Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Схождения при прыжке



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Схождения при прыжке
 
Приземление. Видно что от зацепа так и не удалось избавиться - так и приземлялись. Почему не отрезали стропы совершенно непонятно.

Из-за этого пришлось приземляться в очень неудобном положении, наверняка с приличным качем. Надеюсь обошлось без травм.
С неба об землю... и в бой!
 
Этот момент попал в объектив моей вмдеокамеры. Приземление было не "пушистым". Но без травм.
В огне - брода нет!
 
Что-то многовато мыло схождений за эти учения,или мне просто так кажется? Может бойцы с ИЛа первый раз прыгали,а то у меня было похожее,когда мы(15человек )дополняли борт где товарищи имели всего 2 прыжка и это был их первый с ИЛа,так в воздухе такое творилось,мрак полнейший. Никаких команд,типа тяни левые-правые,сплошной мат да и только,а многие вообще ничего не предпринимали,просто падали как мешки с ...,без сломаных конечностей конечно не обошлось,чтоб я еще раз попал в такую компанию,ну уж нет.
.
 
Цитата
Что-то многовато мыло схождений за эти учения,или мне просто так кажется?
Да, сыпали густо, да и прыгало около 1300 человек - не малое количество.
Говорили, что эти учения типа отчётные за период обучения. Бригада то контрактная теперь и прыгали контрактники.
Если правльно помню вначале был борт с бойцами 45 орп.

Одно схождение чуть не закончилось трагически - сам видел.
Сошлись на высоте около 50 метров. Оба купола были на одном уровне, судя по всему бойцы держали друг друга.
Один купол сложился и бойцы резко просели по высоте метров на 20, потом купол стал наполняться, а второй стал гаснуть. В этот момент парни приземлились.
Вроде бы всё закончилось благополучно
Я даже успел заснять это, но уже перед самим приземлением.

См фоты. Слева на снимке момент когда купола наполнились. Видно что до земли совсем немного.
Справа приземление.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Вроде бы всё закончилось благополучно
Благополучно, специально потом уточняли.
УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ
 
Очень интересные снимки. В жизни наблюдал несколько схождений, которые все закончились благополучно. Раз девчушка очень эффектно пробежала по нижнему куполу. А тут в один день столько случаев, сколь за всю жизнь не видал
 
На самом деле не все снимки сняты в один день на указаных учениях. Первая серия снимков из другого места.

Многие схождения со стороны вообще не заметны, а потом когда рассматриваешь крупные планы на фотографиях, с удивлением замечаешь схождения.

Я схождения тоже раньше не видел, может потому, что у меня мало прыжков с больших самолётов, когда в небе много народу.
Варианты со спортивными куполами (купольная акробатика) не в счёт.

Ну и комментируя снимки, хочется отметить, что практически во всех случаях, парашютисты оказались не готовы к действиям в особых случаях. Когда можно было просто отрезать одну-две стропы и приземлиться безопасно и вполне комфортно - бойцы предпочитали (или боялись за возможные последствия со стороны начальства) ничего не делать и приземляться рискуя получить травму. Печально...
С неба об землю... и в бой!
 
Наблюдал 2схождения на Д5 на большой высоте(500-600м) вУссурийске в 1983г. В первом случае два дембеля, догнавший натянул передние лямки и сбегал с купола нижеидущего да попал ногой в карман. Погасли оба купола! Метров за 200 оба выкинули запаски и благополучно приземлились. Комбриг дал обоим по отпуску дмой за месяц до дембеля. Во втором случае, буквально через день обнялись два "молодых", да так в обнимку и приземлились, со страха не отпускали друг дружку за что крепко получили от комбрига.
Борьба - это условие жизни.
Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
 
У меня на срочной тоже было схождение (1987г).
Прыгали на мадьярском(Венгрия) аэродроме (что-то типа нашего ДОСААФ). Получилось так,что меня понесло спиной вперед (до земли метров 400),я начал вертеть головой дабы осмотреться и вижу что несет прямо на купол,расстояние ок.40-50 м.Успел развернуться лицом и ,как учили , раздвинуть в стороны руки и ноги.Встречаю как раз кромку купола лицом.Думал сейчас упрусь во что-то упругое...где там,купол мягкий.В момент касания делаю пружинистые движения руками и ногами,что-бы оттолкнуться.Один раз-нет результата,второй-тоже,собрался в третий раз и вот тут-то и откинуло в сторону.Поначалу страха небыло,только после приземления немного страшновато.
Убедился, что не зря муштруют до автоматизма действия в воздухе.
Курица не птица - СПЕЦНАЗ не ВДВ !
 
Des, с ума сойти, а как с земли наблюдалось, парни что, не видели, куда летят, и не пытались разойтись? Дичь какая-то...И это были контрабасы???

Ни разу не участвовал сам, и не видел с земли, схождений в воздухе, за все годы службы. Наверное, разница в подготовке была все-таки.

Наколка по наземной отработке для контрабасофф ;)
В войсках, на предпрыжковой, тренировали бойцов по полчаса в виде игры. Суть прикола: группа (взвод, корабль и т.п.) стоят в виде круга диаметром метров 15, руки у всех подняты вверх, имитируют реальные действия в воздухе. Водящий бегает внутри круга (руки тоже вверх), изображая в ускоренном виде приближающегося парашютиста, его задача - поймать кого-то на неправильных действиях :P и перестать бегать. Задача того, к кому он приближается (боком, задом или может поменять положение в последний момент ;)), громко и правильно скомандовать, что тянуть водящему, чтобы типа разойтись в воздухе. Хоть и игра, но навыки тренировала будь здоров как, да и физуха неслабая.

А вот насчет резать стропы - это тема сложная. У нас вся ВДП заточена на то, чтобы "не сметь портить матчасть" :angry: :D Редко кто тренировал практически резку строп, даже при перехлесте, а уж "пролет чужого тела сквозь твои стропы" - это вообще был феномен маловероятный и потому малоизученный :rolleyes:
 
Цитата
maestro-ё пишет
Des, с ума сойти, а как с земли наблюдалось, парни что, не видели, куда летят, и не пытались разойтись? Дичь какая-то...И это были контрабасы???
А с земли подробностей и не видно было, кроме случаев с погасшими куполами. От того места где стояли зрители, до собственно площадки было примерно с километр.

Цитата

А вот насчет резать стропы - это тема сложная. У нас вся ВДП заточена на то, чтобы "не сметь портить матчасть" :angry:  :D
Вот и стоит вопрос в воздухе - портить матчасть или своё здоровье.
Когда случается особый случай, парашютист не должен сомневаться - включается мышечная память и рефлексы.

Тоже и с отцепками у спортсменов: раньше почему то считалось, что отцепка на прыжках - ЧП и за это дрючили неслабо. Народ стал бояться отцепляться и когда прошла волна летальных случаев и тяжёлых травм, стали наоборот бороться за то, что, мол, отцепка, это рабочая ситуация и за это нужно не наказывать, а хвалить парашютиста, даже если он отцепился раньше времени.

Цитата

Редко кто тренировал практически резку строп, даже при перехлесте, а уж "пролет чужого тела сквозь твои стропы" - это вообще был феномен маловероятный и потому малоизученный :rolleyes:
Бойцам стропорезы обычно не выдают, прыгают со штык-ножами, которые прячутся под резинки на дно запаски. Я честно говоря с трудом представляю, как штык-ножом можно отрезать стропу. Он ведь тупой! Разве что зубьями перепилить.
Да, натянутая стропа режется хорошо, но тупым штык ножом?!
Да и достать его не очень просто.
С неба об землю... и в бой!
 
Вообще схождение, в моем понимании - это самое страшное что может произйти при армейских пржках.
Беда в том что прыгают бойцы не имеющие достаточного опыта.
Нельзя сравнивать со спортсменами. десантник загружен до безобразия, парашюты управляемы "только теоретически", времени на принятие решения практически нет. При нормальных условиях (высота около 1000 мтров) - приземление около 1й минуты, при перехлесте или схождении время может сокращатся в разы. Все что утебя есть это штыкнож прикантрованый на запаске. Прыжки "групповые", один боец открывет купол как и положено через 3 секунды или прыгает на приборе, ДРУГОЙ ТО ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ОТКРЫВЕТ КУПОЛ В РАМПЕ", следующий летит ему в купол. И это не обязательно с тяжелых самолетов, своими глазами видел как свистели с Ан-2. В июне 83 2 курсанта учебного автобата Гайжюная сошлись и разбились. Прыжки были в понедельник на следующий день после присяги ( у обоих на присягу приезжали матери). Один влетел в стропы к другому. купола у обоих закрылись.
Учили так:Верхний должен открыть запаску и держать "за купол или стропы нижнего". Но это были зашкаленые курки Гайжюная, совершающие первый прыжок. Они поступили наоборот : нижний открыл запаску, запаска обвила стропы основного верхнего (может на этих стропах и приземблилисьбы покалеченые но живые), купол верхнего погас окончательно. Все длилось секунд 20-25.
Под дембель в ЦГВ в 901, один парень из моего взвода свистел с перехлестом, слава богу не постродал (зима, сугробы,зимняя десантура - ни одной царапины). Летел он также примерно секунд 15-20, сначала пытался открыть запаску потом перерезать стропы.
Я его потом спрашивал, он ответил: НЕТ ВРЕМЕНИ НИ НА ТО НИ НА ДРУГОЕ
 
Des а почему на дно запаски? На ней сверху карманчик для сртопореза туда вставляли штык-нож и под резиночки.
 
Цитата
airb пишет
Des а почему на дно запаски? На ней сверху карманчик для сртопореза туда вставляли штык-нож и под резиночки.
Туда вставляется стропорез.
Если туда засунуть штык-нож - то из-за его размеров и выступающих частей, либо за него что-то зацепится, либо он запится сам, когда его будешь доставать.

Штык-нож положено крепить на дно запаски, под резинки (там где парашютная сумка) под правую руку.
С неба об землю... и в бой!
 
Des просмотрел фоты и на одной видно хорошо сверху.
 
Цитата
airb пишет
Des просмотрел фоты и на одной видно хорошо сверху.
Не правильно. B)

на красный свет дорогу переходить тоже нельзя, а ведь переходят! :)
С неба об землю... и в бой!
 
Не сам придумал видно было у нас так принято.К ножу привязывалассь стропа 1м. и тожее под верхние резинки.И к тому же видна была толь ко рукоять а тм особо не зачто цеплятся зато можно быстро воспользоватся.
 
Вот ещё одна картинка.
Я её уменьшил и кадрировал. На оригинальном фото стоит копирайт "Александр Зуев. Омск" и эмблема 242 УЦ

Судя по этому можно сделать вывод, что фото сделано в 242 УЦ.

По фото: картинка прям как из учебника по ВДП. Классический вариант схождение с пролётом через стропы.
парашютист, чья стропа мешает, пытается её обрезать (надеюсь, что это так), второй ждёт, что получится B)
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
airb пишет
Не сам придумал видно было у нас так принято.К ножу привязывалассь стропа 1м. и тожее под верхние резинки.И к тому же видна была толь ко рукоять а тм особо не зачто цеплятся зато можно быстро воспользоватся.
За него очень хорошо цепляется стабилизирующий парашют, при неправильном отделении (кувырком), когда стабилка проходит между ног. Причём цепляется как раз за выступающую рукоятку.
И тогда ни основной, ни запасной тебе уже не поможет.
Достаточно частый отказ со 100% летальным исходом.

А если рукоятку спрятать под резинку, то его не достанешь, потому как кольцо (которое на ствол автомата надевается) зацепится за эту резинку.
На дне ранца резинки прямые, а между ними и штык-ножом лежит сложеннаяы сумка и нож достаётся достаточно быстро, хоть и не очень удобно.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Не правильно.  B)
Правильно у нас в ЮГВ ВСЕ кто прыгал со штыкножами вставляли его поверх запаски под резинки ( в карман не вставляли).
На фото в профиле он у меня под рукой поверх запаски.
 
S.A.I.: наверное поэтому и говорят, что самая халява ВДСнику - это служба в СпН, ОДШБ и других маленьких отдельных частях (авиация не в счёт. Там халява ещё больше :)), там на все правила можно ложить смело и за это никому ничего не будет :)
Кто-то писал на форуме, что в бригадах СпН даже купола брал кто какие захочет из тех, что привезли на прыжки. :blink:

Постараюсь найти официальные документы по этому поводу.
С неба об землю... и в бой!
 
Насчет халявы сомневаюсь поскольку ВДС была на высоте.
А вот официальные документы хотелось бы посмотреть.
 
DES, я с S.A.I. солидарен, у нас что в Печёрах, что в Уссурийске ВДС как и сама подготовка была на высоте. На предпрыжковой (горки, стапеля, вышка, выход с макетов АН2 и АН12, батут и т.п.), на укладке и вплоть до приземления и сбора на площадке приземления был строжайший,скрупулёзный и т.д. и т.п. (слов нет) контролище. Если укладываешь в паре то не дай бог кто-то третий у ваших столов появится наказание следует незамедлительно вплоть до переукладки либо этапа, либо с начала. Номера куполов строго контролировались и были записаны у каждого на обложке военного. Пресекались даже крики в воздухе после открытия кроме экстрима конечно. А штык нож или НР крепили с низу запаски как ты и говоришь.
Борьба - это условие жизни.
Жизнь умирает когда заканчивается борьба.[/COLOR]
 
Цитата
maestro-ё пишет
Des, с ума сойти, а как с земли наблюдалось, парни что, не видели, куда летят, и не пытались разойтись? Дичь какая-то...И это были контрабасы???
Поддерживаю.
Мне кажется не "штык-ножи точить надо", а в "консерватории что-то подправить".
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата

columb  Вторник, 28 Ноября 2006, 18:20
воими глазами видел как свистели с Ан-2. В июне 83 2 курсанта учебного автобата Гайжюная сошлись и разбились. Прыжки были в понедельник на следующий день после присяги ( у обоих на присягу приезжали матери). Один влетел в стропы к другому. купола у обоих закрылись.
Учили так:Верхний должен открыть запаску и держать "за купол или стропы нижнего". Но это были зашкаленые курки Гайжюная, совершающие первый прыжок. Они поступили наоборот : нижний открыл запаску, запаска обвила стропы основного верхнего (может на этих стропах и приземблилисьбы покалеченые но живые), купол верхнего погас окончательно. Все длилось секунд 20-25.
Привет, братишка, я тоже был там. Всё как ты описал, так и было. Дополню только, что причиной беды стала расхлябаная подкова сапога. Верхний влетел в стропы нижнего, зацепился подковой за них, шансов разойтись не было.
После этого случая у нас в 226УПДП всех собирали в полковом клубе. На весь киноэкран показывали кадр - этот сапог, каблук и стропы застрявшие под расхлябаной подковой. Со сцены внушал ачальник ВДС полка. Потом перед прыжками всегда проверяли набойки на каблуках. Стояли на плацу и поднимали пятки для проверки. Все трагедии из-за долбаных мелочей.
Des конечно этой темой растревожил память, сразу столько вспомнилось. Соберусь с мыслями, потом расскажу про своё смешное схождение.
 
У нас в орСпН в МНР на прыжках выдавались только стропорезы. Штык-ножи были у РДР пехотных разведбатов, и расположение их было строго определено - между сумкой и дном запаски.

Прибыв в часть в июле 85 года как раз на прыжки, сначала недоумевал, осматривая одетых бойцов, почему это у всех запаски висят, пардон, на яйцах. Оказалось, зам по ВДС роты (Бак.ВОКУ), пропьянствовавший все двухмесячные сборы офицеров ВДС в РКПУ, но получивший допуск, ПОНЯТИЯ не имел о правильной подгонке подвесной системы. Ранцы Д-6 сер.4 у солдат висели на уровне лопаток, т.е. ниже плеча на 20-30 см :o . А для того, чтобы при динамическом ударе во время раскрытия купола верхним обрезом ранца не било по затылку (опыт - сын ошибок трудных :lol: ), регулировочные ленты, крепящие нижний обрез ранца к главной лямке подвески, укорачивались до МИНИМУМА :lol: :lol: Бойцы правда роптали, что мол неудобно очень и нагнуться нельзя, но будучи предупреждены о том, что легко в войсках не будет, "стойко переносили тяготы и лишения". Пришлось исправлять и учить всех по-новой :rolleyes:

Видимо, из-за таких вот "ВДСников" и ввели в училище казарменное положение для офицеров на сборах ВДС :P
 
По поводу ножей спорить нету смясла не увидев документов. А на счет ВДСника который не знает как подогнать правильно систему я очень сомневаюсь так как у них как правило порядочно прыжков и не только на Д-5( у нас к примеру они ходили на ПО-9 УТ-15 и т.д.) Авот на счет ленивых бойцов которым в лом было перегонять после зимы подвесную это да, возможно ты ипопол на такое зрелище.
 
Подобрал несколько фотографий на тему предпосылки к схождению.

Прыжки из Ил-76, парашюты Д-10. Один из парашютистов раскрывает парашют практически сразу после отделения, создавая при этом предпосылку к схождению в воздухе.

На фото: Видно, что парашют начал раскрываться прямо под крылом, в то время когда его "сосед по небу" летит на стабилизации "как положено" - 3 сек.
С неба об землю... и в бой!
 
Следующий кадр серии
С неба об землю... и в бой!
 
Сдедующий кадр
С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой