Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Держаться на энтузиазме тяжело



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Держаться на энтузиазме тяжело, Аэмв Украины. В идеале и на практике
 
ДЕРЖАТЬСЯ НА ЭНТУЗИАЗМЕ ТЯЖЕЛО

АЭРОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА УКРАИНЫ: В ИДЕАЛЕ И НА ПРАКТИКЕ


В украинской армии есть род войск, который всеми правдами и неправдами удалось сохранить до сегодняшнего дня в боеспособном состоянии, несмотря на продолжающиеся уже 14 лет "эксперименты" с Вооруженными Силами страны. Речь идет об аэромобильных войсках - именно такое название получили в свое время соединения и части воздушно-десантных войск, оказавшиеся в 1991 г. на территории Украины.

Украине при распаде СССР досталась группировка ВДВ в составе одной дивизии и трех бригад общей численностью более 10 тыс. человек. Но при этом страна не получила ни одного органа управления, способного ими эффективно управлять. Более того, первый президент Леонид Кравчук с трибуны ООН озвучил стремление Украины быть безъядерным государством, а ВДВ при этом получили от него характеристику самых агрессивных войск. Хотя сами десантники со стажем до сих пор не могут понять, чем они агрессивнее танкистов или ракетчиков. После такого "судьбоносного" определения начались попытки различных реорганизаций аэромобильных сил.

Но уровень авторитета ВДВ среди военных, уважение народа к десантникам, сопротивление горстки офицеров-единомышленников (орган руководства аэромобильными войсками Украины - управление аэромобильных войск Командования Сухопутных войск - насчитывает всего 18 человек), а также то, что непосредственно в аэромобильных частях люди изо всех сил стараются заниматься делом, не позволили разрушить элитный род войск. Сейчас "крылатая пехота" страны представлена 25-й отдельной воздушно-десантной бригадой (овдбр), 95-й отдельной аэромобильной бригадой (оаэмбр), 79-м и 80-м отдельными аэромобильными полками (оаэмп), отдельным учебным батальоном. Офицеров для них готовят на аэромобильном факультете Одесского института Сухопутных войск. Есть также кафедра боевого применения аэромобильных войск в Национальной академии обороны.

ДЕСАНТНИКОВ ПРЕВРАЩАЮТ В МОТОСТРЕЛКОВ

Военное руководство страны, имея хороший десантный потенциал, неоднократно находило возможность его применить с максимальной пользой. Речь при этом не идет о различных учениях, в том числе и международных. В составе украинских миротворческих контингентов с каждым годом все больше увеличивается удельный вес личного состава аэромобильных войск. Причем 81-я тактическая группа, которая сейчас завершает выполнение своих задач в Ираке, непосредственно формировалась на базе 80-го отдельного аэромобильного полка Западного оперативного командования ВС Украины. В выступлениях руководителей военного ведомства Украины также неоднократно шла речь о намерениях привлекать к выполнению миротворческих задач преимущественно контингенты аэромобильных войск.

Отмечая реальные заслуги десантников, нужно отметить, что необходимую поддержку, прежде всего организационную и ресурсную, они получают далеко не всегда. Во всяком случае, ее трудно считать сопоставимой с объемом решаемых ими задач. Постоянная чехарда, связанная с передислокацией, переходами на новые штаты, переподчинением и перевооружением, не способствует стабильности и возможности сконцентрироваться исключительно на боевой подготовке.

Не лучшее состояние дел с вооружением и техникой. На протяжении последних 10 лет состоялось три перевооружения полков и бригад на другие образцы техники, которые не являются техникой нового поколения, но зато кардинально влияют на тактику действий аэромобильных подразделений и подготовку штабов. Например, в 1994 г. была перевооружена на боевые машины пехоты 95-я оаэмбр. Одновременно из ее состава изъяли автомобили УАЗ и ЛуАЗ (ТПК), пригодные к десантированию. Нужно также заметить, что на момент распада СССР на территории Украины осталось значительное количество БМД и машин на их базе, но на сегодняшний день ими укомплектована лишь 25-я овдбр. В 2000 г. специалистам удалось доказать несоответствие БМП "духу" и "стилю действий" аэромобильных войск. Но до сих пор нет возможности укомплектовать подразделения 95-й оаэмбр и других частей именно десантной техникой.

В настоящее время реализовано другое "управленческое" решение, согласно которому десантники "пересели" на колесные бронетранспортеры (БТР-80, БТР-70). Безусловно, для выполнения "полицейских" задач в составе миротворческих контингентов это приемлемый вариант. Но нельзя этим уничтожать главное - способность аэромобильных подразделений действовать по известному с советских времен принципу "С неба - в бой!". А на Украине десантников искусственно превращают в обычных мотострелков.

Есть также другой важный фактор, способствующий потере аэромобильными войсками свойств по вертикальному маневру. Речь идет о трудностях с выполнением программ прыжков. Чтобы быть в "форме", рядовому десантнику из боевого подразделения необходимо было осуществлять минимум 3 прыжка на протяжении периода обучения, прапорщикам и контрактникам - минимум 6 прыжков в год, младшим офицерам - 5, старшим офицерам - соответственно 4, 3, 2 (по категориям). Если такая программа прыжков выполняется, тогда год службы десантнику зачисляется за полтора, плюс 25% дополнительно к денежному содержанию ежемесячно. Хоть маленький, но тоже стимул. Но "набрать" такое количество прыжков на практике становится все тяжелее. На первом месте здесь стоит проблема истечения сроков эксплуатации имеющихся парашютов (не говоря уже об их моральном устаревании) и отсутствия поступлений новых изделий. Например, 95-я оаэмбр имеет немногим более полусотни новых парашютов, которых хватило лишь на разведроту. Это вдвойне удивительно, если учесть, что на Украине имеется Феодосийский научно-исследовательский институт аэроупругих систем, способный обеспечить армию современными средствами десантирования.

Начинает нарастать проблема, связанная с уменьшением числа специалистов парашютно-десантной службы (ПДС), способных обучать личный состав прыжкам с парашютом и обеспечивать их десантирование вместе с вооружением и техникой при выполнении боевых задач. Сейчас опытные специалисты уходят, а замена им еще не подготовлена. В ВС Украины предусмотрены двухмесячные курсы для офицеров ПДС, но уже несколько лет эти курсы не проводятся. Говорят, нет средств (это около 2-3 тысяч гривен на одного обучаемого).

ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Говоря о сегодняшних проблемах аэромобильных войск, нужно отметить, что далеко не все их беды сводятся к процессам сокращения и мизерного финансирования. При этом никакие международные учения, в которых принимают участие "целые" аэромобильные взводы и роты, не смогут компенсировать те пробелы, которые заложены в непродуманных управленческих решениях. Так, до сих пор продолжаются шараханья, связанные с определением роли аэромобильных войск в военной системе государства.

С одной стороны, в стране созданы Объединенные силы быстрого реагирования (ОСБР), а аэромобильные части представлены в их составе. Действительно, тяжело переоценить своевременность распределения ВС Украины по оперативно-целевому назначению на ОСБР, Основные силы обороны и резервы. При этом главное назначение ОСБР как наиболее боеспособного компонента ВС - готовность немедленно приступить к выполнению задач по предотвращению и сдерживанию агрессии против Украины, нейтрализации (ликвидации) конфликта низкой интенсивности и недопущение его перерастания в локальную (региональную) войну, также подавление проявлений сепаратизма и масштабного терроризма. Но проведенные на протяжении последних лет командно-штабные учения с привлечением ОСБР выявили ряд серьезных проблем.

Во-первых, части, которые входят в состав ОСБР (т.е. в 8-й армейский корпус - это на Украине и есть корпус быстрого реагирования), из-за своей специфики сильно отличаются по срокам их приведения в боевую готовность и боевым свойствам. Поэтому срок готовности частей корпуса быстрого реагирования к применению, согласно Стратегическому оборонительному бюллетеню Украины на период до 2015 г., достигает 30 суток. В то время как хорошо известная ударная составляющая сил быстрого развертывания ВС США - 18-й воздушно-десантный корпус - находится в готовности направить свой передовой эшелон в любую кризисную точку уже через 6-8 часов после получения боевого приказа. Такие сроки достигаются благодаря подчиненности всех десантных соединений командованию корпуса, а последнего - высшему военно-политическому руководству страны. Благодаря этому американцы приобрели возможность влиять на кризисные ситуации в любой точке мира уже в самом начале их возникновения.

Во-вторых, с началом подготовки к проведению операции начинают изменяться управленческие структуры ОСБР. Происходит изменение подчинения органов управления видами и родами войск, которые привлекаются к действиям.

В-третьих, начинается переподчинение самих соединений и частей войск (сил), выделенных для ведения действий на опасном направлении. Но хорошо известно, что любое изменение управления силами и средствами с началом конфликта недопустимо, так как может привести к его потере вообще. В идеале необходимо реагировать на обстановку именно организованной военной силой уже в течение первых 6-8 часов от начала конфликта (т.е. действовать в масштабе реального времени выявления угрозы). Не случайно военно-политическое руководство развитых стран мира такие задачи возлагает на воздушно-десантные (аэромобильные) войска. На Украине же для этого пока создан обычный армейский корпус, который имеет достаточно сложную задачу - "быстро реагировать".

На причинах последнего хочется остановиться подробнее. Например, многие специалисты первой такой причиной называют непонимание роли и места "крылатой пехоты" в перспективном облике ВС. Иначе как объяснить тот факт, что в ведущих странах мира наблюдается тенденция сведения воздушно-десантных соединений в единую организационную структуру с соответствующими органами управления и обеспечения, а на Украине части аэромобильных войск подчинены армейским корпусам или оперативным командованиям, которые как органы управления ни по своей структуре, ни по уровню подготовки не способны применять и успешно реализовывать уникальный потенциал аэромобильных частей и соединений. Даже в 8-й армейский корпус (это, напомним, корпус сил быстрого реагирования) входит только 95-я отдельная аэромобильная бригада. Остальные части 8-го АК представлены механизированными бригадами, частями других родов войск с соответствующими сроками готовности и возможностями по переброске в районы предназначения. Все это не позволяет говорить о корпусе как о полноценном объединении быстрого реагирования.

Почему Украина имеет такую, а не другую подчиненность аэромобильних войск? Во время создания украинских ВС советские воздушно-десантные части, дислоцированные на территории страны, остались без единого органа управления (штаб ВДВ находился в Москве). Поэтому части воздушно-десантных войск автоматически подчинили военным округам - по территориальному признаку. Эта ситуация фактически сохранилась и до сих пор. Более того, сейчас все идет к тому, что на Украине в результате подчинения соединений и частей аэромобильных войск оперативным командованиям, а с 2006 г. - и непосредственно армейским корпусам, окончательно дисквалифицируется этот род войск.

Не имея глубоких знаний относительно особенностей применения аэромобильных войск в бою и операции, но используя предоставленную власть, в оперативных командованиях и армейских корпусах общевойсковые военачальники осуществляют изменения организационно-штатной структуры аэромобильных бригад (полков). Что, понятно, приводит к нарушениям порядка и правил применения этого рода войск. Это характерно для 25-й овдбр 6-го армейского корпуса, в котором был сокращен батальон десантного обеспечения. Аналогичным образом в 79-м и 80-м оаэмп также было сокращено по батальону в каждом.

Но по опыту армий ведущих стран мира известно, что органы военного управления типа армейского корпуса никогда не были способны обеспечить подготовку к десантированию даже воздушно-десантного батальона, не говоря уже об аэромобильной бригаде или полку. На Украине же даже практика учений показывает, что часто аэромобильные части используются не по назначению.

НО ШАНСЫ ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ

Реально оценивая положение Украины, размеры территории, протяженность границ, нынешнее состояние ее ВС, следует исходить из необходимости иметь небольшую высокомобильную развернутую группировку войск, способную уже через несколько часов приступить к выполнению различных задач по обеспечению безопасности страны. Поэтому и возрастает значение аэромобильных войск. Нельзя сбрасывать со счетов тот момент, что никто на Украине не застрахован и от ситуации, когда возникнет острая необходимость немедленной эвакуации, например, персонала украинского посольства, военнослужащих миротворческих контингентов, рядовых граждан из какой-либо проблемной страны.

Нужно отдать должное тем энтузиастам и патриотам, которые за годы существования украинского десанта не позволили его разрушить, превратить в "потешные войска". Эксперты продолжают констатировать значительный реальный боевой потенциал украинских аэромобильных бригад и полков на фоне фактического обвала аналогичных возможностей у других войск. А вот людям, готовящим и принимающим решения в военно-политической сфере, нужно понять, что ВДВ (или аэромобильные войска - дело не в названии) не должны быть средством на все случаи жизни. Боец аэромобильного подразделения, стоящий на блокпосту или раздающий гуманитарную помощь, - не лучший пример для ВДВ. Эти войска должны быть способными выполнить роль "пожарной команды", войдя в зону кризисной ситуации в первые ее часы, а еще лучше до ее возникновения, быстро "погасить пожар" и затем передать зону ответственности миротворческим контингентам, подготовленным непосредственно для выполнения задач фактически полицейской направленности. А сами убыть к местам дислокации и готовиться к выполнению новых задач.

Александр ПЕТРОВСКИЙ
Киев
 
Что могу ответить, простите за грубость[/COLOR] очеень хреновая ситуция сейчас в АМВ. Скоро парашюты портянками латать будем :angry: !!! Вроде чтото базарили по ящику что мол институт или универ Аэропружных систем(точно непомню или в Одессе или в Севастополе) изобрёл парашют вроде как ПДС называется поправте если я не прав ;). Если бы к власти(я имею ввиду Мин. обороны) пришел дЕсант либо тот кто хотяб служил может чтото и получилось бы, ато ходят тут всякие и только дыры затыкают десантниками, я к чему, кто служил в Хырове(39 ОДШБР, 224 УЦ АМВ) или уже во Львове(80 ОАМП) тот очень хорошо должен помнить что такое строить боксы на полигоне, снег убирать по месяцу на учебно-спортивной базе Тысовец или дороги ремонтировать по всём Львове, разве этим должен заниматся десант.
А как сквозь пальцы смотреть на то, что солдата спрашиваешь что такое ЗУ-23-2, или а он стоит и гривой машет, или когда я парень в 17 лет выбил зуб дембелю из 95 ОАМБР это не от того что я боец это от того что рукопашка в АМВ почти на нулю. А сколько у теперешнего украинского десантника прыжков с парашютом( 80 ОАМП хоть немного держится там 5-8)? А сколько солдат прыгают с Ил-76?. Это лажа, так МЫ ни кчему не прийдем.
Мое мнение: не будет в начальстве тех кто был в сапогах небудет Армии и АМВ.
ПРОСТИТЕ ЗА ОТКРОВЕННОСТИ, ПРОСТО ДУША ПЛАЧЕТ. Но всёравно
буду пропагандировать службу в армии, и пойду служить в АМВ, и стану ДЕСАНТНИКОМ и делаю всё для этого!!!.
Судьба АМВ Украины только в НАШИХ руках, РУССКИЕ НАРОДЫ НАДО ЖИТЬ В МЕСТЕ!!!!
СЛАВА ВДВ, АМВ, СпН, МП!!!!!

И ещё по поводу того что в статье есть слова "БТР-70,БТР-80 пригодны к полицейским задачам" неправда, от многих слышал что в БТР,БРДМ(1,2) жарище караул(опыт Ирака), большие розмеры(в городских условиях тяжело маневрировать.
"Не тот мужик кто с бабой был,
А тот кто в Армии служил!"

"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
 
Цитата
За ВДВ!!! пишет
Что могу ответить, простите за грубость[/COLOR] очеень хреновая ситуция сейчас в АМВ. Скоро парашюты портянками латать будем :angry: !!! Вроде чтото базарили по ящику что мол институт или универ Аэропружных систем(точно непомню или в Одессе или в Севастополе) изобрёл парашют вроде как ПДС называется поправте если я не прав ;).
В Феодосии. Ну и на сколько я в курсе современной доктрины Украинской армии, парашютное десантирование за редким исключением исключается (хотя по предварительной информации муссируются слухи о заказе 3000 парашютных систем).
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
"Українські аеромобільні війська вперше за роки незалежності виконали вправи з нічного десантування. Стрибки у темряві вояки-парашутисти не проводили ще з радянських часів. Поновити надскладний вид бойової підготовки, 2006-го вдалося завдяки належному фінансуванню оборонної галузі. Як запевняють у командуванні сухопутних військ, цьогорічний бюджет дозволяє не заощаджувати на навчаннях ;) . " Из сайта 5-го ТВ канала.

"Коштів, які виділені цьогоріч на модернізацію зброї, вистачає лише на проектні роботи, кажуть військові. Тільки десантників обіцяють потішити новинками - придбати 800 нових парашутів".

Это конечно радует(но както всё очень уж гладко пошло) но если не перевооружить 95 ОАМБР и 80 ОАМП на БМД(хотябы по батальону - чтоб не забыли как выглядит :ph34r: ). Ну и конечно же надо чтото делать с ПДС-никами ато не будет кому учить уладывать парашюты( я даже не говорю о десантировании техники :angry: )
"Не тот мужик кто с бабой был,
А тот кто в Армии служил!"

"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
 
Простите просто нехотел всё в одну кучу лепить.[/COLOR]Вот сколько нужно денег чтоб купить 30 БМД, или самим сделать??
Вопрос конечно НАИВНЫЙ но всё же, кто знает подскажите.
Куда пошли БМДэхи с 95 ОАМБР после перевооружения?
Сколько приблизительно БМД-2 имеет 25 ОПДБР?(если секрет, то просто скажите - укомплектована на столько-то % ;) ).
Когда последний раз проводилось десантирование техники, и сколько единиц бросалось, на скольких бортах?
Как держится отдельний бат в Десне
Я к чему спрашиваю: хочется доконца прояснить ситуацию в АМВ, чтоб знать реально ли викарапкатся из того д..ма в которое сели... :angry: :( :ph34r:
"Не тот мужик кто с бабой был,
А тот кто в Армии служил!"

"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
 
Солдат обижать нельзя, особенно дембелей, у них служба трудная, целый год служат, боксы на полигонах строят, в колхозах работают . А ты по рылу бьёшь. Нехорошо.
А если серьёзно, то при той ситуации , которая сложилась сейчас в АМВ, перспектива не обнадёживающая. Офицеры , за редчайшим исключением, потеряли нюх к службе. Ходят , г...о месят под ногами.
Прыгать не хотят, кому-то записывают, кто-то и без прыжков служит.
За должности, квартиры, участие в миротворческих миссиях платят деньги. Списывается всё и вся, срок службы парашютов продлили до 20 ( ! ) лет, парашютных вышек в частях нет, командиры приходят из различных родов войск. И нет ни у кого желания выкарабкаться из этого дерьма. Коррупция захлестнула повально армию и АМВ - не исключение.
Кто не согласен , готов поспорить.
 
Недавно был в славном городе Хырове(я еще в 84-ом там начинал со срочной) и захотелось плакать.Такое сотворить с частью,которая в 86-ом заняла 1-ое место по быту и обустройству среди всех частей ВС СССР,могли только враги.А что касается будущего,то когда на пенсию уйдут последние из могикан(выпускников РВВДКУ),то и само слово десантник в украинском переводе можно будет забыть.80-ый (по слухам) ждет очередное реформирование.Главная проблема в том,что полк дислоцируется в очень привлекательном(для бизнеса) месте.Единственное,что радует,что есть еще ребята,которые мечтают о небе,берете и тельнике.
 
Цитата
Ляс пишет
Недавно был в славном городе Хырове(я еще в 84-ом там начинал со срочной) и захотелось плакать.Такое сотворить с частью,которая в 86-ом заняла 1-ое место по быту и обустройству среди всех частей ВС СССР,могли только враги.А что касается будущего,то когда на пенсию уйдут последние из могикан(выпускников РВВДКУ),то и само слово десантник в украинском переводе можно будет забыть.80-ый (по слухам) ждет очередное реформирование.Главная проблема в том,что полк дислоцируется в очень привлекательном(для бизнеса) месте.Единственное,что радует,что есть еще ребята,которые мечтают о небе,берете и тельнике.
Ляс, а что там сейчас? Я служил там с 83 по 85. Строили полигон в Беличах, парк доделывали, солдатскую чайную и т.д. Хотя главное, конечно, до нас построили, с 80-го по 83-й. Жил в гостинице и одном из ДОСов. Все собираемся с женой (она в клубе бригады библиотекарем работала) по местам "былой славы" :) .
Там хоть в\ч какая-нибудь или вообще полный ахтунг? И что с жилым городком (КБО, ДОСы)?
С уважением.
 
Монастырь снаружи еще держится,внутри-как после торнадо.На плацу живет священник, дом построил там,где была трибуна,ближе к забору.Где был оркестр там сейчас храм.Из парка,что смогли вывезли и вынесли,скелеты боксов стоят.В досах живут в большинстве своем местные и часть в\служащих из 80-го,приезжают к семьям на выходные.Более-менее сохранились клуб,ДШБ и 1-ый ПДБ.Местный народ живет с поездок в Польшу(туда водка,сигареты,бензин-обратно продукты).Производство стоит.Но не смотря ни на что съездить надо.
 
Цитата
Ляс пишет
Монастырь снаружи еще держится,внутри-как после торнадо.На плацу живет священник, дом построил там,где была трибуна,ближе к забору.Где был оркестр там сейчас храм.Из парка,что смогли вывезли и вынесли,скелеты боксов стоят.В досах живут в большинстве своем местные и часть в\служащих из 80-го,приезжают к семьям на выходные.Более-менее сохранились клуб,ДШБ и 1-ый ПДБ.Местный народ живет с поездок в Польшу(туда водка,сигареты,бензин-обратно продукты).Производство стоит.Но не смотря ни на что съездить надо.
А что в клубе и казармах ДШБ (мой - второй этаж :rolleyes:) и 1-го ПДБ? А знаменитая на весь округ медрота напротив клуба?
С уважением.
 
Цитата

80-ый (по слухам) ждет очередное реформирование.Главная проблема в том,что полк дислоцируется в очень привлекательном(для бизнеса) месте.Единственное,что радует,что есть еще ребята,которые мечтают о небе,берете и тельнике
. В начале мая был в 80-ом, стоит полк не шотается, в апреле отпрыгали, ком.полка молодец, кирасина на прыжки достал. А купала у них не только 80-го года выпуска, но даже 73-го есть. Слухи действительно ходят, что хотят лапу на земельку полка положить. Несмотря на все негоразды полк живет своей жизнью, 9 мая была присяга молодого пополнения, по плану очередные прыжки. Так что как в песне поется, Тельняшка скажет, в чем секрет, И голубой берета цвет.
 
Я, если честно, посли поездки в Крым на учения на бмд-1 сильно в них разочаровался. Да красивая, быстрая машина, но не сильно надежная. Как по мне бтр помобильнее будет. Особые симпатии к БТР-80А и к БТР-90. Единственный их минус - не десантируются.
В 25 ОВДБр бмд-1 имеет только 3 бат. 1пдб, 2пдб, РДР имеют бмд-2. Не стоит забывать про бтр-д и 2С9
Если не ошибаюсь, то в 95тке не было бмд изначально.
Аэромобильный бат в Десне ещё держится но дела его с каждым годом хуже.
Крайний раз (не последний!) технику бросали помоему в 2005 и то 1 единицу.
В связи с минимальным финансированием ВС в целом и АЭМВ в частности ожидать прыжков с ИЛ-76 ЛС 25 бригады в этом году не прийдется...
 
По полученной от компетентного источника информации, в настоящее время начальником управления АЭМВ полковником С.Г.Лисовым делается всё возможное и невозможное для вывода частей АЭМВ из-под корпусного подчинения.
Это обстоятельство в дальнейшем существенно облегчит жизнь десантникам и несомненно позитивно скажется на уровне боевой подготовки.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Цитата
Гоша С. пишет
По полученной от компетентного источника информации, в настоящее время начальником управления АЭМВ полковником С.Г.Лисовым делается всё возможное и невозможное для вывода частей АЭМВ из-под корпусного подчинения.
Это обстоятельство в дальнейшем существенно облегчит жизнь десантникам и несомненно позитивно скажется на уровне боевой подготовки.
вот только в это уже никто не верит. Корпуса просто тоак не отдодут аэромобильные бригады веть это лакомый кусок
 
Прочитал севодня статью, обидно, но и гордость за десант, держется почти за воздух, и береты на гвоздь, вешать не собираются.
Аэромобильные войска Сухопутных войск ВСУ (Воздушно-десантные войска) 2 августа отметили своё 79-летие.

Сергей Лисовой
В далёком 1930 на учениях под Воронежем был сброшен первый экспериментальный отряд из двенадцати вооружённых парашютистов. Первое массовое десантирование состоялось в 1935-ом под Броварами, когда полк из 1188 десантников «захватил» Центральный Киевский аэродром на учениях округа. Чем сегодня живут «крылатые пехотинцы» украинской армии? Наш корреспондент пообщался с Начальником аэромобильных войск полковником Сергеем Лисовым.

— 79 лет десантным войскам и их наследникам – аэромобильным войскам Украины. Возраст немалый. Чем, какими достижениями украинские десантники могут гордиться в такой неюношеский возраст? Помнится, в первые годы независимости президент Кравчук хотел от десанта отказаться, говорил, что Украина отказывается «от ядерного оружия и агрессивных десантных войск»...

— Такой угрозы, что нас уничтожат полностью - нет. Жизнь заставила пересмотреть ситуацию, и мы не только выжили - мы нормально развиваемся. Все части наших войск входят в Объединённые силы быстрого реагирования. Поэтому нам всегда средства на боевую подготовку выделялись в нормальном объёме. Но, к сожалению, в этом году для нас в бюджете не заложено «ни копейки». Поэтому, мы вынуждены изыскивать любые какие-то внутренние резервы. В связи с тем, что нам не выделяют на закупку топлива (для выполнения прыжков с парашютом) ни гривны, мы вышли из положения и с разрешения командующего Сухопутных войск, Начальника генерального штаба заключаем договора с организациями, которые занимаются выполнением спортивных прыжков с парашютом (общество содействия армии и авиации), частные аэроклубы. Пока ещё это только офицеры-прапорщики. И уже в этом году 80% выполнили программу прыжков.

— А солдаты будут идти на «дембель» без значков парашютиста?

— В этом году 80-й полк (Львов). Уже по прыжку солдаты сделали. А из резерва НГШ будет выделено топливо специально, для совершения прыжков солдатами. Даже экономия получается: мы там (в клубах), прыгаем с самолёта Ан-2. Это расход топлива 200 литров в час. А с наших вертолётов-800!

— А почему наши аэромобильные войска не вернутся к истокам, к тому, с чего десантники в Союзе начинали в 30-е годы, - прыжкам с аэростата? Ведь во многих западных армиях ознакомительные и небоевые прыжки совершают именно так и сегодня!

— Вопрос этот обсуждался неоднократно. Сейчас имеющиеся на вооружении в нашей армии аэростаты по срокам уже вышли из строя. Практически их нет. Для того чтобы купить новые – нужны деньги.

— А подсчитывали? Может быть, гондолы и тросовые машины экономически выгоднее, чем сжигать столько топлива на учебные прыжки?

— Да. Экономически выгоднее. Но нужны первоначально большие деньги, чтобы купить всё необходимое оборудование. И тем более, сейчас, в кризис, когда нам на боевую подготовку не выделили ни копейки…. А так мы проводили научно-техническую конференцию по этому вопросу, изучали экономическую сторону вопроса. Экономически выгодно купить аэростаты в наши части для выполнения молодыми солдатами ознакомительные прыжки. Вопрос упирается в первоначальную стоимость закупки этих аппаратов. Поэтому мы сейчас работаем с гражданскими парашютными организациями и за такую помощь, им огромная благодарность и от меня лично и от командования Сухопутных войск. Во Львовском институте Сухопутных войск, где готовят офицеров, другая статья финансирования (обеспечение учебного процесса). И у курсантов с программой выполнения прыжков всё в порядке. Такое положение с финансированием нам объясняют кризисом. И это происходит не только с десантниками.

— А с зарплатами, что происходит у десантников? Какие зарплаты сегодня у офицеров-прапорщиков?

— Чуть больше, чем в простой пехоте. Так как наши получают 20% надбавки, при условии выполнения программы прыжков. На 150-250 гривен. В зависимости от должности, выслуги лет. В общем, до двух тысяч гривен.

— А с обмундированием. Наладилось? Не так, как было в прошлые годы?

— Проблемы остались. Всё упирается в деньги. Обмундирование получаем, но «впритык». Раньше нам давали ещё «в запас», и нормы были другие.

— А как с питанием солдат? С нормами довольствия? Десантники при Союзе всегда получали усиленный паёк: больше масла, мяса, сахара. Нагрузка ведь у солдат не то что в других войсках! Как сегодня?

— Сейчас, к сожалению, по украинским нормам нас приравняли к пехоте. В связи с экономией по нынешнему приказу дополнительно увеличивают норму только в день прыжков! Это вообще маразм! Люди мои готовятся к прыжкам месяцы. Да и так у десантников, как ни в каких других войсках нагрузки «будь здоров» - очень большие(!). И питание должно быть нормальное. Мы писали, изъявляли жалобы в Генеральную инспекцию Министерства обороны по этому поводу. Но нам объяснили, что в связи с тяжёлым положением эта проблема, пока, решена не будет.

— И как солдаты? С таким питанием такие нагрузки нормально переносят?

— Контингент, призывающийся на службу в войска, в связи с экологией и другими причинами стал у нас немножко хуже, а кормить стали…тоже хуже. При Союзе всё рассчитывали. Работали научно-исследовательские институты, которые думали о питании солдат. Хотя, по идее, должно быть наоборот. Это факт. Тем не менее. Бойцы стараются, командиры стараются…. И поддерживаем войска на уровне, не ниже, чем был в прошлом году.

— А не ниже, чем в «прошлом Советском Союзе»?

— При Союзе были другие требования. Раньше по тревоге полк за полтора часа должен был выйти на аэродром. А сейчас – за трое суток! Другое государство - другие требования.

— А техническое обеспечение лучше стало или хуже?

— У нас нового-то ничего и нет! Всё вооружение - бывшего СССР. К сожалению мы пользуемся запасами. Ни одной новой разработки (кроме парашютов), не поступило. Всё осталось то, что было. Разработали свой украинский вариант рюкзака десантника («СД-1»), более удачный, чем старый образец «РД-54», но…всё по той же причине – он в войска не поступает практически. Нет денег.

— А что есть? «Дедовщина» есть? Есть молодые люди, которые бегут от армии? Питание не нравится, денежное довольствие?

— Мы пошли другим путём. В аэромобильные войска мы призываем добровольцев. И из-за романтики у нас недостатка желающих служить – нет. Начиная с фильма про «Максима Перепелицу», « В зоне особого внимания» и заканчивая «Десантником Стёпочкиным» романтика, «гордость ВДВ» у молодёжи - срабатывает. А на учёбу в аэромобильный факультет, при том, что на все факультеты конкурс был «один к одному», - на «наш» - шестнадцать человек на место!

— Сегодня «замполитов» нет. Кто рассказывает солдатам про «десантную гордость», про Маргелова?

— Командир роты, командир батальона, командир бригады. Очевидцев, кто служил при легендарном командующем генерале Василии Маргелове, осталось очень мало. Но от этого история ВДВ не теряется. И в «дембельских» альбомах на первом месте-фото генерала, «бати» крылатой пехоты. Вписывают в альбомы его высказывания. И каждый знает, что Василий Филиппович наш земляк с Днепропетровщины.

— Боевая машина десанта «летающий танк» десантников, созданный «Дядей Васей», ещё не устарел? Россия вон, уже «БМД-4» во все части ВДВ России поставляет!

— У меня всего некомплект четырнадцать машин. А всего «БМД-1», «БМД-2» и машин на их базе на Украине достаточно для наших войск, - более 350! И они не устарели. Вот то, что на Житомирском заводе отремонтированных капитально стоит четыре машины. И мы их забрать в войска не можем по причине непроплаты – это проблема. А новые «четвёрки» мы получим. Есть программа, с 2020 года мы будем закупать «БМД-4». Тем более, что наш самолёт «Ан-70», разработанный совместно с РФ, делался под эту боевую машину. Очень хороший самолёт. Мы участвовали в испытаниях, десантировались, сбрасывали машины. Полностью участвовали в программе испытаний. Хорошая машина наша «БМД»! Если американцы до сих пор в своих десантных операциях используют коробку жестяную с пулемётом «БТР М-113», типа как был в Одессе танк «НИС-1» (на испуг), то наши машины – это как воздушный шар и космический корабль! Мы ещё ого-го идём!

— Это хорошо, что наш десант «ого-го идём»! А что у нас с гибелью солдат на службе в десанте? Последний шумный случай, с падением молодого бойца с трубы котельной в Днепропетровской бригаде? Одна из газет обвиняла армию, командиров, «дедовщину» в АМВ?

— Я лично был там. Проводил расследование. Были попытки представить всё как суицид на почве неуставных отношений. Для того, чтобы совершить суицид, у нас более простые способы есть, чем лезть на трубу бригадной котельной. Да ещё накануне приезда родителей. Да с отпускным билетом за успехи в службе! Это была чисто мальчишеская бравада. Потому, что парень нахватался наград-поощрений в первые месяцы службы, и полез похвалиться в «своей лихости» перед товарищами и не удержался. Там на высоте ветерок нормальный. Его просто сдуло. Даже прокуратура не подтвердила, что суицид.

— Чем сегодня занимаются войска? Что необычного в повседневной деятельности?

— В преддверии парада в честь Дня Независимости, готовятся две коробки из двух частей («25» Днепропетровская и «80» (Львов). В прошлом году мы наградили много десантников на учениях, когда две части выходили по тревоге в Крым. И сейчас, ко Дню АМВ я подписал очень много представлений-награждений для офицеров-прапорщиков.

— А звания?

— И досрочные звания!

— А полковник Лисовой, главный десантник Украины, наконец не станет хотя бы «бригадным генералом», принятым в стране званием, но до сих пор не введённым? А то ведь стыдно перед теми же НАТОвцами, где бригадами генералы командуют! У нас даже оркестровой службой командует генерал-майор….

— Это не в моей компетенции. Командующий Сухопутными войсками поднимал неоднократно этот вопрос, но…

— Кстати, по поводу бригад. Парашютные части до сих пор подчиняются танко-пехотным корпусам? Не Управлению аэромобильных войск. И вы на них только консультативно влияете?

— Тенденция пошла к тому, что через меня подчинена командующему Сухопутными войсками 70я экспериментальная бригада (в которую входит полк армейской авиации г. Николаев). Надеюсь, что после завершения эксперимента остальные части тоже будут подчинены командующему Сухопутными войсками напрямую, через начальника аэромобильных войск.

— И, наконец, как в цивилизованных армиях украинские парашютисты - десантники смогут гордиться, что они отдельный род войск, подчиняющиеся как минимум Начальнику Генерального штаба?

— Согласен!

Сергей Лисовой родился в 1959 году в селе Роскошное Белгород-Днестровского района Одесской области в семье крестьянина. После школы служил солдатом-стрелком в ВДВ. После Рязанского десантного был направлен в Афганистан, где и начал карьеру командиром парашютно-десантного взвода. За достойную службу в Афганистане награждён боевыми наградами: Орденом "Красной звезды" и медалью "За отвагу", а также ему тогда было ДОСРОЧНО присвоено звание "старший лейтенант". Закончил в Москве военную академию им М.В. Фрунзе.Первый разряд по парашютному спорту, 162прыжка. Разряд по автомобильному спорту. О себе Лисовой говорит скромно: - «Я всегда мечтал быть десантником. Сегодня я возглавляю эти войска в Украине. Я - человек цели». Женат. Четверо детей Ссылаюсь настатью
 
Мечта НАТОвских генералов "победить" маргеловский десант, ненавязчиво осуществляется в отдельной стране...
В огне - брода нет!
 
Цитата
Viktor-films пишет
Мечта НАТОвских генералов "победить" маргеловский десант, ненавязчиво осуществляется в отдельной стране...
Да действительно, и нашеми же руками, одни хотят утопоть в мазуте, другие, из этой же мазуты вытаскивают.Парадокс какойто, десант в опасности. :angry:
 
А как вы хотели! Ключевое то слово - кризисс в стране!!!
"Есть программа, с 2020 года мы будем закупать «БМД-4»" - повеселил однако!!!
Помню Лисового, он приезжал к нам в бригаду в конце мая 2008, провожал ребят в учебку, такие коры рассказывал - кишки рвали, особенно про дедовщину. Мировой дЕсант!
 
Цитата
Vinni-7пдр- пишет
А как вы хотели! Ключевое то слово - кризисс в стране!!!
"Есть программа, с 2020 года мы будем закупать «БМД-4»" - повеселил однако!!!
Помню Лисового, он приезжал к нам в бригаду в конце мая 2008, провожал ребят в учебку, такие коры рассказывал - кишки рвали, особенно про дедовщину. Мировой дЕсант!
Нам тоже. Только в 2006. Да, пошутить дядька умеет. Особенно про "десантирование безпарашютным способом". Слов его приводить не буду, но он вместе с подчиненными, действительно сейчас делает всё что можно и неможно для того чтобы АЭМВ не стали мотострельцами. Если бы не он – давно бы уже были элитным стройотрядом
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
А тем временем на Украине рекламируют контрактную службу в АЭМВ
См. видеролик здесь

Кстати, ролик прикольный :)
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
А тем временем на Украине рекламируют контрактную службу в АЭМВ
См. видеролик здесь

Кстати, ролик прикольный :)

Не открывается ссылка.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Очевидно, имеется в виду вот этот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=-efunaaOi9Q
Береты с вышитой кокардой, как у 79-й оаэмбр, на груди курица 25-й овдбр. Короче, борщ.
У нас несколько подобных сняли. Какая-то очередная инициатива МО (маркетологов понабирали).
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Цитата
Гоша С. пишет
Очевидно, имеется в виду вот этот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=-efunaaOi9Q
Береты с вышитой кокардой, как у 79-й оаэмбр, на груди курица 25-й овдбр. Короче, борщ.
У нас несколько подобных сняли. Какая-то очередная инициатива МО (маркетологов понабирали).

Ну, это лучше, чем Разом нас багато :lol:
И мисс Украина тоже в тему. Только в конце наверно хотели сказать не кататель, а Казел )))
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Да, именно этот ролик :)
С неба об землю... и в бой!
 
Только что, от компетентного источника стало известно что демобилизирующийся осенний призыв совершил прыжки с парашютом.
Информация о "непрыгавшем" призыве не подтвердилась.
Прыжки военнослужащих были профинансированы общественной организацией "Ніхто крім нас" (Никто кроме нас). Кто такие и чего хотят пока не ясно, но поступок достойный настоящих мужиков. Снимаю шляпу (берет).
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Вопросец возникает у меня. Это идет речь обо всех АМВ Украины или же баян о 95 бригаде?
Просто это очень дорого....
Я вобще считаю что нефиг было аннушек списывать!!!!!
Я слыщал что вродебы один прыжковый день с Ми-8 - это 2-3 прыжковых дня с Ан-2. Тоесть Ан-2 на МНОГО-МНОГО экономичней вертушки... У них вроде бы и топливо отличается, ан-2 вроде на бензине или я туплю?
ВДВ это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Цитата
Дима1АЕМДР пишет
Вопросец возникает у меня. Это идет речь обо всех АМВ Украины или же баян о 95 бригаде?
Просто это очень дорого....
Я вобще считаю что нефиг было аннушек списывать!!!!!
Я слыщал что вродебы один прыжковый день с Ми-8 - это 2-3 прыжковых дня с Ан-2. Тоесть Ан-2 на МНОГО-МНОГО экономичней вертушки... У них вроде бы и топливо отличается, ан-2 вроде на бензине или я туплю?
Уточняю, да, речь о 95-й. За все АЭМВ пока не подпишусь.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Цитата
Гоша С. пишет
Только что, от компетентного источника стало известно что демобилизирующийся осенний призыв совершил прыжки с парашютом.
Информация о "непрыгавшем" призыве не подтвердилась.
Прыжки военнослужащих были профинансированы общественной организацией "Ніхто крім нас" (Никто кроме нас). Кто такие и чего хотят пока не ясно, но поступок достойный настоящих мужиков. Снимаю шляпу (берет).

в 25ке половина 2 ПДб ушло домой без прыжков :( :angry: :angry:
 
Цитата
KOA пишет
в 25ке половина 2 ПДб ушло домой без прыжков :( :angry: :angry:
Почему половина? И только 2 пдб или всего призыва?
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
Потому что половина 2 пдб была уже в Десне когда вся бригада прыгала в ноябре 2008г. В 2009 прыгов не было. По крайней мере до 2 августа точно!!!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой