Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей




Ветераны

Последние солдаты империи

Оценка обстановки была недолгой. БМД плавно вошли прямо в визжащую и ревущую толпу. Механики-водители превзошли сами себя - никто из обалдевших от безнаказанности "правоверных" не был намотан на траки боевых машин десанта.
По командам ротных десантура прыгала с брони прямо в ревущую толпу. Пожалуй, это больше щекочет нервы, чем прыжок с парашютом... "Ходу, пацаны!" Уже через несколько минут бойцам 5-й и 4-й рот удалось разрезать кипящую лавину надвое (в который раз пригодились приемы рукопашного боя)...


Оружие и боевая техника


05.01.2009

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 26 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 12СТ-70 общей емкостью 140 А·ч и генератор ВГ-7500 мощностью 9 кВт. Для внешней радиосвязи устанавливалась радиостанция Р-123, для внутренней — танковое переговорное устройство ТПУ Р-124.

Боевая масса машины составляла 6,72 т, масса машины при десантировании — 5,95 т.

Имевшийся запас мощности двигателя 5Д-20 открывал возможность по созданию варианта боевой машины ВДВ с корпусом из броневой стали 2П с доведением уровня ее броневой защиты до требований, предъявляемым к БМП. Боевая масса такой машины должна была составлять 8,5 т, а масса десантируемой машины — 7,2 т.

Одновременно с работой по БМД «Объект 915» (вариант 2) была проработана возможность установки в том же объеме МТО машины карбюраторного двигателя ГАЗ-41 с коробкой передач, заимствованных у БРДМ-2.
Проработка показала возможность применения двигателя в блоке с коробкой передач при условии незначительной переделки коробки передач, некоторого изменения комплектации двигателя, а также небольших переделок корпуса в районе МТО.

Двигатель в блоке с коробкой передач располагался поперек корпуса машины, отбор мощности осуществлялся через входной редуктор, соединенный с бортовыми фрикционами карданными валами. Бортовые фрикционы были выполнены в одном блоке с бортовыми редукторами.

В системе охлаждения двигателя, выполненной по схеме системы охлаждения двигателя БРДМ-2, использовался вентилятор с одним водяным радиатором. Забор воздуха для обдува радиатора и обеспечения работы двигателя производится через жалюзи, устанавливавшиеся на крыше корпуса у правого борта. При движении на плаву жалюзи закрывались. Забор воздуха для обеспечения работы двигателя в этом случае осуществлялся из боевого отделения, а радиатор охлаждался забортной водой.

Отвод отработавших газов двигателя производился через систему выхлопа, выведенную через крышу МТО у левого борта. При установке карбюраторного двигателя ГАЗ-41 в машину с него снимались компрессор с приводом и воздухоочиститель (он устанавливался рядом с двигателем).

Привод на водометы осуществлялся от раздаточной коробки с помощью карданных валов.

Компоновка моторно-трансмиссионного отделения БМД «Объект 915» (второй вариант) при установке карбюраторного двигателя ГАЗ-41. Проект, 1965 г.

Этот вариант БМД «Объект 915» рассматривался как временный, до постановки на серийное производство дизеля 5Д-20, и уступал основному варианту в маневренности (вследствие меньшей удельной мощности), пожароопасности, скорости движения
на плаву и по некоторым другим параметрам, но превосходил его по массовой характеристике. Расчетная боевая масса машины составляла 6,33 т, масса десантируемой машины — 5,63 вместо 6,0 т.

Дальнейшая работа по БМД «Объект 915» привела к созданию в 1967 г. опытных образцов боевой машины десанта, принятой на вооружение Советской Армии в 1969 г. под маркой БМД-1.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Размещение экипажа и десанта в носовой части корпуса, 1965 г.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Вид сзади, 1965 г.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Расположение десанта в кормовой части корпуса у перегородки МТО, 1965 г.

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Отработка посадки десанта в машину, 1965 г.


Страница 9 - 9 из 10
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все


Автор:  М.В. Павлов, И.В. Павлов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой