Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ПЗ-78


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
ПЗ-78, запасной парашют
 
ПЗ-78 - запасная парашютная система, предназначена для управляемого снижения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта. Описание и правила эксплуатации изложены в ТО и ИЭ 17973-81 ТО

собственно выше приведена цитата из Технического описания и инструкции по эксплуатации на парашютную систему специального назначения "Лесник-2", т.к. ПЗ-78 предназначена для применения совместно с "Лесник-2"

Вот интересно стало, как выглядит данная запаска и какими ТТХ обладает. Специально подчеркнул "для управляемого снижения".
Могу предположить, что т.к. "Лесник-2" имеет купол-крыло, то указанная запаска скорее всего тоже планирующая! Но какая? Типа ПЗ-81?

Может кто сталкивался с ПЗ-78?
 С неба об землю... и в бой!
 
Круглая запаска, площадь аналогична площади 3-5. Ранец аналогичен 3-5 серии 4, только клеймо другое.
Основное отличие в ткани купола.  Если купол З-5 имеет в различных секторах ткань разной воздухопроницаемости т.е. одна часть секторов из каркасного капрона другая из того же каркасного (но каландрированого) капрона, то купол ПЗ-78 (74) практически весь изготовлен из каркасного каладрированого капрона.
Расчитана на большую массу парашютиста.
Основная причина, почему не прижилась - часто возникающее раскачивание при снижении с возрастающей амплитудой. Была еще такая шутка:-"Гарантирует жизнь, но не гарантирует здоровье."
 
Я знаком с ПЗ-74, но там используется нейтральный купол. А для ПЗ-78 чётко указано, что она "предназначена для управляемого снижения парашютиста". Значит купол не нейтральный! Так чем обеспечивается управляемое снижение - щелями, соплами или формой купола?

Для планирующего ПСН-80 разрабатывалась планирующая ПЗ-80, которая в итоге стала широко известной ПЗ-81. А для планирующего "Лесника-2" разработана управляемая ПЗ-78. Вопрос какая именно?
 С неба об землю... и в бой!
 
Вот кусочки из ТОиИЭ на парашют "Лесник-2", где упоминаются ПЗ-78
[attachment=9765:0016.jpg]

Это из ТТХ "Лесник-2"
[attachment=9766:0002.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
На сайте НИИ парашютостроения (он сейчас не работает) в свое время была инфа по ней, но без фото, и там было указано, что она ЩЕЛЕВАЯ - еще гордо было дописано что это ПЕРВАЯ щелевая запаска. Исли пороюсь и найду в своем архиве, то выложу хотя-бы ее ТТХ, но вероятность маленькая. Надо Или Кузю или Сергея Асташова просить, у них наверняка должна быть и инфа и фото. Сам бы на нее с интересом посмотрел!
А во 2-м посте явно путают ПЗ-74 и ПЗ-78...
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
На сайте НИИ парашютостроения (он сейчас не работает) в свое время была инфа по ней, но без фото, и там было указано, что она ЩЕЛЕВАЯ - еще гордо было дописано что это ПЕРВАЯ щелевая запаска. Исли пороюсь и найду в своем архиве, то выложу хотя-бы ее ТТХ, но вероятность маленькая. Надо Или Кузю или Сергея Асташова просить, у них наверняка должна быть и инфа и фото. Сам бы на нее с интересом посмотрел!
А во 2-м посте явно путают ПЗ-74 и ПЗ-78...
Путаницы нет. Площадь купола аналогична площади купола 3-5 (50м), ткань каландрированый каркасный капрон, две щели (Забыл упомянуть, каюсь. Аналогичные С-4-У, проверка строп аналогично С-4-У.), ранец как у З-5 серии 4 ("спортивной"). Были на центральной базе авиалесоохраны по Тюменской области. Если еще остались к лету возможно выложу фото.
 
Цитата
57264 пишет
две щели (Забыл упомянуть, каюсь.
Вот! Самое главное то как раз в этом ;)
А может получится и инструкцию (ТОиИЭ) у них умыкнуть?  :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
57264 пишет
Путаницы нет. Площадь купола аналогична площади купола 3-5 (50м), ткань каландрированый каркасный капрон, две щели (Забыл упомянуть, каюсь. Аналогичные С-4-У, проверка строп аналогично С-4-У.), ранец как у З-5 серии 4 ("спортивной"). Были на центральной базе авиалесоохраны по Тюменской области. Если еще остались к лету возможно выложу фото.
Если аналог С-4У, то и ПН-58 такой же купол. Там купол при раскрытии нейтральный и только при натяжении строп управления приобретает скорость или может разворачиваться. Т.е. щели при раскытии изначально закрыты.
 
Цитата
Des пишет
Вот! Самое главное то как раз в этом ;)
А может получится и инструкцию (ТОиИЭ) у них умыкнуть?  :rolleyes:
Может быть все :)
 
Ну-у так даже не совсем интересно! Клапана как на С-4у.... -_-  Я думал - хоть что-то новое придумали.... Опять одни и теже решения кочуют из изделия в изделие...Грустно.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Чего новое-то? Запаска образца 1978 года - раритет давным давно!
 С неба об землю... и в бой!
 
Да я знаю что она 78 года! просто технические решения, которые применены в ней уже на то время новизной не отличались. С-4у с клапанами лет за 20 до нее появился. А щелевая запаска и сейчас бы не помешала! Уже давно заметил, что НИИ парашютостроения в серию пускал отнюдь не передовые решения, а только что-то дубовое-проверенное или явный плагиат. Свою новизну берегли, правда неизвестно от кого...
скорее всего так премии легче было зарабатывать к очередным праздникам, и вроде что-то новое, даже индекс другой, а на самом деле ничего, зато можно с гордостью отчитаться к 7 ноября (1 января)...
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
А запасочка-то оказалась интересной! И купол у неё вовсе не как С-4У.

Спасибо добрым людям  ;)

Вот её купол в плане. Очень оригинальный, кстати!
[attachment=9805:pz_78_1.jpg]
1 – полотнище; 2 – карман; 3 – каркас (усилительный); 4 – маркировка; а – сопла; 5 – клапан.

Парашют 55м2 предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы. Купол парашюта имеет круглую форму и состоит из двадцати двух полотнищ и двух клапанов.
Клапаны по стропам 6 и 19 образуют радиальные щели.
Между стропами 21 и 22, 3 и 4 имеются отверстия, а между стропами 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, а также 9 и 10, 10 и 11, 11 и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15, 15 и 16 имеются сопла для обеспечения горизонтальной скорости перемещения.
Каждое полотнище состоит из шести клиньев прямого кроя. Первый и шестой клинья всех полотнищ изготовлены из ткани артикула 56307П. Остальные клинья – из ткани артикула 56307крКП, за исключением семи полотнищ с 9 по 16 стропы, которые изготовлены из ткани артикула 56005крКП
Клинья полотнищ и клапаны сострочены между собой швом взамок.
В центре купола парашюта имеется полюсное отверстие диаметром 0,6 м. Полюсное отверстие и нижняя кромка усилены лентой ЛТКП-15-185. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто карманом из ткани артикула 56005крКП. Карман настрочен на швы соединения полотнищ купола и образует восемь карманов.
Для удобства при укладке в центре парашюта имеется уздечка – из шнура ШКПкр-145.
С нижней стороны купола парашюта по радиальным швам нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70.
К нижней кромке парашюта пришиты 24 стропы из шнура ШТсвм-3-200.
К двум клапанам пришиты стропы, пропущенные через металлические кольца.
К каждому металлическому кольцу присоединены стропы управления. Вторые концы строп управления пропущены между пряжек – полуколец промежуточной подвесной системы и подсоединены к ленте с кольцом.
Стропы клапана изготовлены из шнура ШКПкр-145, а стропы управления – из шнура ШКПкр-190.
Для облегчения укладки парашютной системы к стропе 12 у нижней кромки и у пряжек – полуколец промежуточной подвесной системы пришиты опознавательные муфты оранжевого цвета.
На нижней кромке парашюта слева от строп указаны их порядковые номера.
В свободном состоянии длина строп от нижней кромки до пряжки – полукольца промежуточной подвесной системы равна 6,3 м.
На расстоянии 0,35 м и 1,5 м от нижней кромки купола парашюта на стропах имеются метки. Метки на расстоянии 0,35 м – начало укладки строп в соты чехла. Метки на расстоянии 1,5 м – конец укладки в соты ранца.
На нижнюю кромку над стропами (кроме 12 и 24) нашиты стягивающие ленты. На куполе с внешней стороны между стропами 24 и 1 имеется маркировка.



Назначение
Запасная парашютная система ПЗ-78 предназначена для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы "Лесник-2".

Технические данные

Конструкция запасной парашютной системы ПЗ-78 при полетной массе системы парашют-парашютист 100 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:
1) надежную работу на высоте до 1000 м над уровнем моря при введении парашютной системы в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета 83,3 м/с (300 км/ч) по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16;
2) надежную работу в случае ненормальной работы основной парашютной системы "Лесник-2", при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта, а также при неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта "Лесник-2";
3) минимальную безопасную высоту применения 100 м над уровнем площадки приземления при выполнении прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) по прибору при немедленном введении парашютной системы в действие.
При этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
4) среднюю вертикальную скорость снижения, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы, не более 6,3 м/с;
5) введение парашютной системы в действие правой или левой рукой;
6) управление парашютной системой при помощи двух строп управления, причем:
- разворот парашюта на 360° в любую сторону при натяжении одной стропы управления за время не более 12 с;
- горизонтальное перемещение парашютной системы вперед со средней скоростью до 3,0 м/с;
7) при плавном натяжении любой стропы управления устойчивое снижение;
8) быстрый и удобный монтаж запасной парашютной системы к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления запасного парашюта и демонтаж;
9) усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия, не более 157 Н (16кгс);
10) назначенный ресурс – десятикратное применение парашютной системы на скорости полета горизонтально летящего самолета до 62,5 м/с (225 км/ч) как при немедленном введении парашюта в действие, так с любой задержкой раскрытия ранца, и однократное применение при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолета на скорости до 300 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца до 3 и более секунд;
11) неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта;
12) работоспособность при температуре от минус 30°С до +30°С.

Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец, не более:
длина – 0,43 м
ширина – 0,24 м
высота – 0,18 м.

Масса запасной парашютной системы без переносной сумки – не более 5,3 кг.


Ну а вот сам парашют.

[attachment=9806:pz_78_2.jpg]

Работа парашютной системы

При выдергивании звена ручного раскрытия две шпильки звена зачековки выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.
Карманы купола, служащие вытяжным устройством, попадая в поток воздуха, способствуют частичному наполнению купола парашюта в его центральной части до вступления в работу нижней кромки. Купол парашюта вытягивается во всю длину и вытягивает стропы из сот ранца, а затем расчековывается нижняя кромка.
Парашют наполняется и парашютист снижается.

Управление парашютной системой

После наполнения купола парашюта, благодаря отверстиям и клапанам, парашютная система имеет постоянную максимальную скорость горизонтального перемещения вперед.
Управление парашютной системой осуществляется с помощью двух строп управления.
 С неба об землю... и в бой!
 
Да, вот ещё промежуточная подвесная система
[attachment=9808:pz_78_3.jpg]
1 – лямки; 2 – лента кольца; 3, 5  – кольца сварные; 4 – лента кольца; 6 – перемычка; 7 – пряжка – полукольцо; 8 – лента с надписью ПЗ-78.

Значит, ввод в действие парашюта происходит так же как и у З-5, без применения каких либо откидных устройств.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
А запасочка-то оказалась интересной! И купол у неё вовсе не как С-4У.
Действительно интересно! А какая ткань купола, таже что и у "Лесника"?
 
Не знаю, это всё что у меня есть пока.

У "Лесника-2" обычный каландрированный капрон. ИМХО для запаски совсем не годится.

Добавлено позже:

Каждое полотнище состоит из шести клиньев прямого кроя. Первый и шестой клинья всех полотнищ изготовлены из ткани артикула 56307П. Остальные клинья – из ткани артикула 56307крКП, за исключением семи полотнищ с 9 по 16 стропы, которые изготовлены из ткани артикула 56005крКП
Полюсное отверстие и нижняя кромка усилены лентой ЛТКП-15-185. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто карманом из ткани артикула 56005крКП.


Если есть справочник, посмотрите что это за артикулы.
 С неба об землю... и в бой!
 
Если в инструкции на нее прописано применение только с "Лесником" - значит заказчик был авиалесоохрана. У них и фото ее должны быть.
А нафига на подвесной системе  еще кольцо №3 и кольцо на перемычке?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Действительно, есть ряд отличий. Разгрузочные и "реактивные" щели. Но извиняйте, что знал тем и поделился :) Видев купол 30 лет назад, всего увы не запониш.

А ткань, все же каркасный коландрированый капрон, как на некоторых клиньях 3-5 (блестит).

Купол Лесник-2 сшит из тканей различной воздухопроницаемости - типа "болонья" (верхняя оболочка) и каландрированый капрон ( нижняя).

Условные обозначения:
Кр - крашенная,
П - пропитанная противоожигаемой пропиткой,
К - каландрированная
 
Вот для сравнения купол С-4У
[attachment=9809:s_4u.jpg]
на мой взгляд ничего общего
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Вот для сравнения купол С-4У
[attachment=9809:s_4u.jpg]
на мой взгляд ничего общего
Не спорю.
Еще раз повторю, что видел тем и поделился.


Купол треугольный, квадратный или еще какой? Клапанов 3, 4, 10 ?
 
Цитата
57264 пишет
Не спорю.
Еще раз повторю, что видел тем и поделился.
Уважаемый, 57264
К Вам никаких претензий, к чему такие эмоции. Спасибо за то, что поделились воспоминаниями.
На форуме должна остаться информация - вот я и стараюсь. Озвучили С-4У - значит нужно иметь картинку в этой теме для тех, кто будет в дальнейшем искать инфомацию.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет
Если в инструкции на нее прописано применение только с "Лесником" - значит заказчик был авиалесоохрана. У них и фото ее должны быть.
А нафига на подвесной системе  еще кольцо №3 и кольцо на перемычке?
Думаю, что на перемычке- направляющие кольца для строп управления, а возможно и кольцо №3, судя по размеру оно одинаково с другим. Но может быть для подсоедиения какого либо шнура для спуска с дерева, ведь парашют для авиалесоохраны?
 
Цитата
vds.nik пишет
Но может быть для подсоедиения какого либо шнура для спуска с дерева, ведь парашют для авиалесоохраны?
Вряд ли. Ведь запаска в нормальном положении уложена, куда же в таком случае шнур цеплять? :)

Может для зачековки чего-либо (строп управления, например)?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Вряд ли. Ведь запаска в нормальном положении уложена, куда же в таком случае шнур цеплять? :)

Может для зачековки чего-либо (строп управления, например)?
Я имел в виду после приземления на лес, при зависании на дереве: вынул какрабин спастельного фала из кармана, зацепил и вниз....... :D Хотя наверное действительно для зачековки :D
 
Цитата
Des пишет
Вряд ли. Ведь запаска в нормальном положении уложена, куда же в таком случае шнур цеплять? :)

Может для зачековки чего-либо (строп управления, например)?

А разве на круглых куполах стропы чекуются??? Что-то нигде не встречал. Обращает внимание пришив лямочек с кольцами в разных направлениях. А ведь пришивают кольца в соответствии с направлением нагрузки. И тем более интересно, почему они пришиты не симметрично, значит они для разных целей? :(
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Ну или для контровок каких-то. Кольцо сварное, значит ничего серьёзного за него цеплять не могут.
К тому же оно внутри ранца ПЗ, значит применяется лишь для самого этого парашюта.
 С неба об землю... и в бой!
 
Des, такого размера кольца были только сварные, самое малое из несварных это были кольца на рифовке в По-9с2, но для этих целей они великоваты

номер 5 это направляющие кольца для строп управления
номер 3 это клеванты (по другому, петли управления), они размещаются на перемычке, просто на картинке одна на своем месте зацеплена (та что с лева) а вторая для нашлядности отцеплена и лежит липучкой к верху (та что справа).
 
saper322, спасибо. Действительно это петли управления с кольцами и липучкой :)

теперь ищем фотографию этого "чуда" во всей красе ;)
У кого есть контакты в Авиалесоохране? Наверное только там есть.
 С неба об землю... и в бой!
 
В сроки указанные ранее, смогу.
 
Цитата
57264 пишет:
В сроки указанные ранее, смогу.

Ну как, удалось ли получить фотографии?  :oops:
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой