Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

УПГС-500



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
УПГС-500, управляемая парашютно-грузовая система
 
Ещё в советские времена, Феодоссийский филиал НИИ ПС разработал очень интересную конструкцию, для десантирования снабженческих грузов весом до 500кг, которая позволяет осуществлять управляемый спуск и приземление груза в расчётной точке, за счёт применения парашюта-крыла.

В дальнейшем система была модернизирована в плане повышения грузоподьёмности до 700кг.

Выпускаются системы двух типов:
- УПГС-500-1
- УПГС-500-2

Управление системой происходит по радио с земли, либо с самолёта.
Платформа и подвесная система применяется от серийной ПГС-500 (из бумажных сотоблоков).

ТТХ:

Назначение: доставка универсальних грузовых упаковок на заданные участки местности;

Составные части: универсальная грузовая упаковка, платформа,
радиотехническая система дистанционного управления, парашютная система;

Технические характеристики:
Макс. габариты грузов - 2х1,4х1,4м
Скорость самолета при десантировании - до 360 км/ч
Высота сбрасывания (над уровнем моря) - 500-5000м

Макс. полезная нагрузка:
- УПГС-500-1 - 500 кг
- УПГС-500-2 - 700 кг

Скорости:
- вертикальная - 3-6 м/c
- горизонтальная (в безветрие) - 12-16 м/с

Аэродинамическое качество парашюта-крыла - 1,5

Радиус действия СДУ (системы дистанционного управления) - не менее 8 км

Допустимое отклонение точки приземления - не более 50 м (в среднем 25 м для УПГС-500-1 при сбрасывании с высоты 4000 м)

Ресурс - 10 применений

Используется с самолетов Ан-26/30/32, Ан-72/74 (кроме Ан-74ТК-300), Ан-12, Ан-70, Ил-76/78.

Может кто имеет какую-либо информацию по данным системам? Рисунки, фотографии, схемы?
С неба об землю... и в бой!
 
Таки ребеночек всетаки был !!!

Пока в инете показывают только американские системы подобного образца ... в Афганистане их используют
 
Конечно был. И сейчас есть, правда уже на Украине. Выпускает их сейчас НИИ АУС.
Кстати в списке их продукции есть ещё УПГС-100 (полагаю на 100кг груза)

У меня где-то валялся журнал "Крылья Родины" примерно за 1985 год, там статья с фотографиями и описаловом конструкции УПГС-500.
Если смогу найти - выложу здесь.

Кажется применяли впервые для десантирования грузов на полярную станцию.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Alex пишет
Таки ребеночек всетаки был !!!

Пока в инете показывают только американские системы подобного образца ... в Афганистане их используют
Фирма Пара-Флайт

См. http://www.airbornesystemsgroup.com/whatsnew.htm
 
Про амерские системы давно известно - они их пиарят хорошо :)
А вот у нас всё как всегда "засекречено" :)
С неба об землю... и в бой!
 
Когда-то давно видел в какой-то литературе рисунок. Стропы управления привязаны к реверсным эл. моторам, что позволяет по команде натянуть одну стропу управления , а другую ослабить т.е.ввести ПГС в разворот. При приземлении натянуть обе .
 
Нашёл таки я упомянутый выше журнал "Крылья Родины" №3 за 1989г.

Там опубликована цитируемая мною статья

В.Пономаренко "Грузы - с высокой точностью"

Как уже сообщалось в журнале "КР" (№8 за 1988г), во время экспедиции "ЭКСПАРК" на Северный полюс впервые была опробована новая радиоуправляемая парашютная система, разработанная группой инженеров во главе с В.Пономаренко и А.Аничкиным.
Редакция журнала попросила ведущего группы мастера спорта В.Пономаренко рассказать более подробно о проведённой работе.

***
Управляемая парашютно-грузовая система (УПГС) создана на базе высокоманевренного спортивного двухоболочкового купола-крыла. По сравнению с традиционным грузовым парашютом (купол нейтральной круглой или квадратной формы), УПГС имеет ряд преимуществ: ориентированная доставка различных грузов с высокой точностью на площадку ограниченных размеров; экономия материалов - плошадь купола, а значит масса и габаритные размеры меньше; расширен диапазон ветровых условий, при которых возможна работа.
УПГС состоит из парашютной системы, двух блоков управления - командного и исполнительного соответствующей конструкции в зависимости от задачи и схемы применения и платформы для грузов.
Купол имеет форму прямоугольного крыла, сшит из двух оболочек, соединённых между собой нервюрами, которые образуют семь воздухозаборников. Он изготовлен из коландрированного капрона или ткани "Болонья" воздухопроницаемостью 0-50 л/м2.
Наша инициативная группа инженеров ведёт разработки по четырём схемам управляемого спуска и наведения УПГС на точку: по радиокомандам с пульта оператора находящегося на земле или снижающегося под куполом рядом с грузом, а также с использованием радиомаяка установленного на площадке приземления или размещённого у парашютиста. Указанные схемы быть скомбинированны как при одиночных так и групповых сбросах.
Приборный контейнер с исполнительным блоком (ИБ) предназначен для восприятия команд радиосигналов и работы стропами управления. Мы в основном пользуемся следящими приводами электромеханического типа с намоткой и размоткой левой или правой строп управления пропорционально соответствующей команде. Масса упомянутой системы управления в целом составляет 6-9%, парашюта - 2-4% от веса полезного груза. Конечно же, ведётся работа над совершенствованием схемы исполнительного блока с целью уменьшения его массы и габаритов.
Командный блок системы управления предназначен для передачи радиосигналов, по которым ИБ наводит парашют на цель. Он может работать по выбору оператора в ручном или автоматическом режиме (радиомаяк).
В разработке системы управления принимали активное участие специалисты ЦАГИ А.Шилов, Л.Теплов, Т.Насретдинов.
С УПГС использованы серийные платфофрмы от парашютно-грузовых систем (ПГС-500) со штатной схемой швартовки. Они позволяют точно доставить народохозяйственные грузы весом от 200 до 500кг в заданный район. десантирование может производится с транспортных самолётов и вертолётов.
Схема работы УПГС в воздухе - обычная: стабилизация 3-6 секунд или до заданной высоты (по прибору ППК-Угр), затем вводится в действие основной купол (без применения пиротехнических средств). Одновременно включается в работу исполнительный блок управления. Наведение происходит по командам оператора или радиомаяка.

В апреле прошлого года (1988) УПГС испытана в условиях низких температур. Работа производилось группой инженеров в составе А.Аникина, В.Смирнова, О.Царёва, С.Фенькова и В.Пономаренко. Большлую помощь нам оказали участники экспедиции "ЭКСПАРК" под руководством заслуженного макстера спорта СССР А.Сидоренко. Дополнительно мы подготовили двух операторов наведения из числа спортсменов-парашютистов "ЭКСПАРКа" - В.Калинкина и С.Инсарова.
В районе ледового аэродрома, на реке, вблизи посёлка Хатанга, были произведены на УПГС сбросы грузов весом до 500кг (УПГС-500) вначале с вертолёта, затем с Ил-76 с целью проверки системы в экстремальных условиях Арктики. На пультах наведения работал я с В.Калинкиным, руководителем лаборатории применения парашютных систем Рязанского научно-технического кооператива "Луч". Несмотря на 30-градусный мороз и сильный - до 12м/с - ветер, парашюты чработали нормально. Они чётко выполняли команды, подаваемые с земли, - упаковки были доставлены в намеченную цель и мягко опущены на заснеженный лёд.
После успешного эксперимента в Хатанге наша группа получила согласие от руководства "ЭКСПАРКа" использовать УПГС-500 для доставки на дрейфующую научно-исследователькую станцию СП-28. Она в то время находилась в нескольких километрах от географической точки Северного полюса.

...26 апреля с Валентином Калинкиным и другими парашютистами "ЭКСПАРКа" я совершил прыжок на льдину СП-28. Мы приледнились вблизи станции и сразу приготовили к работе пульты управления для наведения грузов. Обе наши платформы экипаж Ил-76 десантировал в последнем - четвёртом заходе. Купола раскрылись нормально. Мы находились чуть в стороне от курса сброса, что затрудняло визирование и, естественно, наведение грузов. Но наши парашюты точно выполняли все команды, и топливо ТС-1 было опущено прямо на вертолётную стоянку, что позволило без дополнительных перевозок приступить к заправке Ми-8.
парашютные системы и контейнеры управления мы демонтировали и эвакуировали для дальнейшего применения.

Проведённые работы показали несомненную целесообразность и возможность использования УПГС для снабжения различных экспедиций, находящихся в труднодоступных местах оказание помощи терпящим бедствие или, скажем, геологам, альпинистам.
Наша группа выражает благодарность участникам экспедиции "ЭКСПАРК" за стремление внедрить новые передовые методы доставки грузов и средств десантирования для выполнения важных народохозяйственных задач. Они не только выполняют высокоэффективные снабженческие операции, но и вносят существенный вклад в научно-технический прогресс.
дальнейшее наше сотрудничество с "ЭКСПАРКом", безусловно, поможет отработать разные варианты применения УПГС и внедрить их в народохозяйственную практику, что поднимет на качественно новую ступень развитие парашютной техники и технологии.
С неба об землю... и в бой!
 
Ну и для полноты картины, фотографии системы в работе и в уложеном виде.
С неба об землю... и в бой!
 
Н-н-да. И забросили тему :(
а другие и в Афган грузы кидают на подобных системах, и с космическими грузами
 
Почему забросили? Просто изготовитель этих систем сейчас находится на Украине.
Украина же и продвигает их сейчас на внешние рынки.

Думаю, что это не дешёвое удовольствие, да и старых ПГС-500 наверняка осталось очень много на складах.
С неба об землю... и в бой!
 
Вот только непонятно как можно управлять такой штуковиной с самолёта?
 
Гм, действительно, это я погорячился пожалуй. :huh:
теоретически можно по радио, а фактически из-за ошибок в визировании вряд ли удасться куда-либо попасть.
С неба об землю... и в бой!
 
Если только на УПГС не будет видео , которое сразу после раскрытия автоматически не настроится на нужныый район приземления. Но всё равно очень тяжело.
 
Невнимательно читали статью, там написано:
"..Дополнительно мы подготовили двух операторов наведения из числа спортсменов-парашютистов "ЭКСПАРКа" - В.Калинкина и С.Инсарова."
Стало быть, по наводке оператора с земли либо по наводке прыгающего на крыле оператора.
 
В начале я задал вопрос как наводить УПГС с самолета? Получил на него ответ. А дальше мои рассуждения. Речь идёт о наводке именно с самолета!
 
Да нет, оператор прыгает раньше, и после приземления наводит груз на цель.

Груз также может наводится на радиомаяк.
А если радиомаяк будет в кармане у парашютиста? :)
С неба об землю... и в бой!
 
Des , а материалов что за "матрас" нет ? Cмотрю на фото и крыло мне знакомым кажется ....
 
Не, купол там свой. Позже выложу инфу по площади - она раза в два больше чем тогдашние людские купола-крылья.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
wds пишет
В начале я задал вопрос как наводить УПГС с самолета? Получил на него ответ. А дальше мои рассуждения. Речь идёт о наводке именно с самолета!
Извиняюсь, но я не совсем понял, откуда изначально взялся вопрос или версия о возможности наведения УПГС с самолета? Перечитал несколько раз всю тему, но так и не нашел. А Des говорит, что чего-то погорячился :blink: В чем погорячился-то?

С Алексеем Аникиным из Феодосии был немного знаком в начале 90-х годов, обсуждал с ним эту УПГС за рюмкой чаю в общаге НИИ ПС на Щелчке. Уже тогда были сомнения, что эту работу удастся довести до логического конца из-за раздела Союза. Они тогда от безденежья гоняли с напарником Камазы с товаром из Крыма в Москву и обратно. Аникина сейчас, увы, нет в живых. Пономаренко, автор статьи, в НИИ АУС уже не работает, занимается "частной парашютной практикой" в Феодосии. Довелось побывать в этом когда-то знаменитом учреждении года 3 назад, пройти по территории, цехам. Удручающее впечатление. А ведь какая база испытательная была..
 
Самое первое сообщение восьмая строка сверху.
 
Извиняюсь, спасибо, это я невнимательно читал
 
В имеющемся источнике приведены следующие ТТХ на систему:

Площадь купола стабилизирующего парашюта: 5,25м2 или 0,6м2
Площадь купола основного парашюта: 55м2 или 40м2
Скорость горизонтального перемещения: 9-15м/с
Скорость вертикального снижения: 3-5,5м/с
Точность доставки груза (радиус): 50м
Допустимый ветер у земли: до 15 м/с

Непонятно, что значит "или" в площадях куполов и такая большая разница между вариантами стабилизирующих парашютом. Может быть опечатка в журнале?
С неба об землю... и в бой!
 
За грузовую систему почти все ясно. Средства РЭБ ее практически сведут на 0

Есть другая система - точностная мини-системка с разбросом мин на точность на радио-сигнал (near-bird какой) Вот эта штучка посерьезнее, не так ли?
 
Смешно :) Враги специально будут применять РЭБ, для того, чтобы грузы не смогли приземлиться точно в 25 метровый круг. Они приземлятся в 3 километровый круг, но ведь всё равно приземлятся.
С неба об землю... и в бой!
 
Дык а чего тогда огород городить с управляемым снижением груза? ;) Все равно же приземлится, рано или поздно, тут либо там. Для народного хозяйства полезно, конечно :D

Однако пендосы-то хотят с 8000 метров выброски на 22 км по дальности грузы "народно-хозяйственные" доставлять. Как тут без РЭБ? Включил станцию, и груз уже не знает куда ему лететь :D 22 км не шутка
 
Тогда на контейнер негра посадят, чтобы он за стропы дёргал :)

Давай лучше по сути конструкции поговорим, если есть ещё о чём.
С неба об землю... и в бой!
 
И с Пономаренко и с Лехой Аникиным,действительно к сожалению покойнм(автокатастрофа на дороге в Ижевск) был лично знаком.С системой УПГС-500 работал в ЭКСПАРКе.Побывал практически на всех экспедициях.Сама идея очень правильная и живучая,но к сожалению начала разрабатываться во времена развала Союза и финансирования не хватало.Подготовленные Сергей Инсаров и Валька Калинкин это все только для статьи.Управляли системами сами Пономаренко и Аникин.При определенной сноровки и практики могли положить груз "прямо под ноги".Я подобную систему опробывал применяя в странах где шли боевые действия.Выпрыгивая сразу за грузом и управляя практически с 20 метров приводил платформу в радиус парашютного круга для приземления.А система Феодосийцев так и не запущена в серию из-за недоработок технического характера и бюрократизма.Практически после гибели Аникина все заглохло.Есть материалы и фото,но где они,надо поискать.Кстати,самым слабым местом был механизм управления системой.У буржуев с этим получше,но как были они в грузовой тематике после нас,так и пока остались.
 
Цитата
Чиф32351 пишет
И с Пономаренко и с Лехой Аникиным,действительно к сожалению покойнм(автокатастрофа на дороге в Ижевск) был лично знаком.С системой УПГС-500 работал в ЭКСПАРКе.Побывал практически на всех экспедициях.Сама идея очень правильная и живучая,но к сожалению начала разрабатываться во времена развала Союза и финансирования не хватало.Подготовленные Сергей Инсаров и Валька Калинкин это все только для статьи.Управляли системами сами Пономаренко и Аникин.При определенной сноровки и практики могли положить груз "прямо под ноги".Я подобную систему опробывал применяя в странах где шли боевые действия.Выпрыгивая сразу за грузом и управляя практически с 20 метров приводил платформу в радиус парашютного круга для приземления.А система Феодосийцев так и не запущена в серию из-за недоработок технического характера и бюрократизма.Практически после гибели Аникина все заглохло.Есть материалы и фото,но где они,надо поискать.Кстати,самым слабым местом был механизм управления системой.У буржуев с этим получше,но как были они в грузовой тематике после нас,так и пока остались.

Приветствую,

Вот и рассуждай после этого о "роли личности в истории". Это я про Лешку..хороший парень был.
Надеюсь что хоть кальку-то сохранили на Щелчке.

С уважением
 
Цитата
Чиф32351 пишет
И с Пономаренко и с Лехой Аникиным,действительно к сожалению покойнм(автокатастрофа на дороге в Ижевск) был лично знаком.С системой УПГС-500 работал в ЭКСПАРКе.Побывал практически на всех экспедициях.Сама идея очень правильная и живучая,но к сожалению начала разрабатываться во времена развала Союза и финансирования не хватало.Подготовленные Сергей Инсаров и Валька Калинкин это все только для статьи.Управляли системами сами Пономаренко и Аникин.При определенной сноровки и практики могли положить груз "прямо под ноги".Я подобную систему опробывал применяя в странах где шли боевые действия.Выпрыгивая сразу за грузом и управляя практически с 20 метров приводил платформу в радиус парашютного круга для приземления.А система Феодосийцев так и не запущена в серию из-за недоработок технического характера и бюрократизма.Практически после гибели Аникина все заглохло.Есть материалы и фото,но где они,надо поискать.Кстати,самым слабым местом был механизм управления системой.У буржуев с этим получше,но как были они в грузовой тематике после нас,так и пока остались.

Действительно, мир тесен.
Может быть по "Экспарку" приходилось пересекаться с Глаголевым, Есениным, Щёголевым?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Помимо УПГС-500 было еще очень много, лично видел фотки. Лично видел в работе УПГС-100. А были даже 2-х, 3-х и даже 4-х куполные
парашютные системы, в которых используются парашюты-крылья. Фотки обалденные!!!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой