Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Перевод факультета специальной разведки из Новосибирска в Рязань*






Включение училищ связи и автомобильного в состав РВВДКУ*






Будущее РВВДКУ*






  



Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 1
От пятой роты, возможно, ждали гибели. Очень ждали. Не могло быть иначе. Практика войны показывала, что в боях и в двадцать раз с меньшим противником роты просто стирались. Потом можно было сказать, что зашла рота не туда, рацию у неё сразу накрыло, и передать рота ничего не успела. Всю вину можно было спихнуть на саму роту.

Оружие и боевая техника


10.10.2008

Создание БМД-1

БМД-1

БМД-1 подготовленная к десантированию на платформе П-7

БМД-1П

Десантирование БМД-1П с ПБС-915 "Шельф"

В военной теории 1960-х гг. ядерное оружие стало расцениваться как средство решительного наращивания темпов наступления войск в операциях по 60-80 км в сутки. Для немедленного использования ядерных ударов и сохранения высоких темпов наступления считалось необходимым широкое применение воздушных десантов. В этих условиях Воздушно-десантные войска требовали решительной реорганизации, они должны были полностью соответствовать военно-стратегическим целям современной войны и отвечать военно-политическим целям государства.

Командующий Маргелов В.Ф., как никто другой, понимал это. Он говорил: «Чтобы выполнять свою роль в современных операциях, надо, чтобы наши соединения и части были высокоманевренными, укрытыми броней, обладали достаточной огневой эффективностью, хорошо управляемы, способны десантироваться в любое время суток и быстро переходить к активным боевым действиям после приземления.
Вот, по большому счету, идеал, к которому мы должны стремиться», - считал он.

Тогда, в начале 1960-х, многие не понимали целей командующего. Более того, считали утопией. Похожего мнения придерживался и ряд начальников в Генеральном штабе и Министерстве обороны.
Но не таков был Маргелов Василий Филиппович! Коренная реконструкция войск стала главной целью его деятельности если не сказать смыслом дальнейшей жизни. Трудностей на этом пути было «выше крыши», как тогда говаривал командующий.
Золотым периодом для развития Воздушно-десантных войск было время, когда Вооруженные Силы СССР возглавлял Маршал Советского Союза Гречко Андрей Антонович.
Министр любил Воздушно десантные войска, высоко ценил Василия Филипповича и поддерживал его в основных вопросах оснащения десантников современной боевой техникой и модернизации войск.

За короткий период (7-8 лет) для войск были разработаны запущены в производство боевая машина десанта БМД-1, бронетранспортер БТР-Д и семействе специальной боевой техники их базе.
Были разработаны уникальные средства десантирования для этой техники: многокупольные (платформенные) и парашютно-реактивные (бесплатформенные) системы, аналогов которым не было, да и сейчас нет в других армиях. Эти средства позволили десантировать парашютным способом всю штатную технику дивизии.

Командующий ВДВ и его штаб внимательно следили за всеми новыми разработками по вооружению и технике Сухопутных войск и других видов ВС и родов войск. Наши части в первую очередь оснащались новейшими автоматами и пулеметами Калашникова, ручными гранатометами, переносными зенитными комплексами, средствами связи, инженерной и другой техникой. Повышалась огневая мощь полков и дивизий. Но до середины 1960-х гг. не был решен главный вопрос — повышение их маневренности на поле боя. А изменившийся характер операций с появлением ядерного оружия настоятельно требовал перехода от пеших действии десантников к действиям на боевых машинах.
Создание боевой машины с достаточно эффективным вооружением и способной быть десантированной парашютным способом в тыл противника стало в этот период генеральной линией деятельности командующего.

К решению этой задачи Маргелов сумел подключить все инстанции и службы в Сухопутных войсках, Генеральном штабе, нескольких министерствах, а также руководство и конструкторов Волгоградского тракторного завода. Эту идею энергично поддерживал Маршал Гречко А.А. сначала как первый заместитель Министра обороны, а в дальнейшем и будучи на посту Министра.
Проведя ряд личных встреч с конструкторами на заводе и убедившись, что создание такой машины - дело реальное, Маргелов В.Ф. «поставил на ноги» штаб, Научно-технический комитет, начальников родов войск и служб, требовал непрерывно держать в поле зрения ход работ и всемерно содействовать решению задачи по скорейшему созданию машины.

Как вспоминал Костенко Юрий Петрович, ответственный сотрудник Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК), где с 1967 по 1987 г. он вел танковую тематику, в том числе БМД-1, десантники обратились к нему с просьбой помочь создать такую боевую машину, чтобы войска могли выполнять свои специфические задачи в тылу противника в отрыве от основных сил и в течение длительного времени. Во время Великой Отечественной войны при таких операциях десант терял до 80-85% личного состава. Имея качественно новые боевые средства, десантники смогли бы выполнить боевую задачу с гораздо меньшими потерями, а уж если придется погибнуть, то враги заплатили бы в бою гораздо более высокую цену.

Мимо внимания десантников, конечно, не прошло появление в Сухопутных войсках боевой машины пехоты БМП-1, которая резко повышало боевую мощь и мобильность мотострелковых подразделений. В целях экономии попытались применить БМП-1 и в ВДВ. Уже в то время на вооружении военно-транспортной авиации находился военно-транспортный самолет Ан-12Б, имевший максимальный взлетный вес 61т, максимальную грузоподъемность 20 т, допустимый вес сбрасываемого моногруза до 10 т, куда входил и вес средств десантирования.
БМД-1 могла десантироваться как на парашютно-платформенных средствах (ППС, весом более 2 т), так и парашютно-реактивной системой (ПРС, весом менее 1 т). Боевой вес принятой в 1966 г. БМП-1 составлял 12,6 т, а потому Ан-12Б мог транспортировать и десантировать только одну БМП-1 и то посадочным способом. Но главное, почему она не подходила для ВДВ, это то, что ее нельзя было десантировать парашютным способом. Только при боевом весе машины до 7,5 т (плюс к этому 2 т ППС и небольшого резерва до предельного полетного 10 т) Ан-12Б мог транспортировать и сбрасывать две такие машины за один рейс, что было крайне важно для десантников.

В 1965 г. КБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) начало разработку такой машины. На стадии ОКР эта машина имея заводской индекс — «объект 915», после принятия на вооружение — боевая машина десанта БМД-1, но в войсковой документации ее еще долго обозначали как «объект 915». Работу начинал главный конструктор ВгТЗ Гавалов Игорь Валентинович, которого вскоре сменил Шабалин Аркадий Васильевич.
С обоими создателями БМД-1, командующего ВДВ был полный контакт и прекрасные деловые отношения.
Боевое отделение было решено брать точно такое, как и у БМП-1. Опытно-конструкторская работа по боевой машине продвигалась довольно быстро. Когда подошло время сборки опытных образцов БМД-1, Гавалов позвонил на Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), где в ту пору велось серийное производство БМП-1, и договорился, что завод в течение месяца соберёт пару боевых отделений и железной дорогой отправит их в Волгоград. Дело это не быстрое - надо было заказывать заранее железнодорожный транспорт, в том числе «теплушку» с военизированной охраной (ведь груз имел гриф «секретно»), а потом 1,5-2 недели ждать, когда железная дорога доставит его из Челябинска в Волгоград.
Каково же было удивление Гавалова, он через несколько дней узнал, что оба боевых отделения уже на ВгТЗ. Оказалось, что Маргелов следил за ходом ОКР лично. Когда он узнал, что нужные для сборки опытных образцов два боевых отделения смогут поступить в Волгоград только через полтора месяца, он приказал своим десантникам взять военно-транспортный самолет, вылететь на нем в Челябинск, там на ЧТЗ прямо из серийного потока взять два готовых боевых отделения и этим же самолетом доставить их в Волгоград, что и было четко исполнено. При таком отношении со стороны заказчика БМД-1 руководство ВгТЗ понимало, что у него нет никакого морального повода допустить хоть малейшее отступление или задержку в работе по БМД-1.

БМД-1 подготовленные к десантированию с ПРС-915 на аэродроме


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой