Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Разработка методических рекомендаций проведения показательных выступлений


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Разработка методических рекомендаций проведения показательных выступлений, теоретические исследования и выработка практических решений
 
Возникла потребность в методичке для проведения показательных выступлений к 09.05.
Методичка ориентирована на руководителей муниципальных ВПКл десантного профиля, курсантов и не только.
Прошу оценить с целью дополнения и мотивированного редактирования:

"Показательные"  выступления


Показательные выступления
Подготовку показательного выступления можно разделить  на несколько последовательных взаимосвязанных  этапов:
Подготовительные мероприятия, проведение показательных выступлений, завершающие мероприятия.
На этом этапе поводится оценка сил и средств, планируемых к применению. Определяется число участников, их способности и таланты, выявляется потребность в технических и материальных ресурсах, способы их приискания и ответственные. При распределении обязанностей ответственных учитывается необходимость взаимодействия с властями, СМИ, авиацией, медиками и др. (При масштабе мероприятия от 2-3 тысяч гостей и участников целесообразно озаботиться средствами радиосвязи.) С учетом совокупности указанных факторов готовится сценарий.
Показательные выступления – синтез боевых искусств, физической подготовки, акробатики, хореографии, строевой подготовки.
Для ясности определим, что показательные выступления это не демонстрация тренировки по рукопашному бою, а шоу.
Шоу, которое вызывает гордость   тех кто служил в ВДВ, восхищение девушек ,  зависть  уклонистов, задумчивость врагов.
Цель шоу – эмоциональное воздействие на зрителя, демонстрация физической формы и прикладных навыков подразделения.
Для достижения надлежащего эффекта необходимо соблюдение трех составляющих воздействия на зрителя:
-Сценарий;
-Звук;
-Свет
Сценарий – это последовательность исполняемых номеров, это та «картинка», которую видит зритель. Удачный сценарий базируется на продуманной последовательности выполнения одиночных, парных, групповых элементов, с рациональным использованием звука и света.
В аспекте сценария важно все. От входа в шоу (поочередные прыжки через горящее препятствие, высадка с движущейся техники, спуск по тросу или др.) до финала (построение пирамиды с флагом, холостые выстрелы, запуск ракет, применение иной пиротехники, финальная строевая песня или др.)
Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская  накладок (совмещения по времени)  процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечения внимания зрителей, так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы, день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга
Подготовка к выступлению начинается с тщательного осмотра площадки (с целью устранения посторонних предметов, выравнивания рельефа, снега и т.д.), ограждения периметра, установки символики  и проверки  звукоусиливающей аппаратуры и связи. На этом этапе реализуется  налаживание  взаимодействия  ответственных с представителями государственных служб, СМИ, осуществляется  инструктаж,  принимаются меры по обеспечению безопасности зрителей, отработка условных сигналов для ответственных, на случай сбоя связи и др. Площадь  периметра следует  соотносить с количеством выступающих и зрителей. Здесь следует соблюсти баланс с различимостью элементов и безопасностью.  Забивание гвоздей рукой  или поедание земноводных не будет различимо с трибуны стадиона, а рикошет ножа при зрителях «вплотную» может остаться  непонятым .
Наличие ведущего с микрофоном  является обязательным как для пояснения зрителям элементов программы, так и для корректирования ее по ходу участниками.  Помимо микрофона не лишним будет и наличие  мегафона для подачи сигналов одним из ответственных (например, для корректирования высадки парашютистов, подачи команд зрителям при предпосылках ЧП или др.)
Выступления, как правило, стартуют с групповых упражнений с оружием. Здесь следует обратить внимание на слаженность и техничность движений группы. Для шлифовки индивидуальной техники исполнения рекомендуется обратиться к специалистам по комплексам формальных упражнений восточных единоборств. От вступительного номера программы зависит первое впечатление от всей программы. Следует учесть, что среди потенциальных зрителей, проявляющих интерес к подобного рода выступлениям, много граждан, имеющих соответствующий опыт и представление о надлежащем уровне техники. Среди типичных недостатков упражнений с оружием можно отметить отсутствие фиксации по завершении движения, асинхронность движений, разный угол наклона ствола оружия, и др.
Аналогичный подход к требованиям по технике применим и к групповым демонстрациям комплекса рукопашного боя без оружия, который зачастую идет вторым номером программы.
Парные приемы единоборств, а также упражнения один против двух-трех, обычно не вызывают нареканий. И смотрятся на одном дыхании. Это, как правило, обусловлено демонстрацией наиболее зрелищных приемов-коронок из арсенала бойца. Здесь главное избегать утраты динамики и наличия пауз между выходами пар участников.
Использование акробатических элементов (прыжки, кувырки, сальто) и их связки значительно улучшают эффектность выступления. К акробатике можно отнести и преодоление быстровозводимых препятствий, в том числе с помощью подкидной доски. При наличии  участников  с соответствующей подготовкой и навыками особо зрелищными  могут быть мощные и краткие упражнения с гирями, четкое метание ножей и лопаток, стрельба из луков и арбалетов. Разбивание твердых предметов - неотъемлемая часть любого показательного выступления. По опыту проведения считаем необходимым остановиться на вопросе обеспечения безопасности зрителей острыми осколками, горящими фрагментами и др.. Часто в первых рядах зрителей стоят совсем маленькие дети и фотографы. Первые не могут адекватно реагировать на опасность в силу возраста, вторые ограничены обзором через видоискатель.
Особо следует остановиться на музыкальном сопровождении шоу.
К недостаткам следует отнести использование слабой, не предназначенной для открытого пространства звукоусиливающей аппаратуры, либо «громкой», но низкого качества. Отношение к музыке как к «вторичному фону» выступления нельзя признать мотивированным и обоснованным.
Если качество аппаратуры зависит от объективных обстоятельств, связанных с недостаточным финансированием программы, то подбор исполняемого репертуара не зависит от материальных факторов. Интернет и немного времени позволят подобрать искомое. Многие при выступлениях предпочитают использовать тематические песни со смыслом. Не стоит. Непосредственно при выступлениях следует использовать бодрую, ритмичную, не самую известную и «запиленную» музыку. А песни со словами можно оставить для вступления и финала.
Тренировки команды следует производить под музыку. Если не все, то хотя бы крайние. Это поможет в закреплении последовательности номеров и в ритмичности индивидуальных движений. ( Вот здесь и проявляются преимущества музыки без слов. Ибо слушать раз двадцать подряд одну и туже песню-удовольствие не самое приятное). Руководитель группы при подготовке мероприятия уделяет все время тренировкам . Подбор звуковоспроизводящей аппаратуры и репертуара зачастую откладывается на потом и возлагается на случайных людей. Это ошибка. Качественная музыка является равноправной составляющей всего шоу. ( При отсутствии собственной акустики целесообразно заблаговременно  обратится в органы исполнительной власти или  местного самоуправления,  ведающие молодежной политикой, культурой и др. (В этом случае можно надеяться и на звукорежиссера и на внятный саундчек.)
Свет имеет особое значение при проведении выступления в вечернее время или в закрытых помещениях. К свету условно можно отнести и использование открытого огня, дымов и пиротехники, в допустимых условиях. Современное световое оборудования позволяет дополнить или заменить пиротехнику, когда это требует обстановка. Грамотное использование света, его сопряжение с музыкой и движением выступающих требует наличия или консультации специалиста, построение «светового сценария».
Источником связок, хореографических и спортивных элементов дополняющих основной сценарий выступления могут быть: чирлидинг, артистическое фехтование, паркур, брейк-данс и иные дисциплины, дозволяющие демонстрировать участникам выступления свои навыки и форму. При этом главное не допустить дисбаланса в сторону чисто декоративных и танцевальных элементов, трюков ради трюка.
Особое внимание следует обратить на слаживание командного выступления. Зачастую простые движения, выполняемые в составе подразделения с надлежащим качеством воспринимаются лучше чем разрозненные выступления высококвалифицированных солистов.
Не лишним будет упомянуть, что лучшие номера оставляем на завершение шоу, ибо напряжение и скорость не должны падать к концу выступления, а наоборот возрастать. Здесь уместно сравнение с фейерверком, самые смачные залпы которого - в конце.
Не стоит затягивать выступление дольше 30 минут, чтобы не было наработано , чем  бы не хотелось похвалиться.  В этом случае лучше меньше,  да лучше. Динамика и Эффект! Суворовское «быстрота и натиск» - вот залог нашего успеха.
Будет особо корректно представить в финале каждого выступающего ведущим, с указанием школы, клуба или воинской части ( в случае если выступающий десантник  - взрослый) .
По завершении выступления  следует принять меры к уборке площадки самостоятельно или по предварительной  договоренности с представителями органов местного самоуправления
«Разбор  полетов» следует проводить  сразу после выступления, но не на площадке, когда выступающие утомлены ( возбуждены)и не в состоянии воспринимать информацию объективно . Это необходимо для устранения ошибок  на будущее, прежде всего в организации мероприятия.
Помним, что главное – правильное, тщательное планирование и тренировки. Плохо подготовленное мероприятие вытаскивать на люди нельзя. Плохо спланированная показуха  – позор ВДВ и комменты в  Интернете. Экспромты, типа  неудачно  и пьяно бутылку об голову на второе –в индивидуальном порядке, среди своих и, желательно, в погребе."
Изменено: гв.р. Alexey - 15.04.2013 18:44:11 ( )
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Очень интересно!
Имею отношение к организации подобных мероприятий, давай попробуем углубиться, может ещё практики подтянутся.

Так как первое сообщение будет время от времени редактироваться, делаю информационное сообщение здесь.
Выделено в отдельную тему ввиду серъёзности и глубины вопроса.  
Изменено: гв.р. Alexey - 22.03.2013 16:08:29 ( )
 
Давай тогда с самого начала:

Сценарий - план проведения какого-либо мероприятия
Сценарист - человек, который пишет сценарий
 
Недопонял причину. Но однозначно так.
Слово "сценарист" в тексте не применяется.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Твой вариант:

Цитата
Сценарий – это последовательность исполняемых номеров,
Не правильно.
Сценарий, по уму, должен включать в себя всё, от начала прибытия участников, до полного окончания мероприятия.
Сами по себе показательные выступления это только часть мероприятия.
По показухе должно учитываться всё - время прибытия, подготовка, переодевание, разогрев, проверка выступающих ответственным за выступление перед выходом группы и т.д..
Расписываются роли основных исполнителей и дублёров, запасные варианты хода выступлений.
Ход выступлений может измениться на любом этапе.
Примеры - отключение электричества и как следствие отсутствие фонограммы (музыки), начало дождя (проведение на открытой площадке).
У нас, например 2 августа 2012, в середине праздника прошёл ливень, в течении примерно 15 минут, до него и после него было чистое небо и очень жарко.
 
Цитата
Н-ский пишет:
Слово "сценарист" в тексте не применяется.
Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие.
Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.
 
Согласен. Но не совсем.
Ибо в тексте предметом регулирования является само действие.
Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере.
Но отразить в тексте подготовительные мероприятия как этап абсолютно целесообразно.
Предлагай редакцию этого пункта абзацем-будем включать.
Изменено: Н-ский - 22.03.2013 16:05:30
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет: Вводи в текст, грамотный сценарист вытянет тебе любое мероприятие.
Кроме того сценарист ответственен за то насколько мероприятие будет целостностным по смылу и интересным для зрителей.

Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие.
Но на дисскуссию о роли сценариста предлагаю не отвлекаться.
Сосредоточимся на пробелах и упущениях, имеющих прикладное значение.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
Н-ский пишет:Любая показуха-это, к сожалению экспромт и коллективное действие.
Есть элементы  которые должны быть прописаны.
Коля-Петя выносят реквизит (автоматы, кирпичи, доски и т.д.), если Коля травмируется во время выступления реквизит уносят Ваня-Петя.
Это всё заранее прописывается, проговаривается и прогоняется на репитиции.
 
Цитата
Н-ский пишет:
Не пишет же драматург в пьесе что осветитель дядя Вася может быть пьян на премьере.
Сценарист с калькулятором в руке просчитывается все этапы мероприятия заранее.
Как пример - идёт борт с парашютистами, которые прыгают над стадионом, а у тебя нарушен хронометраж, песенный блок задержался из за того что ВИПы из администрации слишком долго говорили о своей роли в подготовке и проведении мероприятия.
На часы никто не смотрел, ума закончить их выступление ни у кого не хватило, за сценарий никто не отвечал да и вообще всё прикинули "на глазок" и как следствие всё сдвинулось, а в небе арендованный борт, идёт усиление ветра и т.д. и т.п.
 
Отвлекаюсь попутно ещё на другие задачи и упустил мысль - с часами и калькулятором.
Надо ясно представлять сколько по времени длится каждый этап и на случай сбоя быть готовым провести замену.
 
Согласен. Обсуждаем не конкретный сценарий по ролям, а общие рекомендации.
Можно ввести в текст следующюю строчку:
"Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. "
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
Н-ский пишет:

"Руководитель группы наначает ответственных за техническое обеспечение на площадке выступления, ответственных за медицинское обеспечение, соблюдение порядка зрителями и запасных на случай получения травм выступающими. Периметр площадки рекомендуется огораживать яркой лентой. "
Как основа для обсуждения нормально.
По ленте - сцена в ДК, как быть? Школьный спорт-зал? И т.д.
Иногда нужно договариваться с оцеплением, если на мероприятии работает полиция или ЧОП, может своими силами оцепление организовать надо.
Может переносные барьеры надо ставить. В общем думаю ты понял.
 
Взаимодействие с полицией прописать в подготовительных мероприятиях.
Большая часть показух- на открытом воздухе.
В актовом или спортзале периметр естественный.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 



Чисто разбавить текст из местной практики, размещенной в группе сайта:
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Вот например одна из ситуаций.
 
Прыгали мы на показуху группой в город, площадка сложная, между высоток в небольшом сквере, частично асфальтовые дорожки с бордюрами и скамейки, везде стоял народ и небольшой пятачок диметром метров 30 куда и нужно было приземлиться. Группа 10 чел в один заход, я первый, как самый тяжёлый.

Так вот, пока были в воздухе, всё было хорошо, но стоило мне приземлиться, как эта толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям. Вот где экстрим был!
Хорошо травм серьёзных не было ни у кого, так, по мелочи только.

А наземная группа поддержки была, и вроде бы организовала всё, и ветер показали дымом и площадку огородили ленточкой... Но людям с задних рядов ведь не видно - вот и в момент все изменилось.
Это я к тому, что всегда нужно иметь запасной сценарий на всякий форс-мажор, который может возникнуть сиюминутно и очень неожиданно.

зато от администрации района города нам всем подарили юбилейные электронные будильники - не зря страху натерпелись  :)

PS кстати, ВИПы всегда вещают вначале и всегда не укладываются в регламент из-за чего всё сдвигается или сокращается по времени. Так что это можно сразу закладывать в сценарий.
Правильно Алексей сказал и про борт с парашютистами - сам так болтался в воздухе на одной показухе 40 мин, т.к. на земле решили устроить маленькую войну со взрывами, а про то, что в воздухе самолёт с парашютистами все забыли.
 С неба об землю... и в бой!
 
Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце:
" Следует следить за последовательностью событий в проводимом основном мероприятии, частью которого являются показательные выступления, не допуская совмещения по времени процедур награждения, митинга, парашютных прыжков, музыкальных номеров. Это необходимо как для обеспечении внимания зрителей так и для обеспечения безопасности. Особенно это актуально для крупных мероприятий ( день Победы,день города, день ВДВ ), проводимых на различных площадках в непосредственной близости друг от друга".

Но хотелось бы вернуться к показухе. Ибо иное, как правило, задача местных органов, ведающих культурой, полиции и т.д.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
Н-ский пишет:
Можно ввести следующюю строчку во вводном абзаце:
" Следует следить за последовательностью событий
Нужно что то типа этого:
Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия.
План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.
 
У меня к тебе просьба - все наработки отсюда скидывай в текстовый файл и загружай его в своё первое сообщение в начале темы.
Как только внёс какие то изменения или дополнения, сразу обновляй файл.
Таким образом можно будет всегда скачать обновлённую версию наших изысканий.
Мы все не имеем возможности постоянно сидеть в интернете, а каждый раз перечитывать всю тему и вспоминать на чём остановились очень сложно, т.к. есть много других дел.
Текст пока накидывай тезисно, постепенно обкатаем его в приемлемый вид.
 
Год назад, на основной работе, начинал писать статью - "Проведение массовых мероприятий в концертных залах".
Но с з\п было очень плохо, поэтому написал немного по вводной части и остановился.
Одно из предложений:

Цитата
Контроль над правильной очерёдностью выхода участников может осуществляться как самими организаторами мероприятия, так и с помощью ответственных за это лиц, дублирование этих функций можно поручить так же ведущему, объявляющему номера или представляющим выходящих на сцену участников.
 
Цитата
Des пишет:
толпа ломанулась потрогать живого парашютиста. В основном это были дети с велосипедами и родители с детьми на шеях. А в небе ещё 9 человек пытаются приземлиться на ту же площадку, а не кому-то на голову и ничего не поломать ни себе ни людям
Похожая ситуёвина былау нас в Архангельске на 80-летие ВДВ. Прыгали на городской пляж в круг метров 10 диаметром- учитывалась ещё и точность приземления. Организаторы из "Долга" выставили оцепление и отлавливали желающих пожать руку первому приземлившемуся. Зато когда отпрыгали все, удержать толпу смогли бы только бульдозеры  :D ! Многие ломанулись просто прикоснуться к парашютному шёлку- ностальжи, знаете ли...  
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Нужно что то типа этого:
Назначенный Организатором мероприятия Ответственный следит за очередностью и длительностью этапов прописанных в хронологическом порядке в плане (сценарии) проведения мероприятия.
План (сценарий) на бумажном носителе должен быть у Ответственного на руках от начала и до завершения мероприятия.
Как правило эти функции выполняет мужчина с микрофоном.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
У меня к тебе просьба - все наработки отсюда скидывай в текстовый файл и загружай его в своё первое сообщение в начале темы.
Изначально так и планировал. Но хотелось бы видеть прикладную "середину". С учетом опыта форумцов. Пока этого нет.
Но редакцию обновлю. Это не сложно.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Цитата
Н-ский пишет:
Цитата
Как правило эти функции выполняет мужчина с микрофоном.
Бывает что ведущего приглашают со стороны (работает за гонорар), он может быть "не в теме" мероприятия.
 
Цитата
Н-ский пишет:Изначально так и планировал. Но хотелось бы видеть прикладную "середину". С учетом опыта форумцов. Пока этого нет.
Но редакцию обновлю. Это не сложно.
Сейчас работает ограничение редактирования своих старых сообщений.
Выкладывай обновлённый вариант в своё крайнее сообщение.
 
Тогда получится отсутствие единого текста.
Будет ряд промежуточных больших текстов. А это лишает смысла вопрос об оперативном сведении.
Ждем. Копим. Анализируем.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Целесообразно ли включение в программу упражнений с гирей ?
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Поставлю сюда несколько фотографий для наглядности со 2 августа 2012 в г. Пермь.
Фото мои.











 
Два больших дядьки под музыку показывали шоу в сопровождении группы поддержки из девчонок.
Народ на трибунах бесновался.
Попробую сейчас фото этого выступления найти.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой