Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Чечня 14 декабря 1994 года Почему?


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
[ Закрыто ] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
Цитата
Yozhik пишет
"...Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но получил новые повреждения(повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"

Из приведенного текста не видно, что бы экипаж Малькова и ведомый Лактионова работали вместе. Из текста следует, что и тот и другой получили повреждения и не более того. Т.е. группа фактически напоролась. При обстреле с земли 3 вертолета сразу получили повреждения. Самые серьезные были у борта Лескова. Он пошел на вынужденную. Мальков пытался подсесть, но получил новые повреждения. Лактионов куда-то пропал. Может быть перетрухал, а может быть потерял ориентировку. Его ведомый ввиду полученных повреждений огневого воздействия по земле не сделал.
Если бы ведомый Ми-24 отошел в сторону, то не получил бы повреждений. На этом думаю можно построить ИМХО, что он шел за Мальковым, а не отработал потому как не видел откуда ведется огонь...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Если бы ведомый Ми-24 отошел в сторону, то не получил бы повреждений. На этом думаю можно построить ИМХО, что он шел за Мальковым, а не отработал потому как не видел откуда ведется огонь...

Все может быть. Но сдается мне, что группа попала под неожиданный и плотный обстрел. Просто в Лактионова не попали. А остальным досталось.

Не отработал ведомый Лактионова по причине: "Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал."

Так по тексту. В вообще-то с 27-м бортом я начал разбираться именно из-за Лактионова. Не хотелось бы, что бы человека оболгали. Ведь может такое быть?
 
Цитата
Yozhik пишет
... В вообще-то с 27-м бортом я начал разбираться именно из-за Лактионова. Не хотелось бы, что бы человека оболгали. Ведь может такое быть?
А кто его оболгал и как такое может быть? Есть факты ИМХО они еще не все озвучены и Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески, а юридическии ему притензии не предъявляли...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
А кто его оболгал и как такое может быть? Есть факты ИМХО они еще не все озвучены и Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески, а юридическии ему притензии не предъявляли...

Если Вы считаете, что "Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески", то значит имеете внутренне убеждение, что он виновен в том, что оставив другие экипажи, ушел в неизвестном направлении. Так? Я правильно Вас понимаю? Вполне возможно, что Вы правы на все 100%. Я не спорю. Но я для себя определенного вывода сделать так и не смог. Что там было? Умышленный уход и оставление товарищей, или все же потеря ориентировки и визуального контакта с  группой.



 
Цитата
Yozhik пишет
Если Вы считаете, что "Лактионова ни как оправдать не возможно, по-человечески", то значит имеете внутренне убеждение, что он виновен в том, что оставив другие экипажи, ушел в неизвестном направлении. Так? Я правильно Вас понимаю? Вполне возможно, что Вы правы на все 100%. Я не спорю. Но я для себя определенного вывода сделать так и не смог. Что там было? Умышленный уход и оставление товарищей, или все же потеря ориентировки и визуального контакта с  группой.
Правильно понял. Умышленный уход это довольно сильное обвинение, но оно не делалось ИМХО нет для того юридических оснований, но есть факт его бездействия, т.е. он где то молча летал и не выходил в эфир... Вернулся на аэродром не запросив РП о своих дальнейших действиях.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Yozhik пишет
"...После доклада об обстановке получили приказ возвращаться"

Да, действительно. Но, как указал REDAV, это после доклада Малькова. У Зарецкого читаем: "Звучит приказ Малькову и прикрывавшему его "крокодилу" вернуться на аэродром. На запросы КП ведущий пары прикрытия не отвечает". И далее: "Единственной "пропажей" в том бою стал ведущий пары вертолетов прикрытия Локионов. Вернулся он в Беслан через полчаса, разрешения на то от командного пункта не имея".
Я думаю, что если бы у ведущего Ми-24 была веская причина вернуться на базу, не пытаясь оказать помощь своим товарищам, то Зарецкий не стал бы так категорично утверждать о том, что Лактионов бросил своих. Конечно, необходимо расспросить самого Лактионова - что он расскажет?! Сопоставить его рассказ. Радиопереговоры (если есть запись) было бы неплохо послушать!
Насчет связи я имел в виду то, что если Ми-24 Лактионова потерял своих, нужно было попытаться связаться с ними и восстановить контакт. Лично я думаю, что этот Ми-24 просто уклонился от огня противника, потерял своих в результате энергичных маневров и плохих метеоусловий, а затем ушел на базу.
 
Относительно того, почему пехота не выдвинулась к месту вынужденной посадки... У Зарецкого есть такая фраза:"...Мотострелки так и не выдвинулись вперед. Они со вчерашнего дня заняли оборонительные позиции. Ни шага в сторону или вперед. МОСТ и несколько километров стали для них непреодолимой преградой".
Предположение: мост через р. Асса, возможно, контролировался боевиками или заслоном из гражданского населения. Я точно не знаю, где остановились части 19-й МСД к тому моменту, но, вероятно, перед мостом (на левом берегу Ассы)...
 
Цитата
Yozhik пишет
При обстреле с земли 3 вертолета сразу получили повреждения.

А вот это еще необходимо выяснить: сколько продолжался бой? Какова его хронология? СРАЗУ ли получили повреждения машины?
 
Цитата
Yozhik пишет
Я бы не был столь категоричен на Вашем месте. Смотрите метеоусловия. Сколько там нижний край? А теперь от этого отнимаем 30 метров. Это если следовать ПВП. А видимость какая? Не более 1000м. Как Вы сами думете легко ли экипажу в таких условиях ориентироваться? Ведь 1 км. вертолет преодолевает за 20-23 сек.
"yozhik"
Не судите меня строго, это имоции... Тоже не меньше вашего хочу в итоге прочитать версию близкую к правде. Вы делаете большое дело, пытаясь найти истину... Согласен с вами я перебрал... Буду аккуратней. Спасибо за то, что осекли меня. Я помню как рыдал наш наводчик...Он ведь всё слышал... К сожелению, кроме того, что он был ст.л-нт. с эскадрилии АН-2 и скорее всего не из лётного состава, больше ничего о нём не помню.
 
Цитата
Redav пишет
кх-м...
1. Для выводов надо обладать хоть какой-то информацией...
2. Начем базируется утверждение о холатности. На боевой потере?
3. Лесков имел опыт боевых действий в Афганистане.
4. Улететь можно не туда по нескольким причинам. Первая. "матушка пехота" пока экипажи АА "не ставили ее "раком" ОЧЕНЬ часто давала "левые2 координаты своего нахождения мотивируя это разными причинами. Второе. Метеоусловия. Третье. Ведущий принял решение зайти "от обратного", что бы "духи" приняли их за своих. Не получилось.
5. "Духи" их не выводили на себя, а используя фактор неожиданости открыли огонь и довольно эффективно...
6. Для обвинения Локтионова в трусости юридических оснований нет, а уж кго оператора обвинять и проклинать тем паче.
На войне еще имеется и цепь случайностей даже фатальных...
"Redav"
На счёт "проклятия" как наверное и в остальном погорячился... Много вопросов и путанные ответы... Я тоже только за факты и чем могу пытаюсь помочь т.к. эпизод очень запомнился мне. Спасибо что осекли...
 
Прочитав все сообщения прихожу к выводу, что могут быть три версии:

1. пара прикрытия не имела возможности действовать вследствии сильного огневого воздействия с земли, полученных повреждений, особенностей обстановки, метеоусловий и др. независящих обстоятельств.

2. непрофессионализм - не смогли, не сумели соориентироваться в обстановке

3. не захотели

пока получается что № 1 преобладает...

что касается пехоты то по словам находившихся там, попытки выдвинуться к месту посадки подразделениями наземных частей предпринимались, но неувенчались успехом ввиду несоразмерности сил с противником.

 
Цитата
spetzzz44 пишет
...
что касается пехоты то по словам находившихся там, попытки выдвинуться к месту посадки подразделениями наземных частей предпринимались, но неувенчались успехом ввиду несоразмерности сил с противником.
Источник инфы подскажите?
Кто предпринимал такие попытки?
В чем выразился не успех?
Кто и как определил несоразмерность сил с противником?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Danchev пишет
"yozhik"
Не судите меня строго, это имоции... Тоже не меньше вашего хочу в итоге прочитать версию близкую к правде. Вы делаете большое дело, пытаясь найти истину... Согласен с вами я перебрал... Буду аккуратней. Спасибо за то, что осекли меня. Я помню как рыдал наш наводчик...Он ведь всё слышал... К сожелению, кроме того, что он был ст.л-нт. с эскадрилии АН-2 и скорее всего не из лётного состава, больше ничего о нём не помню.


Да чего уж там... Я не осуждаю. Правда. Дело-то такое... Сам понимаешь.
 
Цитата
Danchev пишет
"Redav"
На счёт "проклятия" как наверное и в остальном погорячился... Много вопросов и путанные ответы... Я тоже только за факты и чем могу пытаюсь помочь т.к. эпизод очень запомнился мне. Спасибо что осекли...
Danchev, не собирался "осекать". Наоборот стараюсь и всех в данной теме призываю не идти на поводу у эмоций.
Потому и расписал по пунктам лаконично...

найти бы того авианаводчика...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Всем доброго времени суток. Я решил внимательней перечитать статью Юрия Зарецкого и выделил некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Вот они.
1. В официальной версии трагедии имеется такая фраза: "Из-за плохой подготовки к полету в сложных метеоусловиях экипаж залетел на территорию, занятую боевиками". Командующий фронтовой авиацией генерал-полковник Павлов В.Е. после вылета группы Лескова отметил (цитата): "— Командиры полков, обратите внимание, что ваши подчиненные не оформляют полетные карты, — начал Павлов разбор полетов, бросая карты на стол. — Нанесены маршруты от Моздока до нескольких крупных населенных пунктов и все. С такой подготовкой к полетам мы много не налетаем... Где свои войска? Где площадки? Где противник? Кто еще чего-то не понял?.."
Оправдания летчиков были небезосновательны: "— Товарищ командующий! — обращается к Бате летчик, удостоенный сурово¬го взгляда своего командира полка. — По боевому уставу запрещено наносить на карту свои войска. Развединформация носит общий характер. Как мне наносить на карту: «Предположительно в населенном пункте таком-то находится столько-то вооруженных боевиков. Имеется ЗУ-23-2, установленная на автомобиле ЗИЛ или КамАЗ»? Получается, всю Чечню надо синим цветом заштриховывать, а места нахождения средств ПВО так и неизвестны..."
Насколько плохо или хорошо был подготовлен полет – судить по статье сложно. Однако, нужно учесть, что Лесков обладал боевым опытом, к тому же в данный район, по признанию Малькова, до 14-го декабря 1994 г. уже было сделано несколько вылетов (точно не скажу, летал ли сам Лесков). Хотя бы тем же Николаем Мальковым…
2. Другой фактор, явно повлиявший на выполнение задания – плохие метеоусловия. Читаем в официальной версии: "14.12.94 г. Днем при метеоусловиях: облачность - нижний край 70-100 метров, видимость — 1 км...". И еще. Мальков делится впечатлениями: "-  Погода - мерзость. Туман кусками от самого аэродрома. Весь полет «на ощупь»". Тем не менее, группа вплоть до боевого контакта с противником строй не теряла!
3. В качестве ошибки можно указать интенсивные переговоры группы в эфире – нарушение радиомолчания. Николай Мальков: "Разговорами о местоположении забили эфир. Какая разница, где летим? Держись за хвост ведущего. Главное, куда прилетим... На окраину Грозного вышли, взяли курс назад. Идем над лесом..."
4. Каким строем шла группа? Судя по всему, впереди – два транспортника, за ними – пара Ми-24-х. Лучше спросить у винтокрылых на этот счет. Но это важно: какова могла быть дистанция в боевом порядке группы? В статье сказано только следующее: "Боевой порядок замыкает пара «двадцать четверок»". Но что там: строй фронта, левого, правого уступа, с превышением или нет?
5. Очень важно выяснить хронологию боя. Я считаю, что произошло следующее. Сначала под огонь попадает ведущий Ми-8Т №027. Следом за ним практически сразу же – его ведомый Николай Мальков. Как рассказал Мальков, "Саныч [Лесков Николай Александрович] ВЛЕВО отвернул...". Влево в той ситуации – это значит на ЮГ. Мальков «довернул в его сторону». Второй «крокодил», вероятно тоже. И вот вопрос: когда этот Ми-24 получил «повреждение хвостовой балки»? Успело звено Ми-24-х среагировать на обстрел с земли? А вот летчик-оператор ведущего Ми-24 сказал, что его пилот Лактионов, после обстрела с земли отвернул на СЕВЕР – значит ВПРАВО. То есть в противоположную сторону от своей группы, которая ушла влево. Читаем: "— Летчик-оператор сказал, что после выхода из-под обстрела они на север от дороги ушли. Там и барражировали". Получается, что, если Лактионов и потерял контакт с ведущим Ми-8Т в результате энергичного маневра уклонения, то впоследствии просто не пытался его восстановить!
Из объяснительной [значит она есть!!!] ведущего пары Ми-24 читаем: "… Обнаружить место вынужденной посадки ведущего из-за сложных метеоусловий не смог... Из-за полученных повреждений вернулся на аэродром...» Относительно повреждений, полученных ведущим Ми-24 данных нет. А вот о расходе б/к есть: "Расход ракет? В блоках не было нескольких неуправляемых. Сам смотрел. Про пулемет не знаю. Его не заряжали". То есть, из ЯКБ Ми-24 не стрелял, потому и не перезаряжали!
6. О боекомплекте информация имеется у офицера, бывшего на тот момент командиром звена из группы Лескова. Нужно только узнать, кто этот офицер.
7. В статье говорится о том, что Ми-8Т был сбит зениткой. "Не автоматы, а зенитка его на лоскуты порвала". Возможно, Optic не так уж и не прав, говоря о БТРе… Хотя, как бы там ни было, Мальков утверждал, что «По нам «отработали» сразу с двух сторон с близкого расстояния как раз над лесом". Хотя в той же статье сначала говорится, что били с трех точек…
8. Интересно отметить, что в письме отцу Николай Мальков писал о событиях, предшествовавших 14 декабря. Это было 12-го, и Мальков писал следующее: "По нам «работали» с развилки дороги с каких-то 60-80метров". Интересно, о той же самой развилке шла речь?! Если да, тогда история повторилась с печальным концом! И, судя по всему, меры, после обстрела вертолетов 12-го декабря приняты не были…
9. Наконец, нужно отметить, что имеются видеосвидетельства последствий того обстрела. Видеоряд, снятый журналистами РТР…
Хочу пояснить, что все изложенное здесь мной основано лишь на статье Ю. Зарецкого. Новые источники могут изменить взгляд на события 14.12.94 г.
 
Цитата
Историк9 пишет
...
7. В статье говорится о том, что Ми-8Т был сбит зениткой. "Не автоматы, а зенитка его на лоскуты порвала". Возможно, Optic не так уж и не прав, говоря о БТРе…
С БТРом все вполне приемлимо, за некотороми "НО".
1. Optic устроил большую "запутайку" с его принадлежностью. Басаевцы в данном случае как-то НЕ "вытанцовываются", НЕ их зона (сектор, район).
2. Не сходятся концы и с некоторыми другими деталями, к тому же Optic почему-то "напрягся" на простых вопросах.

Цитата
Историк9 пишет
9. Наконец, нужно отметить, что имеются видеосвидетельства последствий того обстрела. Видеоряд, снятый журналистами РТР…
...
Был бы ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН, если кто помог бы с этой и другими видеозаписями по ДАННОМУ случаю.

P.S. Историк9, скан статьи у вас имеется? А то на другом форуме обещал, но  :(  не могу найти журнал... млин лежит же где-то дома...
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
С БТРом все вполне приемлимо, за некотороми "НО".
1. Optic устроил большую "запутайку" с его принадлежностью. Басаевцы в данном случае как-то НЕ "вытанцовываются", НЕ их зона (сектор, район).
2. Не сходятся концы и с некоторыми другими деталями, к тому же Optic почему-то "напрягся" на простых вопросах.

К сожалению, "пытки" Optic-а в личке для меня остались "за кадром"! :lol:
 
Цитата
Redav пишет
P.S. Историк9, скан статьи у вас имеется? А то на другом форуме обещал, но  :(  не могу найти журнал... млин лежит же где-то дома...

Естественно! Все давно готово уже - и в жэпэге и в ворде! Рояль в кустах... :rolleyes:
Говорите, куда положить!
 
Цитата
Историк9 пишет
К сожалению, "пытки" Optic-а в личке для меня остались "за кадром"! :lol:
Личная переписка при опубликовании подразумевает согласие двух сторон.
Optic такого согласия не давал, а потому имею право только на ИМХО и не могу выложить инфу которую с ним обсуждали. :unsure:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Историк9 пишет
Естественно! Все давно готово уже - и в жэпэге и в ворде! Рояль в кустах... :rolleyes:
Говорите, куда положить!
Здесь в жэпэге будет самое то.
Разрешите на другом форуме перевыложить?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Здесь в жэпэге будет самое то.
Разрешите на другом форуме перевыложить?

А как здесь выложить?
И одна деталь: в жэпэге будет вариант с моими пометками, т.к. я в свое время ксерокопировал статью из журнала, а впоследствии не стеснялся делать пометки на бумаге (для себя же...) :rolleyes:
 
Здесь еще гляньте, кому интересно!

http://www.wikimapia.org/#lat=43.2579558&a...amp;m=s&v=2
 
Цитата
Историк9 пишет
Здесь еще гляньте, кому интересно!

http://www.wikimapia.org/#lat=43.2579558&a...amp;m=s&v=2
кроме комментария Историк9 там ни чего интересного B) :D

Если в ваших пометках нет ни чего интимно-личного, то меня больше бы устроил жэпэг. Решать вам.
Когда пишите ответ то в низу "рамки" ответа кнопка "Обзор", дале "ЗАГРУЗИТЬ". Обратите внимание на размер файла.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Когда пишите ответ то в низу "рамки" ответа кнопка "Обзор", дале "ЗАГРУЗИТЬ". Обратите внимание на размер файла.
у него этого пока нет. Появится после 100 сообщений.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
у него этого пока нет. Появится после 100 сообщений.
Тогда ему на http://savepic.ru/ закачать, а потом после закачки изображения скопировать ссылку из второй строчки в правом столбце и вставить в своем посте здесь.
Если и с этим возникнуть проблему ИМХО обратиться в личку к Des или Redav и через их "мыло" передать сканы  :rolleyes:
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Redav пишет
Danchev, не собирался "осекать". Наоборот стараюсь и всех в данной теме призываю не идти на поводу у эмоций.
Потому и расписал по пунктам лаконично...

найти бы того авианаводчика...
В планах есть поездка во Псков, буквально в Январе. конечно пообщаюсь...
 
Цитата
Danchev пишет
В планах есть поездка во Псков, буквально в Январе. конечно пообщаюсь...
Danchev, было бы прекрасно если он выйдет на контакт.
Задайте ему несколько вопросов:
1. Когда он получил сообщение о перевозке груза для десантников?
2. Почему Лесков не реагировал на его команды, какие были позывные?
3. Кто дал команду на запрет по выдвижению к месту вынужденной посадки экипажа Лескова?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Выкладываю сканы статьи, предоставил Историк9
<#0>   <#1>   <#2>  <#3>  <#4>  <#5>
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav, Вам же передали сканы, чтобы Вы их выложили на форуме.
То что Вы сделали мог он и сам сделать...

ЗЫ. Через некоторое время эти файлы перестанут быть доступными и здесь Вы увидите пустые квадратики.
 С неба об землю... и в бой!
 
Спасибо за статью. На мой взгляд в ней много какого-то театрального надрыва. Эмоций много. Надо искать Лактионова и его оператора. Вот только где? Как?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой