Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Анализ случаев поражения от ударов собственных ВВС, Почему? Кто виноват? Что делать?
 
уважаемый Redav, обсуждая действия АН вы проиллюстрировали мои слова :) : если вести наблюдение с открытого места ( обрыв ) нужно залечь , а предварительно надеть каску и бронежилет :D вы - летчик и считаете это несущественным, а любому солдату это объяснят быстро и жестко. ПОВТОРЯЮ - НИКОГО НЕ ХОЧУ ЗАДЕТЬ! разговор для пользы дела
 
Уважаемый, юрий яковлев. Вложенная мной статья не иллюстрация ваших слов, а инфа для понимания того что надо знать ПАНу.
По упомянутому вами случаю написал, что инфы недостаточно, что бы судить о действиях авианаводчика. Например мне не известно с какой должности он прибыл и в каком подразделении по какой задаче "шарохался".

Мы уже выяснили, что летный состав при откомандировании на должности ПАНов не имели права переодеть в общевойсковую форму, точно так же им не имели права выдать броники и каски "пехотного" образца. Ну а "шастать" на боевых в ЗШ и "авиационном" бронике это уже верх идиотизма.

Вы и ваши командиры знали такие банальные вещи? ИМХО нет. Иначе бы начали свой рассказ с того, что прибыл к вам ПАН в летной форме, без каски, без броника и пришлось командирам его переодевать, экипировать за счет "заначек" подразделения. :oops:
Победа деда - моя Победа
 
так точно , прибыл пилот АН-2 , кажется из 98 й после Торжка (декабрь 99) за два часа одели - обули вплоть до двух пар шерстяных носков :)( зачем Вам эта информация?) АН живут с офицерами управлением батальона ,не ниже, а уж средства защиты для офицера-родят в обязательном порядке, :D и говорю я именно о случаях откровенного пренебрежения ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ , известными всем правилами по принципу: "где начинается авиация...." P.S. Если я не владею информацией , в личку пожалуйста( т.к. это не относиться к теме форума) , сообщите мне где и когда в ВДВ были случаи отсутствия шлемов стальных образца 43( кажется) года? А подвергать сомнению мою и моих командиров квалификацию- то зачем? на моей памяти так вопрос никто не ставил ;)
 
Тёзка у нас разговор какой-то странный. Давайте выдержим паузу. Завтра отпишу вам свои вопросы. Сейчас могу сказать одно. Мной не ставится под сомнения Ваша инфа. Просто вы говорите весьма лаконично. Для вас все остальное известно и понятно. У меня же только те факты что вы предоставляете. Не занимаюсь оценкой действий вас, ваших командиров и ПАНа, потому что уже говорил, что для этого мне не хватает информации.

Относительно "о случаях откровенного пренебрежения ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ" тоже не спорю, но могу выдать "встречку". Летный состав не изучает эти "элементарные" и у него нет пехотных навыков. "любому солдату это объяснят быстро и жестко", так в чём проблема с объяснением ПАНу? В открытых источниках выложено большое количество инфы когда авиаторы не знают элементарных вещей по мнению пехоты, но и пехота не знает множество элементарного про авиацию. Для того и нужно прорабатывать вопросы взаимодействия, объяснять друг другу "элементарные" вещи.
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет:
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Я сам был свидетелем как КГ ПШГ из Уссуры разговаривал с летчиками по связи:"Если 300-ого и нас не вытащищь я тебе лично е..ло расколочу". Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал.

не бей дяденька, лучше я сам убьюсь, борт разложу и если повезёт еще парочку твоих подчиненных угроблю на площадке(с)
Эту же группу, на ту самую площадку высаживала другая вертушка за несколько часов до момента эвакуации, поэтому КГ знал что эвакуация возможна. просто был бой,чехи били и по вертолетам в момент высадки. Вот у того который прилетел очко и сыграло или опыта не было,он вообще сначала не хотел на площаду заходить, а с учетом того что раненый с группы кровью истекал в ход и пошли подобные выражения.Было в районе урочища Раздольное в июне 2002 года.
Цитата
Redav пишет:
Кто-то тут хотел выполнить подготовку за пару недель. Не маловато будет, если желаете получить хорошо подготовленного ПАНа?
Не до жиру как говориться,я в принципе со всей душой за то чтобы ПАН-ов готовили на 3-,6-,12 месячных курсах,а у отрядов СпН были в штате смешанные вертолетные эскадрильи, но не того не другого ни я ,ни вы не дождемся, поэтому и писал о минимальном сроке за который можно подготовить АН для РГСпН(именно из состава группы)сообразно с задачами,реально решаемыми спецназом в Чечне.
Цитата
Redav пишет:
Опять же смотря какую задачу выполняли и над какой местностью. Оба описанных вами варианта приемлимы в зависимости от условий. "Майдановские" летали без каких либо картинок и надписей. "МС" это их соседи в СКВО.
Вот эта вертуха, видна мышка на бронещитке у левого блистера вертухи за нашими спинами. Фото правда уже в апреле 2000 под Ведено сделали,но экипаж тоже мастера, перед высадкой по штурмовому всю высотку Нурсами обложили,- любо-дорого посмотреть было. А про Майдановских зимой 2000 говорили так как сами летчики рассказывали что у них герой-комполка на днях погиб.
Изменено: Борода(Профессор) - 01.08.2011 07:24:45
 
Цитата
vds.nik пишет:
Цитата
Отклоняться от маршрута и выполнения данной задачи - чревато как для командира ВС, так и для всех участников задачи.

Если по позывному, голосу, да и по многим другим причинам командир вертолета и АН(КГ) знают друг друга- отклонение от маршрута имеет место быть. Конец апреля- начало мая 2000, подразделения СПн обеспечивают нашу высадку (более 30) вертолето- вылетов. высадка прошла успешно, при чем по ее ходу АН батальона "разрулил" высадку на две площадки(изначально планировалось на одну), после чего подошел к расположению подразделения СПн, увидел висящую Р-853 на палаточном колу, и спросил, кто у них выполнят обязанности АН(для организации взаимодействия). В ответ услышал: мы здесть все авианаводчики, и мол проваливай, не парь мозги. Без обид, развернулся и ушел. К вечеру у спецов образовася 300й боец, Здесь уже они обратились за помощью, есть ли у нас врач и АН. Врача не было был очень опытный фельдшер, он убежал вниз к 300му бойцу. АН начал "рвать" эфир. В сторону Ботлиха, шла пара "Бердских" Ми-8. АН и ведуший знали к тому времени друг друга, да еще и узнав, что боец их сосед, приняли решение "завернуть". Когда стало ясно, что 300го, вынсут не раньше чем через 2 часа. они ушли на заправку на Ботлих. После заправки ведущий вернулся, сел, но раненого пока не вынесли. Он принял решение- ВЫКЛЮЧИСЯ!!!! Стал ждать, пока полностью не стемнело. Когда стало окончательно ясно, что бойца еще не скоро вытащат, он ушел, сказал: что и так на Ханкалу придется идти "на ощупь", да еще так же и садиться. Ни каких претезний к нему не было. А бойца позже "спустили" вниз к броне морпехов и на ней к утру эвакуировали.
Цитата
Вот иллюстрация самого что ни наесть грубейшего нарушения инструкций. Летела мимо нас (РГСпН №212 700 ООСпН) вертушка совсем из другого ведомства (пограничники), причем по своей особой задаче(везла какого-то высокого чина). А мы только что услышавшие что сегодня на ханкале погоды не будет просто на шару по 853 запросили пролетавший мимо борт, может возьмет. Он подсел и забрал нас, охреневших,уставших и голодных, только большой чин всю дорогу нас на камеру зачем-то снимал.И это не еденичный случай, особенно с вертолетчиками-пограничниками,у них как-то условностей поменьше было,а армейские товарищи очень часто подводили к сожалению.
Изменено: Борода(Профессор) - 01.08.2011 01:44:47
 
Цитата
Skydjin пишет:
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Я сам был свидетелем как КГ ПШГ из Уссуры разговаривал с летчиками по связи:"Если 300-ого и нас не вытащищь я тебе лично е..ло расколочу". Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал.
Конечно немного не в тему, но что мехало забрать 300-го средствами эвакуации на борт, не совершая рискованной посадки??
Сам не раз топая по зеленке с носилками по многу часов с ностальгией вспоминал то, чему нас, курсантов петрозаводского клуба юных авиаторов учили ребята из авиалесоохраны на аэродроме в Песках под Петрозаводском,всего то и надо фал и СУР, да немного тренировки. Нам 14-15 летним пацанам дня трнировок хватало.Но в Чечне подобного способа десантирования или эвакуации не наблюдал ни разу,может где и было не знаю :( ...
 
по-моему уходим от темы. конструктивно-подготовка АН ? смелость летного состава ? организация взаимодействия? как букварь пишем :(
 
в том то и дело что нет системы подготовки АН, поэтому у каждого свои впечатления и воспоминания. Вот и получается что правы все,каждый по своему.
 
Очень заметен был подход разных представителей подразделений АА в разный период к решению поставленных задач ( была возможность практически сравнивать на протяжение 12 месяцев без перерывов),то летают хоть к черту на рога, то в Дачу-Борзой в отряде подсесть проблема, на равнине за Атагами выбрасывали.ИМХО проблема влияния личных качеств экипажей на выполнение БЗ присутствовала, но носила индивидуальный характер.Вот тут бы и пригодились личные связи между теми кто летает и кого возят(поддерживают).Личное общение здорово помогает в таких делах!
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Эту же группу, на ту самую площадку высаживала другая вертушка за несколько часов до момента эвакуации, поэтому КГ знал что эвакуация возможна. ...
Борода(Профессор), напрочь запутали.

Если раньше на эту площадку садилась другая вертушка, то почему в этот раз "Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал"?

Вроде до этого был "мимопролетающий вертолет". так этот борт специально прислали на эвакуацию?

Братишки своему командиру по фэйсу настучали? Насколько понимаю "истекающего кровью" по медицинским документам эвакуировать нельзя. Для начала ему надо оказать первую медицинскую помощь, остановить кровотечение и убедиться, что он авиатранспортабелен. Если следовать вашеву предыдущему рассказу, то предполагается, что боец помер на площадке вынужденной посадки от кровопотери. Медиков на этот санрейс "заказали" /если он мимопролетавший, то медика там не могло быть по определению/ или командиру группы было без разницы, что его подчиненный умрёт во время перевозки?

Правильно понял, что командир группы ради одного тяжелого готов был угробить его, борт и еще несколько человек, а потому орал матом в эфир не обеспечив прикрытие площадки или не выбрав другую площадку в стороне от места боя?

У борта выполнившего эвакуацию "крокодилы" на прикрытии были?

Раненый выжил всё же или нет?

Цитата
Борода(Профессор) пишет: Вот эта вертуха, видна мышка на бронещитке у левого блистера вертухи за нашими спинами. ...
Поверьте на слово, это борт не из "майдановской" части.
Изменено: Redav - 01.08.2011 18:16:42
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Вот иллюстрация самого что ни наесть грубейшего нарушения инструкций. Летела мимо нас ...
:D Безумству храбрых поём мы песню (с)
Коль уровень его подготовки соответствовал, а ЦБУ дало добро и "пассажир" не против, то почему бы не эвакуировать.
Больше всего про сьемку понравилось. Люди баяли, что армейским экипажам "вдалбливали в головы" что бы такие группы не фоткали. Порой группы знакомые экипажу возвращаясь с задания запрыгивая в вертолет в масках и на родном аэродроме покидали его так и показав лица, а тут такой пЫар. 8)
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Сам не раз топая по зеленке с носилками по многу часов с ностальгией вспоминал ...
Действительно всего-то делов, оборудовать борта, провести тренировки с личным составом групп, подготовить экипажи. Только нет оборудованных бортов и группы не обучены. Потому и пришлось для эвакуации группы высаживать ПДСников АА /"ангелов"/. В итоге группа эвакуирована, а два ПДСника и один из группы попали в плен к "духам".
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Не до жиру как говориться,я в принципе со всей душой за то чтобы ПАН-ов готовили на 3-,6-,12 месячных курсах,а у отрядов СпН были в штате смешанные вертолетные эскадрильи, но не того не другого ни я ,ни вы не дождемся, поэтому и писал о минимальном сроке за который можно подготовить АН для РГСпН(именно из состава группы)сообразно с задачами,реально решаемыми спецназом в Чечне.
Так кто не давал ВДВ и СпН создавать ГБУ, готовить ПАНов? Как жареный петух клюнул, то всем ПАНы потребовались и тут же решение; "авиация давай!!!" Получите распишитесь, но в ПАНы надо подготовленных, потому и забирали толковых праваков, командиров. Значит число подготовленных экипажей уменьшилось :unsure:

Сейчас ВДВ, СпН имеет ГБУ, ПАНов, ЕМНИП - нет. Более того, хотят под себя иметь персональные вертолётные части. Ну как же, времена то поменялись Родина-мама расщедрилась, техника в АА пошла. Желающих "покататься" на ней вагон и маленькая тележка. Покомандовать "воздушным такси" завсегда хватало. Все они исчезали когда приходила пора и им предлагали за "свой2 счет ремонтом и закупками заниматься. Про сокращение "пехотных" частей ради сохранения вертолетных и слушать ни кто не желал.

Думаю и теперь предложи командованию ВДВ "порезать" у них полк или дивизию ради того что бы за счет "появившихся" штатных клеток у них же сформировать и обеспечить отдельную эскадрилью или полк вертолетный, так пошлют вдоль по матушке. :oops:
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
в том то и дело что нет системы подготовки АН, поэтому у каждого свои впечатления и воспоминания. Вот и получается что правы все,каждый по своему.
Система есть только она со своими "тараканами" в каждом ведомстве. При этом даже в АА "тараканы" разные. Теоретики предлагают по своему выполнять авианаводку, а практики по своему.

Люди баяли, что как-то в том же Торжке собрали из вертолетных частей СКВО штурманов частей, начальников ВОТП и разведки. Несколько дней с ними проводили занятия по авианаводке. Приехавшие чего там разобиделись, послали учителей в даль светлую и сказали, что когда будут узаконенные документы тогда и будут слушать "ересть". Уехали, а на прощанье поведали учителям кое-какие особенности про реалии войны и то чему сами учат кандидатов откомандируемых в авианаводчики. Ну и поинтересовались, как бегая "лосем" со СпН по горам ПАН умудрится таскать на себе 100 кг груза рекомендованного имущества, потому как ни кто ему в части не выделит двух солдат по предлагаемому боевому расчёту, ну и группе это тоже нафиг не надо. Учителя успели запомнить "экспресс урок" и позже внесли правки в свои труды.

Истина где то рядом (с)
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
юрий яковлев пишет:
по-моему уходим от темы. конструктивно-подготовка АН ?
Для возвращения надо начинать не с того, что вертолетчики, штурмовики, ПАНы делали не правильно, а с того какая была ситуёвина, что они сделали. Ну а дальше сидеть обсуждать возникающие вопросы и прикидывать варианты.

При конструктивном диалоге могу соответствующую тему поднять на форуме вертолётчиков.

Попозже выложу воспоминания авианаводчика воевавшего в Афгане, убрав предварительно то что не относится к авианаводке.
Победа деда - моя Победа
 
нет-нет , вчера вы четко сформулировали проблемы , никаких дополнений не требуется . вопрос был Бороде
 
Уважаемый коллега Redav ! Все, собственно, верно, особенно про вертолетные полки в ВДВ. Хотелось бы уточнить про эвакуацию (пост №73). Там, положа руку на куда хотите, необходимости в помощи ПДСников с земли не было. Более того, если бы они не спустились - этой истории могло бы и не быть.
Про ПАНов. В старом добром спецназе времен второй чеченской работу авианаводчиков приходилось выполнять КГ не от глупости или от хорошей жизни. "Ходить" с группой мог далеко очень не каждый подготовленный военный. У каждого своя работа, ничего обидного. Плюс - каской и броником снаряга не ограничивалась.
А насчет взаимодействия - нам, например, повезло. Наш сами-знаете-какой вертолетный полк помогал нам без проблем. И"ДО ТОГО" и "ВО ВРЕМЯ ТОГО". Взаимодействие - полное. Никаких претензий. Майдановцам - отдельно поклон.
 
Цитата
Redav пишет:
Борода(Профессор), напрочь запутали.

Если раньше на эту площадку садилась другая вертушка, то почему в этот раз "Вертолет сел обрубая лопастями ветки и их забрал"?

Вроде до этого был "мимопролетающий вертолет". так этот борт специально прислали на эвакуацию?

Братишки своему командиру по фэйсу настучали? Насколько понимаю "истекающего кровью" по медицинским документам эвакуировать нельзя. Для начала ему надо оказать первую медицинскую помощь, остановить кровотечение и убедиться, что он авиатранспортабелен. Если следовать вашеву предыдущему рассказу, то предполагается, что боец помер на площадке вынужденной посадки от кровопотери. Медиков на этот санрейс "заказали" /если он мимопролетавший, то медика там не могло быть по определению/ или командиру группы было без разницы, что его подчиненный умрёт во время перевозки?

Правильно понял, что командир группы ради одного тяжелого готов был угробить его, борт и еще несколько человек, а потому орал матом в эфир не обеспечив прикрытие площадки или не выбрав другую площадку в стороне от места боя?

У борта выполнившего эвакуацию "крокодилы" на прикрытии были?

Раненый выжил всё же или нет?

Уважаемый Redav. Отвечаю по пунктам:

1.Место действия подъем на хребет,тянувшийся от основания горы Альпийской к Большим и Малым Варандам по дуге между Высокогорным и Харсеноем,шли от Харсеноя на хребет и на подъеме наша группа попала во встречный бой,чехи выше по склону,мы ниже. Начали обходить нас по флангам, а нам не подняться, не отойти. Мимо пролетавший борт ПШГ нас поддержал,взаимодействие полное,вертолетчикам низкий поклон.А после того командир группы ПШГ высадился с 5-ю бойцами на вершине над чехами (у ребят на 6 человек 5 ПКМ было)и с тыла сверху ударили по чехам,решив тем самым исход боя в нашу пользу. Спасибо мужикам из Уссурийска и их командиру, капитану с позывным "Золотой".Ранен был наш радист,жгут держал кровотечение,можно было и сутки его носить если бы надо было. Обстрел вертушки был лишь в момент высадки ПШГ,но тогда помогли "крокодилы". Когда через несколько часов прибыл борт на ЭВАКУАЦИЮ то он почему-то долго не снижался,было в прикрытии 2 МИ-24,потом 2 раза заходил на ту площадку где ребята высаживались но не мог сесть,сказал что уходит. Получил ответ командира группы ПШГ,сел задев рулевым винтом кустарник. Забрал группу и раненого, потом подсел где-то на равнине,что-то с рулевым винтом не так было. Почему не смог нормально сесть вопрос не ко мне,площадка была нормальная,тем более там ребят под огнем высаживали и все нормально было. Огневого воздействия по эвакуационному борту не было.Раненый не умер (где вы это прочитали не пойму).Своего командира ребята очень уважали,да и мы увидев его работу, были от души благодарны.В самом начале разговора я акцентировал внимание на этом случае, для того чтобы показать что личное знакомство между командирами упрощают принятие правильных решений :).По поводу вертолета с эмблемой,не важно кто это был но то что настоящий профессионал это точно, спасибо таким вертолетчикам, не арз нас выручали.
 
Цитата
Redav пишет:
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Вот иллюстрация самого что ни наесть грубейшего нарушения инструкций. Летела мимо нас ...
Безумству храбрых поём мы песню (с)
Коль уровень его подготовки соответствовал, а ЦБУ дало добро и "пассажир" не против, то почему бы не эвакуировать.
Больше всего про сьемку понравилось. Люди баяли, что армейским экипажам "вдалбливали в головы" что бы такие группы не фоткали. Порой группы знакомые экипажу возвращаясь с задания запрыгивая в вертолет в масках и на родном аэродроме покидали его так и показав лица, а тут такой пЫар.
А нам в тот момент по барабану было (хороши бы были пассажиры,начавшие генералу указывать,что ему делать на его борту). В масках за командировку ни разу не работал,а под камеру часто попадали: в марте 2000 под Комсомольским попались,снимали нас и ОРТ на Тусхарое в мае 2000(тогда и дала трещину легенда для родителей что я в полевых лагерях под Псковом,-соседи матери сказали что меня видели с пулеметом на плече),корреспонденты с огонька сопровождали наш вывод на высотки над Харсеноем,оперативный офицер в сильном подпитии бегал по вертолетной площадке (взлетка у ставки Шаманова,Урус-мартан, февраль 2000)и гонял фотокоров крича что спецназ снимать нельзя.А чтобы от своих летчиков скрывать лица,- такого точно не было.
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Уважаемый Redav. Отвечаю по пунктам:
Что-то вижу 1 пункт какой-то длинный получился :D
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Что-то вижу 1 пункт какой-то длинный получился
Уважаемый Борода(Профессор)
Кому как. Лично мне ответ по 1 пункту понравился, потому что понятно стало чего там было и как :)

Пока суть да дело... Еще вопросы появились. Уже из любопытства.
Когда вертолет "потом подсел где-то на равнине", то что с раненым делали? Ему на площадке медики помощь оказали или сразу примчался другой борт за ним?

Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Раненый не умер (где вы это прочитали не пойму).
Вы этого не писали. Исходил из худшего варианта. Раненый кровью истекал, а тут еще с рулевым винтом проблемы, т.е. вынужденная посадка. Время то тикает, а оно в таких случаях против раненого.

Цитата
Борода(Профессор) пишет:
По поводу вертолета с эмблемой,не важно кто это был но то что настоящий профессионал это точно, спасибо таким вертолетчикам, не арз нас выручали.
+100
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
а под камеру часто попадали
Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец (с)
:D

http://smotri.com/video/view/?id=v919304b5cc

Прекрасная песня, душевная, как и сам клип. В нём и борт Майданова есть и для автора песни уточнение по нескольким словам, если стихи написаны про события в видеоряде. 8)

С ДНЁМ ВДВ!!!
Изменено: Redav - 03.08.2011 01:52:13
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
sibir28 пишет:
Хотелось бы уточнить про эвакуацию (пост №73). Там, положа руку на куда хотите, необходимости в помощи ПДСников с земли не было. Более того, если бы они не спустились - этой истории могло бы и не быть.

Уважаемый sibir28
Если не затруднит расскажите подробней /можно и в личку/ про то почему необходимости не было. Откуда инфа?

Цитата
sibir28 пишет:
А насчет взаимодействия - нам, например, повезло. Наш сами-знаете-какой вертолетный полк помогал нам без проблем. И"ДО ТОГО" и "ВО ВРЕМЯ ТОГО".
Не знаю про кого Вы речь ведёте, а уж тем более что есть "до того" и "во время того". Если это связано с постом № 73 то тогда кое-что понимаю, но на уровне предположений.
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет:
Уважаемый Борода(Профессор)
Кому как. Лично мне ответ по 1 пункту понравился, потому что понятно стало чего там было и как

Пока суть да дело... Еще вопросы появились. Уже из любопытства.
Когда вертолет "потом подсел где-то на равнине", то что с раненым делали? Ему на площадке медики помощь оказали или сразу примчался другой борт за ним?
К сожалению что дальше было не знаю в подробностях, Мы на выходе еще 1,5 суток проболтались,благо в группе 2-ой радист остался,центровики сказали что у ребят были проблемы,сели на равнине,без подробностей,а по возвращению в отряд узнали что раненого в тот же день доставили, как к сожалению не знаю :( .В отряд парень не вернулся, долечился и уволился.
Изменено: Борода(Профессор) - 03.08.2011 09:14:27
 
Уважаемый Борода(Профессор)
Продолжаем по поводу упомянутого Вами случая.
Пообщался "в узких кругах" и "расклад" такой...

Действия командира группы СпН и командира "восьмерки" - безграмотные. Оба поддались эмоциям в ущерб делу.

Первого не оправдывает желание эвакуировать раненого не нуждавшегося в срочной эвакуации.

Второй нарушил негласное правило: "Первый проход, второй заход, третьего не дано". Вообще-то вертолетчики делают и третий заход на тренировочных полетах, но на войне это чревато. Этот пример тому подтверждение.

Правильное решение, связаться с КП и доложить, что не смог сесть. Прислали бы другого, на другом вертолёте. Не хочет комвертолёта при тебе сообщать командованию о своей невозможности выполнить задачу? Устанавливай связь с "крокодилами", через них выдавай запрос о выделении другого борта. Ну и конечно выстраивай сообщение с инфой так, что бы ни кого не обидеть. ;)

Самолюбие комвертолёта и "истерика" командира группы СпН сыграли злую шутку. Хорошо что Ми-8 дотянул до площадки, а лёг бы на горушке, угробил экипаж, машину и слушали бы скорбные речи с салютом...

Комгруппы СпН обещал морду набить, а теперь давайте чисто абстрактно пофантазируем...
Экипаж погиб, машина сгорела и что ответил бы ваш командир на решение командования высчитать с него стоимость вертолета и решение суда - платить алименты детям погибших? ... это годами нести крест... годами осознавать, что ты убил своих... хотя хотел как лучше... :(
Ещё раз повторяю это не наезд, а абстрактные размышлизмы.Потому как комгруппы при обсуждаемом раскладе - юридически не при делах. Он не имел права командовать действиями экипажа, а экипаж не имел права выполнять его команды.

Вывод для братишек: на боевых в эфире надо фильтровать базар, а перед боевыми изучать специфику применения АА и ША. Не стесняться, идти к командованию лётного состава или к самим лётчикам и общаясь с ними стараться понять их заморочки.

P.S. Причина с трудностью посадки могла быть и не в уровне подготовки командира вертолёта, а в самом вертолёте. Ну не тянут у него движки на такую высоту...
Победа деда - моя Победа
 
Для продолжения дальнейшего дружеского общения выкладываю эпизод из воспоминаний авианаводчика в Афгане.

26.09.87г.

Играли в домино (забивали «козла») на раскладном столике с плексом, под которым карта с оперативной обстановкой нашего района, рядом радио для связи с подразделениями и радио с базой. День прошёл спокойно. Под вечер «доигрались»!

Забавно было наблюдать такую картину: сидим, стучим костяшками, вошли в азарт, стали уже забивать «козла» по серьёзному! Тут срабатывает радио с базы и все играющие застывают одномоментно, а «забивающий» с поднятой рукой, в которой костяшка домино. Оператор берёт трубку, слушает, и вдруг, наклоняясь к плексу, под которым карта, восклицает: «Где, где?!» Потом, посмотрев на карту, кричит в трубку: «Да тут же мы сидим! Уточните у спецназа ещё раз!»

Передали с базы координаты, где заложен нашим спецназом фугас на этом месте несколько днями ранее. И тут поднятая рука с костяшкой тихо, нежно, без звука опустилась на стол. Тут же, срочно, передали приказ по оперативной группе о прекращении движения в нашем расположении до выяснения обстановки минирования. С ЦБУ (центр боевого управления) спецназа передали, что командир группы на задаче и выйдет на связь только через тридцать минут. Продолжили беззвучную игру в «козла» до тех пор, пока не передали с базы, что фугас группой не заложен!

Вечером на одной из высот заболел солдат. Состояние критическое, а горушка высокая, и снять самим его невозможно! До темноты меньше часа. Вызвал вертолёты!

Сам выходил по пехотному радио на базу в Кандагар, на КП авиаполка, пришлось кричать на ихнего начштаба. Чуть позже снова говорил с КП авиаполка, сами вышли на связь и передали, что выделили пару Ми-8, попросили не подставить под огонь экипажи – они третий раз в Афганистане!

На вершину передал, чтобы выбрали площадку 30x30 или хотя бы 15x15, но не рядом с пикообразной шапкой горы. Для пехотных объясняю: она не маркирована, т.е., не обозначена огнями, а, значит, площадка должна быть в стороне от неё, чтобы вертолёт не зацепил лопастями. Я на карте вижу превышение пиков.

Подняли с базы Кандагара пару Ми-8 на высоте 3000м. У каждого по две САБ (световые авиационные бомбы). Одна такая бомба висит с горением 8 минут, поэтому их ещё называют «люстрами». Наводил ведущего по карте, прикладывая транспортир для определения курсов! Проинформировал о превышении пика над площадкой, где пехота жгла сигналки, выложенные по углам квадрата. Ведущий пары из-за такого управления подумал, что я сижу на этой горе. Сказал ему, что я внизу!

На вершине сигнальными ракетами обозначили себя! Ведущий сбросил САБы и стал на снижении заходить для поиска посадочной площадки. Второго поставил в круг на 3000м. «Люстры» догорели, но экипаж площадку не увидел! Дал команду второму экипажу сбросить САБ с интервалом времени; попросил пехоту подвесить в стороне световой снаряд! Когда горела крайняя «люстра», только тогда ведущий вдруг увидел эту маленькую площадку 15x15м. Она была в ложбине на самой вершине в стороне от пика горы.

Ведущий доложил, что сесть не сможет, так как не видно краёв этой «ямы»! А ведь предупреждал пехоту об условиях выбора посадочной площадки! Тупари. Как только ведущий доложил, я ему сразу дал «уход» с набором высоты. Проэшелонировал по высоте пару и отправил на базу! Экипажи выполнили мою команду!

Что тут началось! «Лётчик дурак», не захотел сесть! Авианаводчик тоже такой! И когда я, взяв оперативную паузу, послушал, что у пехоты, оказывается, вертолёты могут вертикально взлетать чуть-ли не в космос, и оттуда так же вертикально садиться, пришлось строго поправить их познания, прочитав краткую лекцию по аэродинамике и о режиме висения вертолёта. А если б на моём месте был л-т, то заклевали бы?!
Победа деда - моя Победа
 
27.09.87г.

Только первые лучи солнца коснулись верхушек гор, а внизу ещё было темновато, пришла та же пара Ми-8 и враз сняли больного солдата. Оказалось, в госпитале определили, приступ аппендицита! (Забегая вперёд, скажу, что в 1992г. в санатории ВВС «Адлер» случайно встретился с этим пилотом, и за «рюмкой чая», мы с Серёгой ещё раз возвращались в ту афганскую ночь. А служил он на Дальнем Востоке зам. командира вертолётного полка в Магдагачи. Мы потом редко переписывались, а судьба меня снова забросила в другое место службы, были и личные обстоятельства, связь прервалась и мы потеряли друг друга.)

К 8.00 пришла другая пара и привезла людей, почту, продукты и т.п. На площадке управлял посадкой Ми-8. Стоял в углу квадрата, и на меня, против ветра, заходил вертолёт! На лбу резинка, а на ней наушник и под горлом микрофон, радиостанция слева на боку и автомат под правой рукой. Садятся они без выключения двигателей.

Иногда, когда сам выпрыгиваешь (десантирование посадочным способом), то становишься слева от двери вертолёта и успеваешь принимать ошалевших солдат – десантников, пытающихся сразу резко после высадки забежать влево под задний винт. Принимаешь на грудь, потом разворачиваешь и правой ногой под мягкое место отсылаешь в правильном направлении! Замыкающим у своих солдат выпрыгивает их командир. Затем по радио доклад командиру экипажа об окончании высадки, и отбегаешь сам! После чего командир экипажа просит разрешение на взлёт и после его получения от наводчика взлетает!


/по воспоминаниям вертолетчиков стремление "пехоты" засунуть голову в хвостовой винт длится уже НЕ одно десятилетие!!! прим Redav/

Пришедшая пара села без выключения, второй экипаж сел рядом, там мы неоднократно «проколесили» место! Перед посадкой ведущий сказал: «Встречай подарок!». Открылась дверь и под свист винтов выпрыгнул «подарок», в меру упитанный, в панаме хаки, с обвислыми усами, с автоматным ремнём через шею и автоматом на груди. Подарком оказался майор Сашка Лялюк! Прозванный в авианаводческом народе просто «Лёлик».

Лёлик, пока выгружали продукты и сажали желтушников, успевших схватить гепатит, передал письмо из дома, также не преминул сообщить о приглашении на свадьбу от наших с ним знакомых девчонок из ансамбля песни и танцев Среднеазиатского военного округа в г.Кабул. А заодно поинтересовался, не слетаю-ли я с ним на свадьбу, пока вертолёт до Кандагара под рукой. Юморист! Посчитал своим долгом проинформировать лично о приглашении! Лёлик улетел, оставив мне приятное впечатление от своего визита «вежливости» в район боевых действий!
Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Очень заметен был подход разных представителей подразделений АА в разный период к решению поставленных задач ( была возможность практически сравнивать на протяжение 12 месяцев без перерывов),то летают хоть к черту на рога, ...
"Вахты" у экипажей АА были короче. Поэтому новичкам делали ограничения. При необходимости на усиление /на неделю, другую/ присылали экипажи СКВО.

Цитата
Борода(Профессор) пишет:
Вот тут бы и пригодились личные связи между теми кто летает и кого возят(поддерживают).Личное общение здорово помогает в таких делах!
Абсолютно верно. Люди бают, что отдельные командиры СпН и ВДВ "держали нос по ветру" и устанавливали личные контакты с вертолетчиками на аэродроме базирования. В итоге - по обеспечению их задач официально, а порой и полуофициально закреплялись определенные экипажи с соответствующим уровнем подготовки. :)
Победа деда - моя Победа
 
Отвечаю. Наша бригада располагалась "спина-к-спине" с вертолетным полком. Это где-то ;) в Новосибирской области.
Поэтому и взаимодействие наладить было легче. На курсы авианаводчиков мы ходили в полк. Обучение вели реально летающие экипажи, в смысле - летчики. Отвечали на любой вопрос. В ходе б/действий работать было намного проще. А если еще в командировке летчики были "свои"... :D http://twower.livejournal.com/561140.html#cutid1 - на фото № 1 высаживается наша группа. Это к вопросу "до того" - до начала боевых действий, и "во время того" - соответственно - на войне обучение очень дорогое.
По второму вопросу - я уже отвечал здесь на форуме, это был наш отряд, наша командировка. С "майдановским" полком мы стояли в Таргиме так же, спина-к-спине. Высаживалась наша группа, в район Харсеноя. Перипетии этого дела мне известны. В целом же - эвакуация с помощью "лебедки" не требует присутствия внизу ПДСС ников. Нацепить "подвеску" наши вполне смогли бы и сами. По этому поводу было письмо КГ в газету, когда корреспондентша написала, что ПДСС ник (фамилия :ph34r: ) спас группу СпН. На самом деле помощи от него не требовалось. Зависание вертолета в районе обстрела- очень опасная вещь. Пример - сбитая "восьмерка" в районе Ломамаисти. Тоже присутствовал "наш" отряд, правда погибли парни из 56 бригады.
Изменено: sibir28 - 06.08.2011 20:03:33
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой