Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Оружие и боевая техника

05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

В связи с выбором новой компоновочной схемы базовой машины семейство машин для ВДВ в конструкторском бюро ВгТЗ было пересмотрено в сторону изменения его состава.
На базе БМД «Объект 915» в 1965 г. были проработаны проекты следующих машин: бронетранспортера, командно-штабной машины и зенитно-самоходной установки «Стрела-1».

Все проекты машин были выполнены на едином унифицированном шасси с кормовым расположением МТО и передним расположением десантно-боевого отделения.

Компоновка бронетранспортера «Объект 915БТР». Проект, 1965 г.

Бронетранспортер «Объект 915БТР» предназначался для транспортировки десанта и различных грузов на поле боя. В качестве основного оружия в носовой части корпуса по оси машины устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ. В состав экипажа машины входил один человек — механик-водитель, который размещался в отделении управления у правого борта корпуса.

Такое расположение механика-водителя позволяло рационально использовать площадь днища корпуса при создании других модификаций машины. В состав перевозимого десанта входили командир, стрелок-пулеметчик (они размещались слева от механика-водителя) и 12 стрелков, которые располагались в три ряда вдоль бортов: один ряд — около правого борта и два — у левого. Около двух задних мест десантников в правом и левом бортах имелись шаровые установки для стрельбы из личного оружия.
Все сиденья десантников были выполнены складывающимися — для обеспечения быстрой высадки десанта и подготовки машины для перевозки грузов. Посадка и выход экипажа и десанта из машины осуществлялись через два люка на крыше корпуса (механика-водителя и командира десанта) и кормовой люк, как на базовом «Объекте 915», но с увеличенной шириной. По сравнению с базовой машиной бронетранспортер имел удлиненный на 400 мм и увеличенный по высоте на 150 мм броневой корпус, выполненный из алюминиевого броневого сплава АБТ-101. Поэтому в ходовой части использовалось 12 опорных катков вместо 10, установленных на БМД «Объект 915». Боевая масса бронетранспортера составляла 7 т, десантируемая масса — 5,5 т. Максимальная скорость по шоссе составляла 60,7 км/ч, на плаву — 7 км/ч, запас хода по шоссе достигал 500 км.

Компоновка командно-штабной машины на базе БМД «Объект 915» (второй вариант). Вид на левый борт. Проект, 1965 г.

Компоновка командно-штабной машины на базе БМД «Объект 915» (второй вариант). Вид на правый борт. Проект, 1965 г.

Компоновка командно-штабной машины на базе БМД «Объект 915» (второй вариант). Вид в плане. Проект, 1965 г.

Командно-штабная машина управления представляла собой подвижный командный пункт и предназначалась для обеспечения управления соединениями ВДВ. Машина имела броневую защиту и вооружение — пулемет ПКТ с прицельным устройством, которые устанавливались в передней части корпуса у левого борта. В состав экипажа машины входили механик-водитель, радист-пулеметчик и шесть работников штаба: командир соединения, три штабных офицера и два радиста. Командир соединения размещался в носовой части корпуса, по оси машины. На крыше корпуса над его рабочим местом устанавливалась командирская башенка с тремя смотровыми приборами и входным люком, закрывавшимся броневой крышкой.
Справа от командира располагался механик-водитель, слева — радист-пулеметчик. У радиста-пулеметчика устанавливался специальный перископический смотровой прибор с вмонтированным в него прицелом для стрельбы из пулемета.

В центре среднего отделения оборудовался стол для работы с картой, а в крыше над столом — световой люк с броневой крышкой. Справа, слева и сзади стола имелись места для офицеров штаба. На крыше корпуса, над рабочим местом офицера, располагавшегося сзади стола, устанавливалась вращающаяся башенка с отсчетным устройством для начального ориентирования навигационной аппаратуры.
За офицерами по бортам размещались рабочие места для двух радистов. Командир соединения мог разворачиваться на своем сиденье для работы с офицерами.

Дизель 5Д20

В машине находилась следующая аппаратура: ультракоротковолновая радиостанция Р-123, две ультракоротковолновых радиостанции «Бином-М», коротковолновая радиостанция «Выстрел-М», аппаратура ЗАС «Яхта», шифровальная машина М-125М, антенно-фидерные устройства, навигационная аппаратура ТНА-2 «Сетка» и блок электропитания.

Зенитно-ракетная установка «Стрела-1» («Объект 915ЗУ») предназначалась для борьбы с низколетящими воздушными целями. Расчет машины состоял из двух человек — оператора и механика-водителя. В зенитный комплекс входили: пусковая установка с четырьмя направляющими, аппаратура целеуказания, прицельное устройство, аппаратура пуска ракет, механизм блокировок. Боекомплект установки состоял из восьми ракет, из которых четыре ракеты размещались на направляющих и четыре — в контейнерах внутри машины. Масса одной ракеты с контейнером составляла 40 кг.

Пусковая установка размещалась в средней части корпуса на шариковой опоре. На вращающейся части погона шариковой опоры устанавливался броневой колпак оператора.

Многие идеи, заложенные при разработке этого семейства машин для ВДВ, были воплощены в металле во втором послевоенном периоде развития отечественного танкостроения.

Фото и схемы из архива авторов.

Статья предоставлена редакцией журнала "Техника и вооружение".
Опубликована в №6 и №7 за 2008г.


Страница 10 - 10 из 10
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все

Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой