что в уставном понятии не верно. Заставы - это элемент боевого порядка частей и подразделений при расположении их на месте . К этим же понятиям относится и - охранение...
aletum пишет В ДРА не выставляли регулировщиков, в том понимании какими мы привыкли их видеть: белая каска, кожаный комбез и "катафоты"...мотоцикл К-750 или на крайний случай ГАЗ-66 от "комендачей".... Даже при вводе, службы регулирования не было. Она выставляется в тылу., тыл для Афгана - расположение части...А у частей и подразделений были боевые задачи... разницу улавливаете! Части и подразделения "принимались на себя"... Ко мне идет колонна...Я обеспечиваю ей проход с выставлением временных постов, в простонародье называемых "блоками" . А в местах постоянного передвижения войск могли выставляться постоянные посты...от "комендачей",их начали называть "заставами" , что в уставном понятии не верно. Заставы - это элемент боевого порядка частей и подразделений при расположении их на месте . К этим же понятиям относится и - охранение...
В таком случае, насколько я понимаю, регулировщиком условно можно было назвать всякого, кто обеспечивал прохождение колонны по территории за которую отвечало какое-либо воинское формирование? Если я не прав, поправьте пожалуйста. Также возникает вопрос по обеспечению движения войск в момент БД как в Афганистане (нет линии фронта как таковой, а есть лишь районы или участки, которые выделены под контроль отдельных частей и соединений). Думаю, что в ДРА пришлось совершенно по новому вырабатывать подход к управлению воинскими подразделениями (но это моя точка зрения), т.к. ни с чем подобным СА сталкиваться не приходилось, насколько мне известно. Кстати в свете последних событий в мире (Афганистан, Ирак) можно только с Вами согласиться, что опыт Афганской войны по обеспечению движения и регулирования колонн, был бесценен. Т.к. наглядно видно, что достаточно мощное государство, либо конгломерат государств, способны буквально в считанные дни захватить страну подобную Афганистану (причина всегда одна, поводы разные ), но обеспечить скорое завершение военной операции не способны. И основные потери несут при передвижении колонн.
[quote name='EGER' date='22.5.2007, 8:22' post='201014'] В таком случае, насколько я понимаю, регулировщиком условно можно было назвать всякого, кто обеспечивал прохождение колонны по территории за которую отвечало какое-либо воинское формирование? Если я не прав, поправьте пожалуйста. Обеспечение беспрепятственного продвижения боевой колонны , согласно руководящих документов, это немножко не тот вопрос и к комендантской службе этоносится только тогда , когда выдвижение происходит из глубины, по своей территории...Например: Абсолютно отвлеченно...решило командование испльзовать дивизию морпехов для действий в горно-пустынной местности. Но ей необходимо совершить марш . Комбинированный...вот здесь НШ исходя из поставленной задачи и определяет : Что? Когда? Зачем?...предложения на утверждение командиру...Все описанно в уставах и наставлениях...придумывать ничего не надо. Выполняй буква в букву и будет Вам счастье...
Т.к. наглядно видно, что достаточно мощное государство, либо конгломерат государств, способны буквально в считанные дни захватить страну подобную Афганистану, но обеспечить скорое завершение военной операции не способны. И основные потери несут при передвижении колонн.
Это вопросы не связаны с военными действиями... и относятся к компетенции других ведомств... "Боевая" фаза закончилась, и армия там не нужна...и не одно государство никогда не "потянет" то бремя , которое на себя взвалило по обеспечению "долговременной! войны... Ни одно... или в крайнем случае , как в Вашем примере "зачинщики" скромненько уйдут в сторону , переложив все тяготы на плечи "писающих" кипятком союзничков...
EGER пишет наглядно видно, что достаточно мощное государство, либо конгломерат государств, способны буквально в считанные дни захватить страну подобную Афганистану (причина всегда одна, поводы разные ), но обеспечить скорое завершение военной операции не способны. И основные потери несут при передвижении колонн.
В догонку ... А кто Вам сказал , что военная операция не закончена?...Какая цель преследовалась? ... Какие задачи ставились? ... Ведь боевых действий там не ведется...Войска всю жизнь учаться воевать по Боевым Уставам, и заверяю Вас делать могут это не плохо...Прошу Вас не поднимать "волну" по поводу Чечни...как задачи ставились , так они и выполнялись...Я кадровый военный - поэтому у меня к этим событиям чисто военное отношение...и я думаю оно у любого военного человека такое же, без политической окраски... Тут могут улыбаться по поводу "легендарных" слов Паши-мерседеса. Но я Вам с ответственностью заявляю , что он как офицер не "блефовал" , и одним-двумя полками мог пройти туда и обратно с минимальными потерями...В военных училищах МО не обучают специальной тактике ВВ это их задачи и внутренние дела - это проблема не ВС...А в Ираке развязана "элементарная" гражданская война в которой никогда победителей не будет...А колоны - это "кровеносные сосуды" и всегда будут под прицелом партизан...и потери будут продолжаться , до политических решений или уничтожения народа как такового " Нет человека - нет проблемы"... С уважением
aletum пишет В догонку ... А кто Вам сказал , что военная операция не закончена?...Какая цель преследовалась? ... Какие задачи ставились? ... Ведь боевых действий там не ведется...Войска всю жизнь учаться воевать по Боевым Уставам, и заверяю Вас делать могут это не плохо...Прошу Вас не поднимать "волну" по поводу Чечни...как задачи ставились , так они и выполнялись...Я кадровый военный - поэтому у меня к этим событиям чисто военное отношение...и я думаю оно у любого военного человека такое же, без политической окраски... Тут могут улыбаться по поводу "легендарных" слов Паши-мерседеса. Но я Вам с ответственностью заявляю , что он как офицер не "блефовал" , и одним-двумя полками мог пройти туда и обратно с минимальными потерями...В военных училищах МО не обучают специальной тактике ВВ это их задачи и внутренние дела - это проблема не ВС...А в Ираке развязана "элементарная" гражданская война в которой никогда победителей не будет...А колоны - это "кровеносные сосуды" и всегда будут под прицелом партизан...и потери будут продолжаться , до политических решений или уничтожения народа как такового " Нет человека - нет проблемы"... С уважением
Постараюсь указать СВОЮ точку зрения (подчеркиваю, это мое личное мнение). Назовите мне пожалуйста причину (не политическую!), по которой нужно оставить войска на территории, где закончена военная операция? И не только оставить, но и дополнительно наращивать свое присутствие (по крайней мере пытаться) в данном регионе? Если поставленные задачи были выполнены (подчеркиваю, поставленные перед армией). По поводу Боевых Уставов, как вы наверное знаете в 1941 году пришлось пересмотреть большинство Уставов, т.к. планировалось "бить врага на его террирории", в крайнем случае занять ненадолго оборону и сразу перейти в контрнаступление. Но к сожалению реальность показала насколько непродуман был Устав. Если хотите можете прочесть книгу Александра Бека "Волоколамское шоссе" про дивизию Панфилова, произведение художественное, но там очень наглядно показано, изменение тактики ведения БД в тот критический момент для нашей Родины (опять же поймите правильно я не пытаюсь указать Вам на что-то, я просто высказываю Вам свою точку зрения, обладая той информацией какая у меня есть). Теперь по поводу "волны" про Чечню, заметьте я ничего не сказал про руководство данной "контртеррористической операцией", хотя имею свое мнение по этому поводу, но уважая других участников форума не выкладываю его напоказ. Я лишь указал на несогласованность действий и привел конкретный пример (на мой взгляд), или Вы будете отрицать, что данное событие имело место? Я не собираюсь критиковать или тем более осуждать людей или руководство, т.к. не имею на это никакого права (для этого надо было хотя бы побывать в Чечне, чего я не сделал), как говориться "не судите и не судимы будете...". Я искренне уважаю людей, которые прошли через это и вернулись, пусть и не все, и только это делает их героями. Но как Вы сами заметили "...как задачи ставились, так они и выполнялись..." По поводу Павла Грачева от меня не прозвучало ни одного слова и я не стремлюсь каким-то образом его приплести к этому вопросу, тем более унижаться до его осуждения, я думаю у каждого есть СВОЕ мнение на этот счет. Со всем остальным я с Вами полностью согласен, но опять же не в моей компетенции и не в моем праве, что-то советовать или настаивать на чем-либо, тем более, что данная операция проводится НЕ МОИМ государством. Простите если я Вас чем-то оскорбил, но повторяю, я лишь высказываю СВОЮ точку зрения. Дальнейшее общение по данным вопросам считаю не уместным в этой теме, и если у Вас возникнет желание (чему я буду искренне рад), мы можем общаться через "личку". С искренним уважением...
Дальнейшее общение по данным вопросам считаю не уместным в этой теме, и если у Вас возникнет желание (чему я буду искренне рад), мы можем общаться через "личку". С искренним уважением..
Принято ... Жму руку С уважением
P.S. А. Бека читал лет так тридцать пять назад, это для меня было первым "откровением" войны, а затем В. Быков, С.Смирнов и много-много других окопных ветеранов...
EGER пишет В таком случае,насколько я могу судить, регулировщик достаточно легкая цель для снайпера и даже автоматчика. Находится один, без прикрытия, на открытом месте (водители и механики БМ должны его видеть), уходит с перекрестка или дороги только после прохождения колонны. Либо, если проходят несколько колонн, остается на некоторое время (до подхода следующей колонны) простой мишенью. Но это применительно для гор или незаселенной местности, в населенных пунктах я думаю, проще. Хотя с другой стороны, на всех узловых (перекрестки) или важных участках движения (подъезды к населенным пунктам и т.п.), стояли блокпосты или охранение, так что все-таки какая-то защита была.
Приветствую.Первым делом поздравляю всех с наступающим днём ВДВ.Желаю всего и побольше.И главное не хворать. А теперь немного о регулировщиках.Мне самому довелось служить в комендачах.Наш батальон стоял в Джабалях.По одному ребята,конечно не стояли.В основном регулировщик был при броне,если и оставляли одного\припоминаю мост у Чарикара\,то под прикрытием танкистов \танки были вкопаны на постоянку\. По поводу высказывания"Маркушки",что комендачи погибали в основе под колёсами проходящей мимо техники.Немного не уютно от такого сарказма.Да,были потери,которыми гордиться не стоит,и списывали пацанов под"боевые".Кстати,как и везде.Но гибли по глупости в основе,не плохие ребята.Есть такое понятие-стечение обстоятельств.Но в основном теряли мы парней на проводке колонн,боевом патрулировании.Мы ходили парами-две брони.Когда брали колонну,то одна броня шла первой,вторая замыкающей.При обстреле колонны духи старались подпалить кого первым?И я об этом.От Хайратона до Кабула немало стояло обелисков комендачам.Нетрудно наверно прикинуть,что обелиск не будут ставить кому не попадя. Не всем повезло попасть в ВДВ\но очень хотелось\.Но надо гордиться своим подразделением,где тащил службу.И я горжусь,что жизнь свела меня с клёвыми пацанами.За которых в огонь и в воду.Кстати очень благодарен ребятам с десантуры\хоть там наши подразделения и морщили носы друг от друга\,за их поддержку,когда я был ещё духом 40 А.Многому научили,что облегчило начало моей службы за речкой. Если,что ещё интересует,пиши.Подскажу,что знаю.
Djabal пишет Приветствую.Первым делом поздравляю всех с наступающим днём ВДВ.Желаю всего и побольше.И главное не хворать. А теперь немного о регулировщиках.Мне самому довелось служить в комендачах.Наш батальон стоял в Джабалях.По одному ребята,конечно не стояли.В основном регулировщик был при броне,если и оставляли одного\припоминаю мост у Чарикара\,то под прикрытием танкистов \танки были вкопаны на постоянку\. По поводу высказывания"Маркушки",что комендачи погибали в основе под колёсами проходящей мимо техники.Немного не уютно от такого сарказма.Да,были потери,которыми гордиться не стоит,и списывали пацанов под"боевые".Кстати,как и везде.Но гибли по глупости в основе,не плохие ребята.Есть такое понятие-стечение обстоятельств.Но в основном теряли мы парней на проводке колонн,боевом патрулировании.Мы ходили парами-две брони.Когда брали колонну,то одна броня шла первой,вторая замыкающей.При обстреле колонны духи старались подпалить кого первым?И я об этом.От Хайратона до Кабула немало стояло обелисков комендачам.Нетрудно наверно прикинуть,что обелиск не будут ставить кому не попадя. Не всем повезло попасть в ВДВ\но очень хотелось\.Но надо гордиться своим подразделением,где тащил службу.И я горжусь,что жизнь свела меня с клёвыми пацанами.За которых в огонь и в воду.Кстати очень благодарен ребятам с десантуры\хоть там наши подразделения и морщили носы друг от друга\,за их поддержку,когда я был ещё духом 40 А.Многому научили,что облегчило начало моей службы за речкой. Если,что ещё интересует,пиши.Подскажу,что знаю.
Спасибо за ответ. Также поздравляю с праздником (хоть и уже прошедшим).
А все-таки Регулировщики были выставлены в Афгане еще до захода войск! Когда мы к ним добрались, они почти подыхали без еды и курева. Начальство по своему обычаю о них забыло...
90 процентов проблем неразрешимы, а 10 - решаются сами собой!
26.12.79г. первых встретили на поворте на Ташкурган, вечером- на повороте на Баглан. По их рассказам стояли они с 24.12.79. Основной маршрут Хайратон- Пули-Хумри.
90 процентов проблем неразрешимы, а 10 - решаются сами собой!